Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по технологии
Школа: МАОУ СОШ №3 г. Черепанова
Класс: 3б
Учитель: Потехина Зинаида Анатольевна /_____________
Методист: Юртаева Наталья Витальевна /______________
Студент: Ильиных Денис Владимирович
Дата: 27.09.2023г
Тема: «Статуэтки»
Тип: изучение нового материала.
Цель: Ознакомление с понятием и историей статуэтки, сюжеты статуэток, назначение, материалы из которых они изготавливаются.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний о статуэтках как разновидности скульптуры; научить изготовлению изделий в технике сборки изделия из сделанных частей.
Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; умения работать с информацией.
Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода; способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик.
Планируемые результаты:
Личностные: знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».
Предметные: знакомство с понятием «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют тему на уроке; формулируют учебные задачи; работают по предложенному плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Познавательные: анализируют представленные работы и дают им характеристику; понимают вопросы учителя и строят логически верные ответы.
Основные понятия: скульптура, скульптор, статуэтка.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы для учителя: ИКТ, пластилин, доска для лепки, стека, образец.
Ресурсы для обучающихся: пластилин, доска для лепки, стека.
г. Черепаново, 2023 г.
Технологическая карта учебного занятия
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации деятельности |
Планируемые результаты |
Дидактическое оборудование |
||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент |
Организовать рабочее место, проверка готовности. |
1. Психологический настрой на урок. Прозвенел уже звонок – Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! 2. Организация класса -Здравствуйте ребята меня зовут Денис Владимирович и сегодня учебное занятие по технологии проведу у вас я. 3. Проверка готовности к уч. занятию. Проверьте свою готовность к уроку, у каждого на рабочем месте должен быть пластилин, стека, доска для лепки, дневник лежит на краю стола. Если у вас лежит всё необходимое, то давайте начнём. |
Настраиваются на урок.
Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность. |
Ф: фронт. М: словес., нагл. |
Л: Р: |
Слово. |
||||||||||||||||||||||||
2. Целеполагание. Актуализация знаний. |
Подвести к теме, сформулировать цель и задачи урока. Актуализация знаний о скульптуре. |
– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке? А кто помнит, что такое скульптура? Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки. Скульптор – это мастер, создающий скульптуры. - Для создания скульптур скульпторы используют различные материалы, а какие из них вы знаете? - Бронза, кость, дерево, мрамор, стекло, гипс. - Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.) Вы уже догадались какая тема нашего урока? Что такое статуэтка? И что такое статуя? Это одно и тоже, или нет? Статуэтка – это небольшая скульптурная фигурка, выполненная из различных материалов. Первые статуэтки появились еще в первобытном обществе. Их находят при раскопках древнейших поселений людей. |
Скульптура
Ответы детей Отвечают на поставленные вопросы
Знакомятся и повторяют определения.
Предполагают,
рассуждают
|
Ф: фронт. М: словес., нагл. |
П: |
Слово. |
||||||||||||||||||||||||
3. Организация познавательной деятельности |
Создать статуэтку енота. |
Послушайте внимательно текст, а после я задам вам вопросы слушайте внимательно! Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу. — Что статуэтки могут рассказать о характере народа, в искусстве которого они появились, об особенностях его жизни? Сейчас я вам предлагаю сделать вот такую статуэтку енота, но перед тем как вы начнёте давайте вспомним правила и технику безопасности при работе с пластилином и стеком! И что все статуэтки собираются по частям поэтому нашу статуэтку мы будем лепить поэтапно: Изготовим статуэтку енота.
После того как вы закончили свои работы мы сделаем выставку и оценивать будем по следующим критериям: аккуратность, творчество, фантазия, цветовое решение, композиционное решение. Молодцы! У вас получились очень красивые работы. |
Слушают текст
Отвечают на поставленные вопросы учителя!
Работа с техникой безопасности и правилами работы.
Технология изготовления статуэтки! |
Ф: фронт., Индивид. М: словес., нагл., практич. |
К: Р: П: Л: Предметные: |
ИКТ, слово, образец. |
||||||||||||||||||||||||
4. Итог урока |
Подведение итогов, организация выставки. |
-Что нового вы узнали на уроке? -Кто такой скульптор? -Что такое скульптура? А чем отличается статуэтка от статуи? -Мы сегодня были с вами в роли скульптора, что вам было сложно? -А что легко? – Чему научились? -Расскажите, что вы сегодня узнали на уроке? |
-Отвечают на вопросы учителя
|
Ф: фронт. М: словес., нагл. |
Л: К: |
Слово. |
||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия |
Самооценка результатов деятельности. |
-Ребята, поднимите палец вверх если у вас сегодня всё получилось, и вам было интересно -Палец вниз, если у вас что-то не получилось |
Проведение рефлексии «лайк - дизлайк»! Оценка своей деятельности во время учебного занятия. |
Ф: фронт. М: словес. |
К: Л: |
Слово. |
||||||||||||||||||||||||
6. Урока рабочего места |
Организация уборки рабочих мест. |
Спасибо за урок. Приступайте к уборке рабочих мест.
|
Уборка своих рабочих мест. |
Ф: фронт. М: словес. |
Р:
|
Слово. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.