Технологическая карта урока "Стороны горизонта"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Стороны горизонта"

Оценка 4.8
doc
10.01.2022
Технологическая карта урока "Стороны горизонта"
Технологическая карта урока Стороны горизонта, 5 класс.doc

Технологическая карта урока

Предмет география

Класс 5

Тема урока «Стороны горизонта»

Тип урока «открытия» нового знания

Цель урока: Сформировать представление о сторонах горизонта.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Метапредметные: 

Коммуникативные: участвовать в совместной деятельности, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта.

Предметные: научиться определять стороны горизонта. Уметь: объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование».

Тип урока: «открытия» нового знания

Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

Виды деятельности: работа с текстом учебника, групповая работа, работа с маршрутной картой.

Техническое оборудование: мультимедийная установка.

Технологии: здоровьесберегающие, продуктивного чтения, информационно - коммуникационные.

Автор УМК  

  • Учебник. География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. - М.: Дрофа, 2015 г.
  •  Н.И. Сонин, С.В. Курчина. Рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 5 класс» к учебнику И.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина - М.: Дрофа, 2015 г.
  • И.И. Баринова, М.С. Соловьёв. Диагностические работы «География. Начальный курс.5 класс».  - М.: Дрофа, 2016 г.

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Осуществляемые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

 

Воспринимают информацию.

Умение выделять воспринимать существенную информацию.

Слушают учителя, проверяют наличие всех принадлежностей.

Умение слушать учителя.

Настраиваются на деловой ритм урока.

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Стимулирует интерес учащихся к уроку; создает для учеников проблемную ситуацию. Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме;

 Учитель: «А что нужно знать, для того, чтобы отправиться в путешествие?», посмотрите на картинку (Слайд 3): «Чем заняты дети?»

А давайте проверим, какие стороны горизонта Вам уже известны?

Выполните задание 1 в маршрутных картах. Подпишите известные вам стороны горизонта.

Вступают в диалог. Выдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя, отвечают на них.

Уметь выдвинуть гипотезу и обосновывать её. Выделять существенную информацию. Осуществлять актуализацию жизненного опыта

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками Дети выдвигают различные предположения и фактически формулируют цель урока; затем записывают тему и цель урока в своих маршрутных картах.

 

Уметь слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою.

Контролируют правильность ответов, корректируют при необходимости ответы. Самостоятельно оценивают правильность действий.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, контролировать правильность ответов, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

3. Этап выявление места и причины затруднения.

Обсуждает с обучающимися какие затруднения возникли у них при выполнении данного задания. Слайд 4.

Учащиеся анализируют свою работу, выделяют главные причины и затруднения при выполнении задания.

Уметь анализировать и делать выводы. Выделять главное, существенные признаки понятий.

Слушают одноклассников и учителя, участвуют в беседе

Уметь осознанно строить речевое высказывание, участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество.

Определяют шаги, на которых возникли затруднения.

Уметь проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении.

4. Этап построения проекта и выхода из затруднения.

Совместно с обучающимися анализирует возникшую ситуацию, выявляет причины возникших затруднений, направляет обучающихся на необходимость знания теоретических основ ориентирования и знания понятийного аппарата. Слайд 5 (план урока).

Определяют необходимость знания понятий «горизонт», «стороны горизонта», «линия горизонта», «ориентирование», основные и промежуточные стороны горизонта.

Уметь находить основные и промежуточные стороны горизонта, уметь оперировать понятиями и их существенными признаками, уметь отображать их графической форме.

Учащиеся говорят о необходимости знания основных понятий, необходимых для выполнения поставленной задачи.

Уметь участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество высказывать суждения, подтверждая их фактами.

 

По окончании фронтальной работы сравнивают свое предположение с правильным на слайде.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, строить проект выхода из затруднения.

5. Этап реализации построенного проекта.

Организует работу учащихся по поиску и обработке информации; Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы; Формулирует обобщающие вопросы; Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности;

 Создает условия для сотрудничества - работы в парах;

Учитель предлагает изучить текст §16 в учебнике, обратить внимание на определения понятий и обозначения сторон горизонта, для чего необходимо знать стороны горизонта высказать свои суждения.

Слайды 6,7,8

Работают с текстом учебника.

Уметь работать с текстом и нетекстовыми компонентами, выделять главное, существенные признаки понятий.

Читают текст учебника, выделяют определения понятий и в конечном итоге обсуждают их с учителем и сверстниками.

Уметь формулировать и аргументировать своё мнение, участвуют в совместной деятельности.

Контролируют собственные действия при выполнении задания, изучают текст учебника в соответствии с рекомендациями учителя.

Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, искать и выделять необходимую информацию, уметь контролировать и корректировать свои действия.

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает детям выполнить типовые задания для отработки с их проговариванием. Учитель предлагает выполнить задание 2 в маршрутной карте; Затем проводится фронтальный опрос, в результате которого выделяются существенные признаки понятий; Организует обсуждение вопроса «Для чего ввели понятие «стороны горизонта?»

