Технологическая карта 6класс
Тема урока: творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»
Цель: выполнение творческого проекта
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся что такое творчество, творческий проект, этапы проекта, выбор и обоснование проекта
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Тип урока: урок изучения нового материала
Межпредметные связи: природоведение, история, рисование, черчение
Оборудование: учебник, компьютер, плакаты «Этапы и содержание творческого проекта», образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, литература (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), рабочая тетрадь для проектов
Планируемые результаты:
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Осознание потребности в том или ином изделии, личной или общественной значимости этого изделия, Выработка алгоритма действий. |
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. |
Планирование собственной деятельности, исходя из интересов школы, класса и своих личных возможностей. |
Этапы урока
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный
|
- приветствие - проверка явки обучающихся - проверка готовности обучающихся к уроку - настрой обучающихся на работу
|
Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала.
|
Беседа по уточнению и конкретизации знаний о проекте.
Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: что такое творчество и творческий проект. Тема урока «Растения в интерьере жилого дома» Проверка домашнего задания у всего класса
-Как растения могут украсить интерьер?
-Тест: Разновидности комнатных растений |
-отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры Запись темы проекта: «Растения в интерьере жилого дома»
Выставка эскизов
Работа индивидуально |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала |
Ознакомить с понятием «Жилой дом» Композиция в интерьере Придумать название творческого мини проекта.
Этапы проекта
|
Придумывают и записывает название мини проекта
Рассматривают схему «Этапы проекта» |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из рассказа; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; рассматривает схему «Этапы и содержание проекта»
|
IV.Физкультминутка |
|
Выполняют физкультминутку |
|
V.Практическая работа |
1. Раскрывает содержание каждого этапа проекта, 2.Демонстрирует наглядные пособия и образцы выполненных проектов с готовыми изделиями, 3.Знакомит с литературой (книги по предмету, справочники, технические журналы, разработки), 4.Приводит примет творческого проекта, подробно описанного в учебнике |
Воспринимают новую информацию; соотносят старые знания с новыми, самостоятельное чтение, Отбирают необходимый материал, анализируют, обобщают, делают выводы. Учебник стр.29-30 |
Предметные УУД: Характеризовать этапы и содержание проекта Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
VI.Итог урока |
Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Ева и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. |
-проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. |
Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала |
Осуществляют
самооценку собственной учебной |
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
|
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия |
А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение · было интересно… · было трудно… · теперь я могу… · я научилась… · меня удивило… · мне захотелось…
|
рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. |
|
IX.Домашнее задание |
Учебник стр.29-30. Оформление проекта |
Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках.
|
Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.