ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока технологии на тему:
«Что такое чертеж. Как его прочитать. Открытка из бумаги. Открытка – сюрприз »
(2 класс)
|
Технологическая карта
1. Тема урока |
«Что такое чертеж. Как его прочитать. Открытка из бумаги. Открытка – сюрприз» (2 класс) |
2. УМК |
- |
3. Цели деятельности педагога |
1). Разобраться и понять, что такое чертеж и как его читать. 2). Изготовить открытку-сюрприз в технике аппликация из бумаги. |
4. Тип урока |
Урок открытия и усвоения новых знаний. |
5. Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: - обучение последовательной работе при изготовлении объемной аппликации, используя план хода практической работы и, имея малейшие представления о том, что такое объемная аппликация; - формирование у учащихся представления о сути и назначении аппликации в жизни человека; - ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки. Воспитательные: - воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении открытки - сюрприз из бумаги; - воспитание эстетического требования к выполнению собственной работы; - воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте Развивающие: - развитие пространственного мышления; - развитие моторики пальцев рук; - расширение кругозора детей о видах формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации. |
6. Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, фронтально – индивидуальная. |
7. Оборудование |
АРМ педагога, мультимедийный экран, раздаточный материал в виде: цветов для букета (7 шт.), зеленые листики (6 шт), по 1 цветному листу картона и бумаги, ленты из бумаги, распечатанные стихи, бантики из атласных лент, линейки, простые карандаши, клей, ножницы, цветы для рефлексии на каждого учащегося. |
Структура урока технологии в начальных классах
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1. Оргмомент |
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Арина Юрьевна, и сегодня урок технологии проведу я.
Встали тихо, замолчали. Все, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь! Дети, больше не вертитесь! Мы урок начнем сейчас, Интересным будет он для вас. Слушайте внимательно, Все поймете обязательно!
(Слайд № 1) |
Приветствуют учителя. Слушают внимательно. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя.
Регулятивные: - умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт |
2. _СТиЦ |
- Ребята, а представьте себе, что вам нужно сделать открытку на какой-нибудь праздник. Например, на Новый Год. Что бы вы изобразили на открытке?
- А какие бывают открытки?
(Слайд № 2) - Совершенно верно. Открытки бывают абсолютно разные: они различаются размерами, цветом, и формой, и тем, к какому празднику они сделаны или же сделаны просто так. - И сегодня мы попробуем оформить открытку, размером (15/20).
- А что бы открытка была ровной, чем мы должны с Вами воспользоваться? - А что такое линейка? Для чего она нужна? -Согласна. И также, линейки бывают разных размеров, посмотрите (учитель показывает различные линейки, которые отличаются по цвету и по размерам) -А что мы делаем при помощи линейки? При помощи линейки, можно оформить различные чертежи, схемы.
- Попробуйте сказать своими словами, что такое чертеж?
- Чертеж – это условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости с указание их размера и масштаба.
- А зачем нужны чертежи?
(Слайд № 3)
- Без точных чертежей невозможно создать что-то крепкое и прочное. Также был построен наш город Соликамск, с помощью чертежей, которые оказались очень надежными. До сих пор у нас стоят здания, постройки далекого прошлого…
- Ребята, а как нам на листе А4 начертить чертеж открытки, размером (15/20). (Слайд № 4)
(У учителя на доске висит лист бумаги.) - Я прикладываю линейку к одной вертикальной стороне листа, отмеряю 20 см, и так же отмеряю на другой вер. стороне листа. Поставила точки. А теперь я линейку располагаю на листе горизонтально, соединяю две точки, проводя по линейке линию карандашом. (Потом учитель показывает, как прочертить вертикальную линию, по определенному размеру на листе А4, и получить размер бедующей открытки).
- Теперь, попробуем все вместе прочертить чертеж открытки. Проверьте, у каждого должен быть 1 лист голубого картона. Возьмите его, положит перед собой в книжном варианте (вертикально), вот так (учитель показывает детям, что значит расположить лист, как книжный вариант). Переверните лист картона на левую (изнаночную) сторону. - Возьмите в руки линейку и простой карандаш. - Давайте сейчас вместе нарисуем чертеж открытки нужным нам размером.
