10.03.2021 Урок 115
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные научить учащихся складывать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом .
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты: учащийся научится складывать десятичные дроби, разовьет навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Основные понятия: правило сложения десятичных дробей.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационный этап |
Подготовка обучающихся к работе на уроке |
Приветствие |
И |
Приветствие |
|
2. Математический диктант |
Контроль знаний по теме «Округление чисел» |
Организация математического диктанта |
И |
Выполняют задания математического диктанта |
Вариант 1 1. Округлите до единиц число 7, 36 2. Округлите до десятых число 2,48 3. Округлите до сотых число 1,295 4. Округлите до десятков число 431,8 5. Округлите до сотен число 2161. 6. Запишите 5382 кг в тоннах, предварительно округлив до тысяч. 7. Запишите 274 см в метрах, предварительно округлив до сотен. Вариант 2 1. Округлите до единиц число 5, 66 2. Округлите до десятых число 3,53 3. Округлите до сотых число 7,395 4. Округлите до десятков число 567,8 5. Округлите до сотен число 3451. 6. Запишите 6789 кг в тоннах, предварительно округлив до тысяч. 7. Запишите 724 см в метрах, предварительно округлив до сотен. |
3. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений |
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме
|
Ф |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. |
№1, 2, стр. 222 |
4. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности |
Вместе с учениками определяет цель урока. |
Ф |
Определяют цель урока. |
Закончить предложение: На уроке мы сегодня должны научиться…
|
5. Изучение нового материала |
Усвоение обучающимися нового способа действия при решение типовых задач |
Организует работу по изучению нового материала с оформлением работы в тетради и на доске |
И |
Оформляют работу в тетради |
Теоретический материал п.33
|
6. Закрепление материла |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий. |
Ф-И |
Выполняют задания в тетради.
|
№857 №863 №864 |
7. Физкультминутка |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
Ф |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
8. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности |
Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок Задает домашнее задание |
Ф |
Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания |
-Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? Домашнее задание п.33, №865, №858 Задача: В автобусе 51 место для пассажиров. Две трети этих мест уже заняты. Сколько еще пассажиров может сесть в автобус на оставшиеся места?
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
Ф |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
-Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня мне было легко… Сегодня на уроке мне показалось трудно… Мне нужно еще повторить дома..
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.