Технологическая карта урока в 5 классе на тему : Meine Klasse

  • docx
  • 14.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта урока.docx

 

Технологическая карта урока в 5 классе на тему : Meine Klasse

 

Учитель: Молчанова Анастасия Сергеевна                                                                       Класс: 5

Тема:  «Мой класс».

Тип и вид урока: урок совершенствования  знаний, умений и навыков

Дата урока: 13.05.2021

Образовательные ресурсы:

Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.

Оснащение: учебник, доска, компьютер, проектор с экраном, презентация Microsoft Powerpoint, фонетическая зарядка, карточки.

План урока

Стратегическая цель урока: осуществить введение лексического и грамматического материала по теме «Мой класс», развивать умения монологической и диалогической речи, развивать умения чтения

Организационные формы взаимодействия: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический

Подходы: функциональный подход

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

а) воспитательный аспект: развитие культуры речи, воспитания

умения слушать, уважительного отношения друг к другу;

б) социокультурный аспект: ознакомление с реалиями иностранной и родной культуры, описание предмета на 3-х языках.

Метапредметные (развивающий аспект):

регулятивные УУД – создание эмоционального настроя, прогнозирование своих результатов, повторение и проверка знаний, контроль знаний, учащиеся, играя, развиваются и обучаются, выполнение задания по алгоритму, самоконтроль и самооценка;

коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения, инициативное сотрудничество, умение строить диалог и  монолог в рамках заданной темы;

Познавательные УУД – общеучебные действия, научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец, поиск необходимой информации.

Предметные: создать условия для систематизации знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме.

Комплекс упражнений

Организационная система урока

1.      Речевая подготовка

2.      Речевая зарядка

3.      Основные этапы урока, соответствующие его типу и виду

4.      Итоги (чему научились + оценка работы + домашнее задание).

4.

Ход урока

Этапы урока, его цель, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

УМО

1.      Организационный  этап

Цель – настроить на урок

Время – 2мин

Фрональная работа:

Учитель приветствует учащихся.

Welches Datum  ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute? 

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

 

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения.

 

2.      Фонетическая зарядка

Цель – настроить на урок, вспомнить алфавит

Время – 1.16

Фронтальная работа:

Учитель предлагает учащимся с опорой на видео исполнить песню с немецким алфавитом

Hören und singen

 

 

Учащиеся хором поют песню.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Общеучебные действия

Регулятивные: Создание эмоционального настроя

 

 

Видео с песней

3.      Постановка целей.

Цель - сформулировать цель

и задачи

урока, мотивировать

на учебную

деятельность, актуализировать знания

Время – 5 мин

 

 

 

 

Фронтальная работа:

Учитель демонстрирует карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, школьные  принадлежности, увлечения, друзья. Учитель задает вопросы: Was ist auf den Kaertchen? Was lernen wir heute?

 

Учащиеся  пробуют сформулировать цели урока: «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute ueber ……”

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Прогнозирование своих результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

4.      Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций.

Цель – повторить и проверить знания

Время – 10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Закрепление и контроль усвоения

лексических  единиц.

Цель – закрепить и проверить новую лексику

Время – 8мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.      Работа над текстом.

Цель – развивать умение чтения и навык поиска нужной информации

Время – 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Этап

формирования диалогической и монологической речи.

Цель – развивать навыки диалогической и монологической речи

Время – 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.      Рефлексия.

Подведение итогов.

Цель – развивать навык самооценивания

Время – 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Объяснение домашнего задания.

Цель – закрепить полученные знания дома

Время – 2 мин

Фронтальная работа:

1.Учитель, демонстрируя с помощью презентации школьные принадлеж-ности, задает вопросы «Was ist das? Und wie ist das Wort im Plural

Приложение 1

 

2. Учитель показывает на  какой-либо предмет  и  спрашивает:

Ist das ein Buch? (при этом показывает на шариковую ручку). В другом случае показывает и называет один и тот же предмет.

 

3.Учитель раздает каждому ученику по одной картинки с изображением школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание.

Приложение 2

Фронтальная работа:

1.Учитель объясняет задания из упр.1, на стр.22  в учебнике.

 

 

 

 

 

*

2. Учитель объясняет задание из рабочей тетради на стр.17 - Bingo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидульная форма:

Чтение текста из рабочей тетради на стр.17.

Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст  (3-4 минуты). из рабочей тетради на стр.17 и выполнить задание.

 

 

 

 

В качестве опоры, для проведения интервью о друзьях, учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске.

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Я был на уроке активен…

Ученики выставляет себе баллы от 1 до 3.

Приложение 4

В рабочей тетради - стр.18– №1,2,4

Danke für die Stunde! Auf Wiedersehen

1.Следя за презентацией и вопросами  учителя, учащиеся называют предметы сначала в единственном числе, затем во множественном числе.

 

 

 

2.Ученики отвечают на вопрос и исправляют учителя: Nein, das ist ein Kuli. Если  же предмет в вопросе назван правильно,  учащиеся соглашаются.

 

 

 

Учащиеся, не демонстрируя друг другу картинки, пытаются догадаться, что изображено на карточке у собеседника и задают вопрос: Ist das  ein/eine      …..? 

 

 

 

1.Ученики  должны называть указанные школьные принадлежности на

 3-х языках – немецком, русском, английском.

 

2.Учащиеся записывают в таблицу названия 9 любых школьных принадлежностей. Слушают и вычеркивают  те слова, которые  совпадают. Если  получилось вычеркнуть ряд слов по вертикали, горизонтали, диагонали, то объявляют «Бинго!» .

 

 

 

 

Ученики сперва самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его  вслух. Задание проверяется фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, работая в парах, задают друг другу вопросы.

После интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Auf Wiedersehen

Регулятивные: повторение и проверка знаний

 

 

Познавательные:

Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Общеучебные

Регулятивные:

контроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Учащиеся, играя, развиваются и обучаются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: психологическая и физическая разгрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Поиск необходимой информации

Регулятивные:

Выполнение задания по алгоритму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

Коммуникативные:

Умение строить диалог и  монолог в рамках заданной темы

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Самоконтроль и самооценка

Личностные:

Самоопределение и смыслообразование

Презентация, карточки