Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс
Тема урока: Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
У большинства учащихся не сформированы
• коммуникативные УУД:
- высказывать и отстаивать свою точку зрения в нутрии группы. Умение отвечать на вопросы класса
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы Воспитание чувства ответственности перед классом за порученное дело коллективом.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
1)Разделяют понятие « промышленная швейная машина» и «бытовая швейная машина» |
1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи специальных терминов |
2)Называют назначение и применение основных узлов |
2 уровень – анализ литературы |
|
3)Называют отличие швейную машину с электроприводом, ручным приводом и ножным приводом |
2 уровень – сбор и анализ информации |
|
Регулятивные |
Самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную. |
3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Познавательные |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
3 уровень – самостоятельные действия учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Коммуникативные |
Предоставлять конкретное содержание, сообщать его в устной и посменной форме |
2 уровень- Совместные (групповые) выполняемые под руководством учителя действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные |
Ориентирование на выполнении моральных норм |
3- уровень самостоятельное выполнение действий с дополнением на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодей-ствия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
1) Вызвать подготовите-льный интерес к проблеме 2) Организо-вать сомос-тоятельный постановку целей |
Беседа |
Фронтальная |
1. Предлагает учащимся вспомнить какими способами можно изготовить одежду. 2. Просит высказать мнение какое оборудование можно использовать при создании одежды 3. Просит высказать мнение каким образом можно подготовить швейную машину к работе 4. Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. |
1. Воспроизводят в устной форме известные сведения
2. Обдумывают и анализируют информацию
3.Высказывают предположения как можно подготовить швейную машину к работе
4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения(цель)
|
Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировоч-ный этап |
Организо-вать самос-тоятельное планирование и выбор методов исследования |
Беседа |
Групповая, фронтальная |
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы |
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследователь-ский этап |
Организует поиск решения проблемы |
Сбор информации |
Парная, групповая, фронтальная |
1. Предлагает найти информацию в учебнике 2. Показывает на швейной машине детали. 3. Демонстрирует варианты швейных машин ( швейная машина с электроприводом,. швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом) Предлагает их сравнить 4. Выявить основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Показывает фильм, как заправляется верхняя нить машины. |
1. Находят информацию и анализируют рисунок 2. Отвечают на вопросы. Слушают ответы на вопросы 3. Отвечают на вопросы, слушают одноклассниц, записывают у себя в тетради
4. Высказывают основные правила безопасной работы на швейной машине 5. Просматривают фильм и задают вопросы |
Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; - формулировать вопросы - формулировать выводы Регулятивные УУД Самостоятельно преобразует практическую задачу и познавательную, формулирует вопросы
|
Практический этап |
Обеспечить понимания новых знаний |
Практичес-кая работа |
Парная и групповая |
Заправка верхней нити. Текущий контроль за выполнением практической работы. Контроль за соблюдением ОТ Контроль за соблюдением технологической грамотности |
В парах и группах отрабатывают навыки заправлять верхнюю нить. |
Коммуникативные УУД: - устанавливать рабочие отношения, эффективнее сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные УУД -обеспечить контроль и самоконтроль |
Рефлексивно-оценочный этап |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Письменная работа |
Индивидуальная, фронтальная |
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я могу проверить….» «Я могу научить….»
|
1. Оценивать степень достижения своей цели 2. Отвечают на вопросы |
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |
Самоанализ урока
Предмет Технология Класс: 5 класс. Учебник: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома.
Тема урока (занятия): Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе. Тип урока: изучение нового материала
Этапы урока, время |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
1.Мотивационно-целевой этап
|
1) Познавательные УУД: 2) Коммуникативные УУД: 3) Личностные УУД: 4) Регулятивные УУД:
|
1) воспроизводить знания в устной форме 2) участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное 3) осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 4) определять цели учебной деятельности |
1) 1 уровень 2) 2 уровень 3) 2 уровень 4) 2 уровень |
Неумение ставить вопросы |
Помощь группы и учителя |
2.Ориентировоч-ный этап
|
Регулятивные УУД:
|
Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
3 уровень |
Затрудняются составлять план |
Наводящими вопросами учитель выводит на самостоятельное решение проблемы |
3.Поисково-исследователь-ский этап
|
1) Познавательные УУД: 2 )Регулятивный УУД |
1) а) искать и выделять необходимую информацию; б)формулировать вопросы в) формулировать выводы 2)самостоятельно преобразует практическую задачу в познавательную, формулирует вопросы |
1) а) 2 уровень б) 2 уровень в) 3 уровень 2) 3 уровень |
У обучающихся затруднения с формулировкой вывода |
Использование личного опыта группы, работа с источником. |
4. Практический этап
|
1) Коммуникативные УУД: 2) Личностные УУД |
1) устанавливать рабочие отношения, эффективного сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации 2) обеспечить контроль и самоконтроль |
1) 2 уровень 2) 3 уровень |
Не до конца понимают критерии оценки |
Совместная разработка критериев оценки |
5. Рефлексивно-оценочный этап
|
1)Регулятивные УУД: 2) Коммуникативные УУД:
|
1) санкционировать факт завершения действий 2) Обеспечить контроль и самоконтроль
|
1) 3 уровень 2) 2 уровень |
Затрудняются оценить уровень достижения цели |
Совместная разработка критериев оценки |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.