Технологическая карта урока в 4 классе на тему: Олонхо

  • docx
  • 19.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта олонхо.docx

Технологическая карта на тему «Путешествие в страну Олонхо» в 4 классе

 

Учитель: Михайлова Варвара Клавдиевна

 

Тема

«Путешествие в страну Олонхо»

Тип урока

Урок усвоения пройденного материала.

Цели

Образовательные:

·        познакомить учащихся с олонхо;

·        обосновывать свой ответ;

·        повторить решение задач изученных видов.

Развивающие:

·        формировать умения наблюдать, обобщать, анализировать;

·        развивать память, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

·        развитие познавательной активности;

·        формирование коммуникативных навыков

Планируемые результаты

Личностные умения:

Проявлять

- интерес к изучению темы.

-желание решать проблему, используя приобретенные знания.

- осознание собственных достижений при усвоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные УУД:

Актуализировать знания об олонхо.

Использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Развитие логического мышления.

Регулятивные УУД:

Тренировать мыслительные операции.

Выполнять учебное действие, используя ранее изученную информацию.

Выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД:

Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Межпредмет-ные связи

Технология: Тема: «Путешествие в страну Олонхо»

 

Ресурсы

Интерактивный материал:

Презентация к уроку

Раздаточный материал:

Карточка с вопросами для викторины.

Конверты с пазлами для работы в группах

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

 

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

 

Самоопределение к деятельности

Мотивировать к изучению темы

 

 

 

   Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое

 Итак, мы начнём.

 

Настраиваются на активную деятельность

проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

определять своё отношение к предмету

 

 

Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить:

- составлять таблицу умножения и деления с числом 9;

Закрепить:

- таблицы умножения с числами 7, 8

I. Определение темы урока

- Определите по картинкам тему и цели урока (настрой на урок)

- Прочитайте девиз урока

II.Работа над новым материалом

Беседа по теме урока

- Ребята, какие вы знаете якутские сказки, загадки, пословицы?

- Вы любите слушать и читать сказки?

- А еще якутские дети любили слушать олонхо

- Кто знает, что такое олонхо?

(беседа)

Станция «Узнавай-ка»

III. Игровая минутка

На Аал Луук Мас развешаны геометрические фигуры (игра на внимательность и память)

IV. Станция «Узнавай-ка»

Продолжение беседы

 Определяют тему урока

 

Формулируют тему и цели урока

 

 

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

Должны заметить, какая геометрическая фигура прибавилась

 

Умение слушать и слышать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

 

 

 

 

 

 

 

Умение высказывать свое мнение

Закрепление изученного материала

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

Станция «Отдыхай-ка»

Игра «Собери пазл «Бухатыыр ата».

Правила:

1.     Распакуйте пазл и сложите все детали вместе.

2.     Внимательно посмотрите на рисунок – шаблон.

3.     Постарайтесь выбрать все крайние элементы и соберите рамку картины.

4.     Согласуясь с рисунком – шаблоном подберите остальные детали.

5.     Вспомните, что вы знаете об этом герое олонхо.

 

Работа в группе

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизировать навыки образного мышления

Контроль и самоанализ. Самостоятельная работа

Выявить качества знаний учащими, определить пробелы

Станция «Угадай-ка»

Викторина по изученной теме

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка

Работа в парах

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметические выражения

Рефлексия деятельности

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Что нового и интересного узнали на уроке? Чему учились?

                                                    Самоанализ

Закончите предложения:

- Для меня важно научиться уметь умножать, потому что…

- Чтобы считать быстро и без ошибок, нужно…

                                                    Самооценка

Закончите предложение:

   Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).

Оценка результативной работы, выявление уровня понимания учащимися поставленной цели

Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции