Технологическая карта урока
Учебный предмет |
Математика |
Класс |
1 |
Тема урока |
Сложение и вычитание в пределах 10 |
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
Цель урока |
Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения. |
Задачи урока |
Образовательные: · закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания; · отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10; · отработка знаний взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания, Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
|
Методы и формы обучения |
Фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах |
Педагогические технологии |
Игровые технологии |
Оборудование |
наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска, компьютер |
Образовательные ресурсы |
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В..]; – М.: Просвещение, 2018 |
Организационная структура урока
Основные этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи, эмоциональный настрой на продуктивную работу проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк). Для получения билета на представление надо выполнить задание Игровой момент №1«Цепочка»
Дети получают билеты |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме закрепляют счет в пределах 10.
|
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: проявление учебно - познавательного интереса.
|
Этап актуализации и пробного учебного действия.
|
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение.
Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание Игровой момент 2 «Засели домик» Слайд на доске жонглеры.
|
Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
Этап локализации индивидуальных затруднений. |
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует фиксирование затруднения.
Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку
Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах 3+7 *10 4+1 * 6+2 2+ 1 * 5 3+7 * 6+4 8-4 * 4 3+6 * 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике, попробуйте выполнить выражения во втором столбике. |
Выявляют место и причины затруднения. Работают на карточках индивидуально.
.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).
|
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
|
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.
Игровой момент №3 Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? |
Выполнение задания по определению формулировки темы урока |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений
|
Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой. Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку
Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу. У дрессировщика цирка 5 слонов и 4 медведя. Сколько всего животных у дрессировщика? Составление алгоритма действий при решении задачи 1.Внимательно прочитай задачу. 2. Найти условие (то, что известно из текста задачи) и вопрос (то, что требует ответа) 3 Выдели опорные (главные) слова. 4.Установи связь между данным и искомым. 5
Выполни модель, которая поможет тебе решить задачу 6. Запиши решение и ответ
|
Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
Физкультминутка |
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.) |
|
|
Этап обобщения затруднений во внешней речи. |
Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения.
Игровой момент № 4. Математический диктант
10-3, 10-4, 10-8, 10-2, 10-9. Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить с образцом на интерактивной доске. |
Решают задачу по алгоритму.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении.
Игровой момент № 5. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала?
На интерактивной доске появляется мяч с правильной цифрой Самопроверка с помощью «Светофора» |
Самостоятельная работа.
Самопроверка по эталону на интерактивной доске эталону Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
|
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
Включение в систему знаний и повторение
|
Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки.
Игровой момент № 6 «Математическое лото» Как найти целое? Как найти часть?
Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) |
Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего. |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление, выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки «С.А.Рубинштейна» Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.