Технологическая карта на тему «Путешествие в страну Олонхо» в 4 классе
Учитель: Михайлова Варвара Клавдиевна
Тема |
«Путешествие в страну Олонхо» |
Тип урока |
Урок усвоения пройденного материала. |
Цели |
Образовательные: · познакомить учащихся с олонхо; · обосновывать свой ответ; · повторить решение задач изученных видов. Развивающие: · формировать умения наблюдать, обобщать, анализировать; · развивать память, логическое и творческое мышление. Воспитательные: · развитие познавательной активности; · формирование коммуникативных навыков |
Планируемые результаты |
Личностные умения: Проявлять - интерес к изучению темы. -желание решать проблему, используя приобретенные знания. - осознание собственных достижений при усвоении учебной темы. Метапредметные умения: Познавательные УУД: Актуализировать знания об олонхо. Использовать приобретенные знания при выполнении заданий. Развитие логического мышления. Регулятивные УУД: Тренировать мыслительные операции. Выполнять учебное действие, используя ранее изученную информацию. Выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания. Коммуникативные УУД: Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. |
Межпредмет-ные связи |
Технология: Тема: «Путешествие в страну Олонхо»
|
Ресурсы |
Интерактивный материал: Презентация к уроку Раздаточный материал: Карточка с вопросами для викторины. Конверты с пазлами для работы в группах |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
личностные |
метапредметные |
предметные |
||||
Организационный момент |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только
лишь оценку «пять»?
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку |
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое |
Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
|
Самоопределение к деятельности |
Мотивировать к изучению темы
|
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое Итак, мы начнём.
|
Настраиваются на активную деятельность |
проявлять интерес к изучению темы |
Познавательные: определять своё отношение к предмету
|
|
Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока
|
Научить: - составлять таблицу умножения и деления с числом 9; Закрепить: - таблицы умножения с числами 7, 8 |
I. Определение темы урока - Определите по картинкам тему и цели урока (настрой на урок) - Прочитайте девиз урока II.Работа над новым материалом Беседа по теме урока - Ребята, какие вы знаете якутские сказки, загадки, пословицы? - Вы любите слушать и читать сказки? - А еще якутские дети любили слушать олонхо - Кто знает, что такое олонхо? (беседа) Станция «Узнавай-ка» III. Игровая минутка На Аал Луук Мас развешаны геометрические фигуры (игра на внимательность и память) IV. Станция «Узнавай-ка» Продолжение беседы |
Определяют тему урока
Формулируют тему и цели урока
Участвуют в беседе
Должны заметить, какая геометрическая фигура прибавилась
|
Умение слушать и слышать
Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций |
Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;
|
Умение высказывать свое мнение |
Закрепление изученного материала |
Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию |
Станция «Отдыхай-ка» Игра «Собери пазл «Бухатыыр ата». Правила: 1. Распакуйте пазл и сложите все детали вместе. 2. Внимательно посмотрите на рисунок – шаблон. 3. Постарайтесь выбрать все крайние элементы и соберите рамку картины. 4. Согласуясь с рисунком – шаблоном подберите остальные детали. 5. Вспомните, что вы знаете об этом герое олонхо.
|
Работа в группе |
Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка |
Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок |
Систематизировать навыки образного мышления |
Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа |
Выявить качества знаний учащими, определить пробелы |
Станция «Угадай-ка» Викторина по изученной теме |
Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка Работа в парах |
Навыки сотрудничества в предложенной ситуации |
Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. |
Вычислять арифметические выражения |
Рефлексия деятельности |
Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности |
Понравился ли вам урок? Чем понравился? Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились? Самоанализ Закончите предложения: - Для меня важно научиться уметь умножать, потому что… - Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно… Самооценка Закончите предложение: Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели |
Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся |
Самооценка на основе критериев успешности |
Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.