Технологическая карта урока
Тема: Предложение. Обобщение знаний. |
Тип: Закрепление изученного материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: · формировать представление о изученных характеристиках предложения; · учить определять предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ; · воспитывать доброжелательное и вежливое отношение к окружающим; · развивать устную речь учащихся; · развивать монологическую речь учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· различать предложение по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ; · отличать простое предложение от сложного; · различать главные и второстепенные члены предложения; · находить грамматическую основу
|
· понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; · составлять сообщение из полученных знаний, · применять свои знания на практике; · планировать свою деятельность; · объяснять различие между изученными объектами; · понимать алгоритм разбора предложения
|
· проявлять интерес к русскому языку; · осознавать себя частью учебного коллектива.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи: Чтение: «Работа над предложением» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, компьютер, экран, индивидуальные и групповые карточки, карточки «Солнышко и тучка», презентация, презентация «Физминутка». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Предлагает поздороваться с гостями · Предлагает оценить свое настроение при помощи карточек солнышек и тучек. · Предлагает повторить: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! · Желает удачи на данном уроке · Предлагает поработать в парах, проверить домашнее задание
|
· Приветствие · Ребята выбирают карточку, которая соответствует их настроению · Повторяют за учителем
· Обмениваются тетрадями и проверяют наличие и правильность выполнения домашней работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Организует чистописание · Предлагает определить какие звуки дает эта буква, дать характеристику звука · Организует словарную работу (кроссворд) 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать. Что за штука я? … (Ответ: Кровать) 4. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. Ответ: Зеркало 5. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. Ответ: Помидор
· Предлагает разгадать главное слово, определить тему урока · Предлагает поставить учебную задачу |
· Прописывают букву Пп · Определяют какие звуки дает буква, дают характеристику звукам · Разгадывают кроссворд · Записывают словарные слова в тетрадь, проговаривают орфографически, называют буквы которые нужно запомнить
· Разгадывают слово, называют тему урока · Ставят учебную задачу на урок
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Предлагает отправится в путешествие с колобком Станция 1 «По цели высказывания» · Какие предложения Колобок встретит на этой станции
· Показывает слайд со схемой деления предложений по цели высказывания · Организует самостоятельную работу с упр.24, с.19
Станция 2 «По интонации» · Какие предложения Колобок встретит на этой станции
· Показывает слайд со схемой деления предложений по интонации · Организует самостоятельную работу с упр.28, с.21
|
· Проговаривают какие предложения бывают по цели высказывания · Проверяют правильность устного ответа
· Комментируют порядок выполнения. Самостоятельно выполняют упр., · Проверяют правильность выполнения
· Проговаривают на какие группы делятся предложения по интонации · Проверяют правильность устного ответа · Самостоятельно выполняют упр. · Проверяют правильность выполнения упражнения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИЗМИНУТКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция 3 «По наличию второстепенных членов» · Какие предложения Колобок встретит на этой станции
· Показывает слайд со схемой деления предложений по наличию второстепенных членов · Организует устную работу с упр.41, с.28
Станция 4 «По количеству грамматических основ» · Какие предложения Колобок встретит на этой станции
· Показывает слайд со схемой деления предложений по количеству грамматических основ · Организует самостоятельную работу с упр.51, с.32
Организует работу в группах с карточками (Дать характеристику предложения) |
· Проговаривают на какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов · Проверяют правильность устного ответа
· Устно выполняют упр.
· Проговаривают на какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ · Проверяют правильность устного ответа
· Самостоятельно выполняют упражнение, проверяют правильность выполнения упражнения
Работают в группах (Один человек из группы дает характеристику предложения у доски) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· Предлагает соотнести задачу и результат · Предлагает проанализировать трудности
|
· Соотносят поставленную учебную задачу и результат · Анализируют трудности, выявляют пути их устранения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание: Выписать из учебника «Литературное чтение» 3 предложения и письменно дать им характеристику. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.