В соответствие со Слайдом № 4 (Учитель объясняет все у доски и показывает, как нарисовать чертеж). - Наша с вам открытка, ребята, будет вот такого размера (15/20). Молодцы. А теперь отложите картон в сторону и проверьте, у каждого на парте должен лежать 1 лист бумаги светло-голубого цвета, вот такой. Проверьте, он у всех есть? - Теперь такой же чертеж, с таким же размером (15/20) начертите на бумаге. - Закончили? Молодцы. - А сейчас мы с вами оформим основу открытки из картона и бумаги по тому чертежу, который вы начертили. (Слайд № 5)
Но для начала, давайте вспомним правила работы с ножницами:
2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению.
- Приступаем к работе. Начинаем вырезать основу открытки. (Слайд № 6-7)
- Кто вырезал, отложите оформленный, вырезанный чертеж открытки в сторону, сядьте красиво. Я увижу, что вы готовы работать со мной дальше. |
Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы учителя. (Снег, Деда Мороза со Снегурочкой, праздничную елку, подарки, снеговика и др.) Они бывают разной формы, цвета, размера, на разные темы.
Слушают учителя.
- Линейкой. Линейка - инструмент для измерения длины предметов и какого-нибудь расстояния. Чтобы измерить расстояние.
- Чертим чертежи.
Чертеж – это рисунок с видом сверху какого-нибудь изделия, детали.
- С их помощью можно изготовить какие-нибудь изделия.
Варианты ответов детей.
Слушают внимательно учителя.
Дети выполняют все, что скажет и показывает учитель.
Проверяют, у всех ли есть 1 лист светло-голубой бумаги. Дети рисуют чертеж самостоятельно.
Дети вместе с учителем повторяют правила работы ножницами.
Вместе с учителем вырезают основу открытки из картона и цветной бумаги по чертежу, который начертили сами. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке.
Регулятивные: - умение принимать и понимать учебную задачу урока. |
Зрительный контакт Словесный контроль |
3. _Беседа по теме урока |
- Ребята, скажите, а зачем люди делают и дарят открытки?
(Слайд № 8) - Верно, открытка – обязательная часть каждого подарка, отражающая ваши мысли и пожелания. - Откуда к нам пришла мода на новогодние открытки, как вы думаете? Почему? (Слайд № 9-10) - Первые открытки были простыми, без иллюстраций и различных изображений, в них писали какой-нибудь текст, будь то поздравление по какому-то поводу, или же содержание какого-нибудь сообщения. Позже, в России придумали изображать фотографии достопримечательностей столицы, г. Москвы. - А дарить исключительно по праздникам открытки и обмениваться ими – такая традиция зародилась в Англии. (Слайд № 11) Один англичанин отправил на кану НГ открытку своему другу, и попросил того, что бы он отправил ему нарисованную открытку в ответ. А после, эти двое мужчин сделали еще более 10.000 экземпляров открыток и подарили их знакомым, друзьям, родственникам и мало знакомым людям. С тех пор и повелось дарить открытки на различные праздники.
- А кто знает, какой праздник, один из самых важных, будет в этом месяце? - Верно, день матери. (Слайд № 12) - Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам. - Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Быть внимательными к мамам и их беречь! - А когда отмечают праздник «День матери»? - Да, праздник отмечается в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам. – В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября. - И поэтому сегодня мы с вами будет изготавливать открытки по чертежу, а потом, когда наступит праздник, вы подарите эти открытки своим любимым мамочкам! |
Дети слушают и отвечают на вопросы учителя Примерный ответ: Открытки – это маленькие поздравления на какие-либо праздники.
Дети называют свои варианты ответов на вопрос.
Внимательно слушают учителя.
- День матери.
В конце ноября.
Внимательно слушают учителя.
|
Фронтальная
Коллективная
Фронтально - индивидуальная. |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Познавательные: - приобретение познавательного интереса к знаниям.
Регулятивные: - умение анализировать информацию. - умение формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. - оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников. - умение делать выводы. |
Зрительный. Контроль.
Ответы на вопросы. |
4._Демонстрация готового изделия (Анализ образца изделия)
|
- Посмотрите на открытку, которую я сделала. - Посмотрите внимательнее, и давайте мы вместе скажем, из чего она состоит. - Как вы думаете, какие материалы, и инструменты нам понадобятся?
