Технологическая карта урока технологии в 3 классе
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии в 3 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
9 кл
28.09.2023
Технологическая карта урока технологии в 3 классе
Технологическая карта учебного занятия технология.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по технологии

 

Школа: МАОУ СОШ №3 г. Черепанова
Класс:
Учитель: Потехина Зинаида Анатольевна /_____________
Методист: Юртаева Наталья Витальевна /______________
Студент: Ильиных Денис Владимирович
Дата: 27.09.2023г
Тема: «Статуэтки»
Тип: изучение нового материала.

Цель: Ознакомление с понятием и историей статуэтки, сюжеты статуэток, назначение, материалы из которых они изготавливаются.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний о статуэтках как разновидности скульптуры; научить изготовлению изделий в технике сборки изделия из сделанных частей.

Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, умения контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; умения работать с информацией.

Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию самостоятельности, добросовестности, творческого подхода; способствовать воспитанию коммуникативных отношений: учитель - ученик, ученик-ученик.

Планируемые результаты:

    Личностные: знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров; поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

    Предметные: знакомство с понятием «статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют и формулируют тему на уроке; формулируют учебные задачи; работают по предложенному плану, инструкции; совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Познавательные: анализируют представленные работы и дают им характеристику; понимают вопросы учителя и строят логически верные ответы.

Основные понятия: скульптура, скульптор, статуэтка.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы для учителя: ИКТ, пластилин, доска для лепки, стека, образец.

Ресурсы для обучающихся: пластилин, доска для лепки, стека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Черепаново, 2023 г.

Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации деятельности

Планируемые результаты

Дидактическое оборудование

1. Организационный момент

Организовать рабочее место, проверка готовности.

1.  Психологический настрой на урок.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

2. Организация класса

-Здравствуйте ребята меня зовут Денис Владимирович и сегодня учебное занятие по технологии проведу у вас я.

3. Проверка готовности к уч. занятию.

Проверьте свою готовность к уроку, у каждого на рабочем месте должен быть пластилин, стека, доска для лепки, дневник лежит на краю стола. Если у вас лежит всё необходимое, то давайте начнём.

 

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют свою готовность.

Ф: фронт.

М: словес., нагл.

Л:

Р:

Слово.

2. Целеполагание. Актуализация знаний.

Подвести к теме, сформулировать цель и задачи урока.

Актуализация знаний о скульптуре.

– С каким видом искусства вы познакомились на прошлом уроке?

А кто помнит, что такое скульптура?

Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки.

Скульптор – это мастер, создающий скульптуры.

- Для создания скульптур скульпторы используют различные материалы, а какие из них вы знаете?

 - Бронза, кость, дерево, мрамор, стекло, гипс.

- Как называются маленькие скульптурные фигурки? (Статуэтки.)

Вы уже догадались какая тема нашего урока?

 Что такое статуэтка?

И что такое статуя?

Это одно и тоже, или нет?

Статуэтка – это небольшая скульптурная фигурка, выполненная из различных материалов. Первые статуэтки появились еще в первобытном обществе. Их находят при раскопках древнейших поселений людей.

Скульптура

 

 

Ответы детей

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

Знакомятся и повторяют определения.

 

Предполагают,

 

рассуждают

 

 

Ф: фронт.

М: словес., нагл.

П:
К:

Слово.

3.

Организация познавательной деятельности

Создать статуэтку енота.

Послушайте внимательно текст, а после я задам вам вопросы слушайте внимательно!

Статуэтки являются наиболее яркими и интересными представителями сувениров. Их история берет начало еще в древние времена. Первые статуэтки появились во времена первобытных людей. Их появление связано с тем, что первобытные люди верили в богов и духов. Сначала люди делали изображения в виде статуэток и фигурок своих богов и разных духов, вылепливая их из глины и вытачивая из дерева. Они поклонялись им и использовали как защиту от злых духов. Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров. Желания у людей того времени были примитивными, как и древние статуэтки, которые они мастерили. Древние люди делали статуэтки из подручных материалов и очень бережно к ним относились. Они полагали, что в эти фигурки вселяются души их богов, которым они поклонялись, и души животных. Изучение истории статуэтки показывает, что в те времена она использовалась людьми в культовых целях и изображала божества. Древние статуэтки сохранялись и передавались будущим поколениям. Сломать или потерять такую статуэтку означало навлечь на себя гнев богов, потерять жилище и лишиться возможности добывать себе пищу. 

 — Что статуэтки могут рассказать о характере народа, в искусстве которого они появились, об особенностях его жизни?

Сейчас я вам предлагаю сделать вот такую статуэтку енота, но перед тем как вы начнёте давайте вспомним правила и технику безопасности при работе с пластилином и стеком!

И что все статуэтки собираются по частям поэтому нашу статуэтку мы будем лепить поэтапно:

Изготовим статуэтку енота.

Этап

Фото

 

1 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Слепите кружочки из пластилина.

 

 

 

2 этап

 

 

 

 

 

 

Разделите большую часть на кусочки. Чтобы слепить элементы.

 

3 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформируйте белый носик. Затем прикрепите две темные полоски.

 

 

 

4 этап

  

 

 

 

 

 

Делаем ушки, глазки.

5 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскатайте небольшую колбаску и наложите полоски разных цветов.

6 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформируйте лапки.

7 этап

                             

 

 

 

 

Закрепите все детали между собой.

 

 

 

 

После того как вы закончили свои работы мы сделаем выставку и оценивать будем по следующим критериям:

аккуратность,

творчество,

фантазия,

цветовое решение,

композиционное решение.

Молодцы! У вас получились очень красивые работы.

 

 

 

 

Слушают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы учителя!

 

 

 

 

Работа с техникой безопасности и правилами работы.

 

 

 

 

 

 

 

Технология изготовления статуэтки!

Ф: фронт., Индивид.

М: словес., нагл., практич.

К:

Р:

П:

Л:

Предметные:

ИКТ, слово, образец.

4.

Итог урока

Подведение итогов, организация выставки.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Кто такой скульптор?

-Что такое скульптура?

А чем отличается статуэтка от статуи?

-Мы сегодня были с вами в роли скульптора, что вам было сложно?

-А что легко?

– Чему научились?

-Расскажите, что вы сегодня узнали на уроке?

-Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Ф: фронт.

М: словес., нагл.

Л:

К:

Слово.

5.

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности.

-Ребята, поднимите палец вверх если у вас сегодня всё получилось, и вам было интересно

-Палец вниз, если у вас что-то не получилось

Проведение рефлексии «лайк - дизлайк»!

Оценка своей деятельности во время учебного занятия.

Ф: фронт.

М: словес.

К:

Л:

Слово.

6.

Урока рабочего места

Организация уборки рабочих мест.

Спасибо за урок. Приступайте к уборке рабочих мест.

 

Уборка своих рабочих мест.

Ф: фронт.

М: словес.

Р:

 

Слово.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Познавательные: анализируют представленные работы и дают им характеристику; понимают вопросы учителя и строят логически верные ответы

Познавательные: анализируют представленные работы и дают им характеристику; понимают вопросы учителя и строят логически верные ответы

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Для создания скульптур скульпторы используют различные материалы, а какие из них вы знаете? -

Для создания скульптур скульпторы используют различные материалы, а какие из них вы знаете? -

Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров

Древние люди просили у своих глиняных и деревянных идолов, чтобы они послали им еду и кров

Изготовим статуэтку енота.

Изготовим статуэтку енота.

Раскатайте небольшую колбаску и наложите полоски разных цветов

Раскатайте небольшую колбаску и наложите полоски разных цветов

Организация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2023