Технологическая карта урока в 3 классе "Предложение"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока в 3 классе "Предложение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
05.02.2020
Технологическая карта урока в 3 классе "Предложение"
технологическая карта урока в 3 классе "Предложение"
3 класс Предложение.docx

Технологическая карта урока

Тема: Предложение. Обобщение знаний.

Тип: Закрепление изученного материала

Задачи:

·         формировать представление о изученных характеристиках предложения;

·         учить определять предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ;

·         воспитывать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим;

·         развивать устную речь учащихся;

·         развивать монологическую речь учащихся.

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·         различать предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ;

·         отличать простое предложение от сложного;

·         различать главные и второстепенные члены предложения;

·         находить грамматическую основу

 

·         понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

·         составлять сообщение из полученных знаний,

·         применять свои знания на практике;

·         планировать свою деятельность;

·         объяснять различие между изученными объектами;

·         понимать алгоритм разбора предложения

 

·         проявлять интерес к русскому языку;

·         осознавать себя частью учебного коллектива.

 

Межпредметные  связи:  Чтение: «Работа над предложением»

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, компьютер, экран, индивидуальные и групповые карточки, карточки «Солнышко и тучка», презентация, презентация «Физминутка».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной  деятельности

·         Предлагает поздороваться с гостями

·         Предлагает оценить свое настроение при помощи карточек солнышек и тучек.

·         Предлагает повторить:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

·         Желает удачи на данном уроке

·         Предлагает поработать в парах, проверить домашнее задание

 

 

·         Приветствие

·         Ребята выбирают карточку, которая соответствует их настроению

·         Повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

·         Обмениваются тетрадями и проверяют наличие и правильность выполнения домашней работы

Актуализация необходимых знаний

·         Организует чистописание

·         Предлагает определить какие звуки дает эта буква, дать характеристику звука

·         Организует словарную работу (кроссворд)

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …

(Ответ: Кровать)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ: Зеркало

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

б

е

р

ё

з

а

 

 

е

 

 

д

о

р

о

г

а

 

л

 

 

к

р

о

в

а

т

ь

 

 

ж

 

 

з

е

р

к

а

л

о

 

н

 

п

о

м

и

д

о

р

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Предлагает разгадать главное слово, определить тему урока

·         Предлагает поставить учебную задачу

·         Прописывают букву Пп

·         Определяют какие звуки дает буква, дают характеристику звукам

·         Разгадывают кроссворд

·         Записывают словарные слова в тетрадь, проговаривают орфографически, называют буквы которые нужно запомнить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Разгадывают слово, называют тему урока

·         Ставят учебную задачу на урок

 

Организация познавательной деятельности

·         Предлагает отправится в путешествие с колобком

Станция 1 «По цели высказывания»

·         Какие предложения Колобок встретит на этой станции

 

·         Показывает слайд со схемой деления предложений по цели высказывания

·         Организует самостоятельную работу с упр.24, с.19

 

 

 

Станция 2 «По интонации»

·         Какие предложения Колобок встретит на этой станции

 

·         Показывает слайд со схемой деления предложений по интонации

·         Организует самостоятельную работу с упр.28, с.21

 

 

 

·         Проговаривают какие предложения бывают по цели высказывания

·         Проверяют правильность устного ответа

 

·         Комментируют порядок выполнения. Самостоятельно выполняют упр.,

·         Проверяют правильность выполнения

 

 

·         Проговаривают на какие группы делятся предложения по интонации

·         Проверяют правильность устного ответа

·         Самостоятельно выполняют упр.

·         Проверяют правильность выполнения упражнения

ФИЗМИНУТКА

Станция 3 «По наличию второстепенных членов»

·         Какие предложения Колобок встретит на этой станции

 

·         Показывает слайд со схемой деления предложений по наличию второстепенных членов

·         Организует устную работу с упр.41, с.28

 

Станция 4 «По количеству грамматических основ»

·         Какие предложения Колобок встретит на этой станции

 

·         Показывает слайд со схемой деления предложений по количеству грамматических основ

·         Организует самостоятельную работу с упр.51, с.32

 

 

Организует работу в группах с карточками (Дать характеристику предложения)

 

·         Проговаривают на какие группы делятся предложения по наличию  второстепенных членов

·         Проверяют правильность устного ответа

 

·         Устно выполняют упр.

 

 

·         Проговаривают на какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ

·         Проверяют правильность устного ответа

 

·         Самостоятельно выполняют упражнение, проверяют правильность выполнения упражнения

 

Работают в группах (Один человек из группы дает характеристику предложения у доски)

Подведение итогов

·         Предлагает соотнести задачу и результат

·         Предлагает проанализировать трудности

 

·         Соотносят поставленную учебную задачу и результат

·         Анализируют трудности, выявляют пути их устранения

Домашнее задание: Выписать из учебника «Литературное чтение» 3 предложения и письменно дать им характеристику.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предлагает поработать в парах, проверить домашнее задание ·

Предлагает поработать в парах, проверить домашнее задание ·

Предлагает разгадать главное слово, определить тему урока ·

Предлагает разгадать главное слово, определить тему урока ·

Станция 2 «По интонации» ·

Станция 2 «По интонации» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020