- Верно, для изготовления открытки нам понадобятся: 1. картон; 2. бумага для фона с внутренней стороны; 3. семь цветков; 4. шесть зеленых листочков; 5. Вырезанная вот такая полоска из цветной бумаги (учитель поднимает и показывает классу) 6. И вот такой бантик из атласной ленты.
- Основу для открытки из картона и бумаги мы с вами вырезали. Вот что у нас получилось (Учитель поднимает и показывает всему классу листок картона и лист цветной бумаги, вырезанные, по чертежу) -Проверьте, все ли есть у каждого на партах? - А также у каждого на столах должен быть клей карандаш. Все у всех есть на столах? - Замечательно! |
Дети рассматривают готовую открытку.
Называют материалы, из которых состоит готовая открытка, которую показывает учитель . – Открытка состоит из картона, бумаги, и цветной ленточки. Что бы все держалось – использовали клей.
Дети проверяют, весь ли раздаточный материал у них есть на столах.
- Да |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке.
Регулятивные: - умение принимать и понимать учебную задачу урока. |
Зрительный контроль |
5._Правила работы по технике безопасности
|
- Но перед тем, как приступить к оформлению открытки из чертежа, давайте же с вами вспомним правила работы безопасности при работе с некоторыми предметами. Правила безопасной работы с ножницами мы с вами уже повторили, больше мы с ними работать не будем. Но будем работать с клеем. (Слайд № 13) Правила работы с клеем: 1. Намазывать детали изделия с левой (изнаночной) стороны; 2. Много клея не намазывать, лишь необходимое количество; 3. Грязными и липкими руками не трогать лицевую сторону деталей изделия; 4. По окончанию работы, клей плотно 5. закрывать крышкой; 6. Не допускать попадание клея в глаза и не облизывать его. - Все верно, молодцы. |
Дети слушают учителя и отвечают на вопросы – называют учителю правила работы с клеем. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение слушать своих сверстников;
Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт
Словесный контроль |
6._Пальчиковая гимнастика |
(Слайд № 14) - А теперь наступило время немного отдохнуть. Впереди нас ждет плодотворная работа, и я предлагаю вам немного размяться наши пальчики. - Я попрошу сесть вас прямо, лопатки должны дотрагиваться спинки стула, ноги опустить на пол так, что вы полностью ваши стопы касались пола, руки поставить на локти. - Сейчас все смотрим на меня. - Первый раз: я показываю - вы смотрите на меня и слушаете внимательно; - Второй раз - вы повторяете за мной только движения; - А на третий раз – вы повторяете за мной и упражнения, и текст.
«Замок» Стоит в поле теремок, На дверях висит замок! Как бы нам его открыть, В теремок зверей пустить? Мы замочки повертели, Мы замочки покрутили, Мы в замочки постучали, Мы замочки потянули, И в замочки мы подули. Вновь замочки постучали и открыли! И захлопали зверята, И заходят в дом обратно!
- Молодцы. Ну вот, мы размяли наши пальчики! И скоро приступим к работе! |
Дети внимательно слушают указания учителя. После, выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем. |
Фронтальная
Коллективная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе; - умение положительно относиться к физическим упражнениям на уроке.
Коммуникативные: - умение взаимодействовать с учителем; - умение соблюдать дисциплину на уроке.
|
Зрительный контакт
Словесный контроль |
7._Практическая работа |
- Мы с вами повтори правила работы с и клеем. Размяли наши пальчики, и теперь пришло время самой интересной и творческой части нашего урока. После всех рекомендации мы с вами готовы к выполнению творческой практической работе. На экран выведена последовательность выполнения открытки. Кто понял, как изготавливается открытка - может работать самостоятельно, но все же лучше не торопиться и выполнять работу последовательно вместе со мной. Учитель показывает ход работы: (Слайды № 15-16) 1). Мы берем в руки вырезанный лист картона и сгибаем его пополам. Теперь, тоже самое, проделываем с вырезанным листом светло-голубой бумаги. 2). Прикладываем согнутый лист бумаги к картону с изнаночной стороны. Проверяем, ровно ли совпали у нас края. 3). Приклеиваем цветной лист бумаги к изнаночной – внутренней стороне картона. Клея наносим немного, сильно на клей не давим – вспоминаем правила работы с клеем. Бумагу обмазываем клеем на черновике. Проглаживаем бумагу, выводим комочки клея и лишний воздух, которые остались между бумагой и картоном, что бы все получилось ровно. 4). А теперь полностью готовую основу сгибаем пополам. И уберем в сторону. 5). У каждого на парте должны быть 7 вот таких белых цветков, и 6 зеленых листочков. Подвиньте их к себе. 6). Начинаем складывать цветы, так как делают это я. Смотрим внимательно. (Намазываем клеем места, отмеченные карандашом, и собираем цветки, как показано на фотографиях. Откладываем, чтобы клей высох)
1. К среднему цветку приклеиваем два боковых
2. Сверху на эти три цветка приклеиваем центральный - бледно-желтый
3. Симметрично дополняем оставшимися тремя цветками: сперва фиолетовый и персиковый по бокам и, в качестве завершения - светло-сиреневый по середине.