Слайд 9,10

Работают с учебником и маршрутной картой.

 

Уметь находить нужную информацию, работать с текстом, выделять главное, существенные признаки понятий.

Самостоятельно читают текст учебника, находят нужные определения понятий, вписывают их в маршрутную карту.

 

Дают развернутые ответы, обобщают информацию.

Уметь выражать свои мысли полно и точно, формулировать и аргументировать своё мнение, участвовать в совместной деятельности

Контролируют собственные действия при выполнении задания, находят в тексте учебника нужные определения, выписывают их в маршрутный лист.

Осуществляют взаимоконтроль выполнения задания.

Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, искать и выделять необходимую информацию, уметь контролировать и корректировать свои действия. Обобщать и формулировать понятия.

Физ. минутка (здоровье-

сберегающий компонент).

Включает видеофрагмент физ. минутки, комментирует его. Слайд 11.

Воспринимают информацию, выполняют упражнения

Уметь воспринимать информацию.

Слушают учителя

Уметь слушать учителя

Поднимаются с мест, выполняют упражнения.

Уметь самостоятельно выполнять физические упражнения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагает применить знания в определении сторон горизонта на практике и выполнить задания на определение сторон горизонта, предложенные в слайдах презентации и маршрутного листа (задание 3). Слайды 12-16. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления, организует взаимопроверку и самопроверку своих решений.

Выполняют задания на слайде презентации в маршрутной карте.

Уметь оперировать понятиями и их существенными признаками, работать с текстовыми и нетекстовыми компонентами.

Участвуют в обсуждении ответов, выражают свои мысли, оценивают работу одноклассников.

Уметь выражать свои мысли полно и точно, формулировать и аргументировать своё мнение, участвовать в совместной деятельности.

Контролируют правильность ответов, корректируют при необходимости ответы. Самостоятельно оценивают правильность действий.

Владеть основами самоконтроля самооценки, взаимоконтроля.

8. Этап включения в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу учащихся по повторению и закреплению изученного материала. Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы;

Затем учащимся предлагается выполнить тест на повторение открытых обучающимися знаний (слайд презентации, задание 4 в маршрутной карте), после чего тест проверяется друг у друга по эталону. Слайд 17.

Выполняют задания, участвуют в обсуждении.

Уметь формулировать выводы, произвольные речевые высказывания в устной и письменной форме, работать с нетекстовыми компонентами.

Участвуют в обсуждении ответов, выражают свои мысли.

Уметь участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество, оценивать работу одноклассников.

Осуществляют контроль и взаимопроверку.

Уметь сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, уметь контролировать и корректировать свои действия.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Домашнее задание.

Предлагает ребятам выполнить задание 5 в маршрутной карте, после чего, посчитать общий балл за урок и поставить себе оценку по окончании урока, сдать маршрутные карты. Подводит итоги урока. Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. -Выставляет и комментирует отметки. Отмечает степень вовлеченности учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке;

 

 

 

Объясняет сущность домашнего задания:

1.Читать и пересказывать параграф 16;

2.выполнить письменно задания в рабочей тетради: задания 1-3 письменно.

3. Выучить определения: «горизонт», «линия горизонта», «ориентирование».

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимают информацию, записывают задание в дневник.

Уметь формулировать выводы, осознанно выбирать ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Взаимодействуют с коллективом: слушают одноклассников и учителя, участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Уметь осознанно строить речевое высказывание, уметь формулировать собственное мнение и позицию, оценивать собственную работу и работу одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь слушать учителя

Контроль правильности ответов, анализируют свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют учебную деятельность на ближайшее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь формировать навыки самоанализа, самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь планировать свою деятельность под руководством учителя.

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока Предмет география

Технологическая карта урока Предмет география

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Слайд 3): «Чем заняты дети?»

Слайд 3): «Чем заняты дети?»

Слайд 5 (план урока). Определяют необходимость знания понятий «горизонт», «стороны горизонта», «линия горизонта», «ориентирование», основные и промежуточные стороны горизонта

Слайд 5 (план урока). Определяют необходимость знания понятий «горизонт», «стороны горизонта», «линия горизонта», «ориентирование», основные и промежуточные стороны горизонта

Слайды 6,7,8Работают с текстом учебника

Слайды 6,7,8Работают с текстом учебника

Слайд 9,10Работают с учебником и маршрутной картой

Слайд 9,10Работают с учебником и маршрутной картой

Организует работу учащихся по повторению и закреплению изученного материала

Организует работу учащихся по повторению и закреплению изученного материала

Домашнее задание. Предлагает ребятам выполнить задание 5 в маршрутной карте, после чего, посчитать общий балл за урок и поставить себе оценку по окончании урока, сдать…

Домашнее задание. Предлагает ребятам выполнить задание 5 в маршрутной карте, после чего, посчитать общий балл за урок и поставить себе оценку по окончании урока, сдать…

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022