(Учитель показывает и объясняет у доски все поочередность склеивания цветов).
7). Теперь к нашим цветам - «букету» с задней стороны приклеиваем листики, там, где вы хотите. 8). А теперь пододвиньте основу открытки, откройте его. И на внутреннюю сторону приклеиваем наш «букет». (Учитель показывает, как правильно прикрепить «букет» к внутренней стороне открытки.) 9). А теперь аккуратно, медленно раскройте свои открытки. Посмотрите, какая красота у вас получилась. НО нужно украсить открытки с внешней стороны. Для этого закройте открытку пополам. У вас на партах лежат вырезанные из бумаги ленты с поздравлением и бантики из атласных лент – с их помощью мы украсим открытки. (Слайд № 17)
10). Наша открытка готова! Поглядите, какая красота! |
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу, повторяя за учителем. |
Фронтально-индивидуальная |
Личностные: - умение слушать учителя.
Регулятивные: - умение выполнять задания урока; - умение соотносить выполненное изделие с образцом.
Предметные: - умение принимать и извлекать информацию, представленную на слайдах.
Коммуникативные: - умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Зрительный контакт Словесный контроль |
8._Итог. Рефлексия
|
- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
- Давайте с вами подведем итоги урока. Что мы сегодня делали на уроке? -Чему научились? - Что нового вы узнали?
-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось. - Сидя на своих местах на счет «три-четыре» вы поднимите свои открытки вверх. - Три-четыре. - Вы только посмотрите, какие чудесные открытки получились у вас. Я уверена, вашим мамам очень понравятся. Молодцы, видно, что вы старались и делали все с любовью! - Можете опустить руки. - Отодвиньте свои открытки на край стола.
- А сейчас мы сделаем вами цветочную поляну. Слушайте внимательно задание, что сейчас вам нужно сделать. - Возьмите в руки цветок белого цвета – если у вас на уроке все получилось, вы поняли, как выполнять объемную открытку и узнали что такое чертеж и научились его читать. Возьмите в руки цветок желтого цвета – если вы так и не разобрались, что такое чертеж или не поняли, как его читать, если у вас что-то не получилось на уроке. - Возьмите в руки красный цветок – ели вы не смогли разобраться в чертежах, и у вас совсем ничего не получилось сделать за урок. - И теперь, начиная с (имя учащегося) выйдите к доске и прикрепите на магниты цветы на поляну. - Вы только посмотрите, какая красивая полянка у нас с вами получилась!
-Вопросы ученикам: Почему ты выбрал(а) цветок именно такого цвета? Что тебе было трудно выполнять на уроке? В чем ты не смог(а) разобраться?
(Слайд № 18) - Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. |
- Мы узнали на уроке, что такое чертеж, научились их читать. Также, мы учились выполнять объемную открытку. (Ответы детей)
Дети поднимают свои открытки вверх.
Дети, прослушав внимательно указания учителя, выходят по очереди к доске и приклеивают на «полянку» цветы (белые, желтые, красные), цвет которых зависит от того, как дети оценили свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Внимательно слушают учителя.
|
Коллективная |
Личностные: - умение слушать учителя; - умение работать в коллективе, слушать своих сверстников; - умение высказывать свою точку зрения;
Регулятивные: - умение анализировать информацию. - умение формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. - оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников. - умение делать выводы. |
Зрительный контакт
Словесный контроль |
9._ Уборка рабочих мест |
-Сейчас приберем рабочее место. - Все вырезки, которые вам не нужны, следует выкинуть. - Все материалы сложить в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя – убирают свои рабочие места. |
Фронтальная |
Личностные: - умение слушать учителя.
Коллективные |
Зрительный |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.