Технологическая карта урока в 5 классе на тему : Meine Klasse
Учитель: Молчанова Анастасия Сергеевна Класс: 5
Тема: «Мой класс».
Тип и вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Дата урока: 13.05.2021
Образовательные ресурсы:
Источники информации: учебник «Горизонты» для 5-го класса, автор Аверин М.М., рабочая тетрадь к учебнику, аудиоприложение, презентация в Power-Point, раздаточный материал для работы в парах.
Оснащение: учебник, доска, компьютер, проектор с экраном, презентация Microsoft Powerpoint, фонетическая зарядка, карточки.
План урока
Стратегическая цель урока: осуществить введение лексического и грамматического материала по теме «Мой класс», развивать умения монологической и диалогической речи, развивать умения чтения
Организационные формы взаимодействия: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический
Подходы: функциональный подход
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
а) воспитательный аспект: развитие культуры речи, воспитания
умения слушать, уважительного отношения друг к другу;
б) социокультурный аспект: ознакомление с реалиями иностранной и родной культуры, описание предмета на 3-х языках.
Метапредметные (развивающий аспект):
регулятивные УУД – создание эмоционального настроя, прогнозирование своих результатов, повторение и проверка знаний, контроль знаний, учащиеся, играя, развиваются и обучаются, выполнение задания по алгоритму, самоконтроль и самооценка;
коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения, инициативное сотрудничество, умение строить диалог и монолог в рамках заданной темы;
Познавательные УУД – общеучебные действия, научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец, поиск необходимой информации.
Предметные: создать условия для систематизации знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме.
Комплекс упражнений
Организационная система урока
1. Речевая подготовка
2. Речевая зарядка
3. Основные этапы урока, соответствующие его типу и виду
4. Итоги (чему научились + оценка работы + домашнее задание).
4.
Ход урока
Этапы урока, его цель, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
УМО |
1. Организационный этап Цель – настроить на урок Время – 2мин |
Фрональная работа: Учитель приветствует учащихся. Welches Datum ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? |
Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.
|
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. |
|
2. Фонетическая зарядка Цель – настроить на урок, вспомнить алфавит Время – 1.16 |
Фронтальная работа: Учитель предлагает учащимся с опорой на видео исполнить песню с немецким алфавитом Hören und singen
|
Учащиеся хором поют песню.
|
Познавательные: Общеучебные действия Регулятивные: Создание эмоционального настроя
|
Видео с песней |
3. Постановка целей. Цель - сформулировать цель и задачи урока, мотивировать на учебную деятельность, актуализировать знания Время – 5 мин
|
Фронтальная работа: Учитель демонстрирует карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока: цифры, школьные принадлежности, увлечения, друзья. Учитель задает вопросы: Was ist auf den Kaertchen? Was lernen wir heute? |
Учащиеся пробуют сформулировать цели урока: «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute ueber ……”
|
Регулятивные: Прогнозирование своих результатов
|
Карточки |
4. Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций. Цель – повторить и проверить знания Время – 10м
5. Закрепление и контроль усвоения лексических единиц. Цель – закрепить и проверить новую лексику Время – 8мин
6. Работа над текстом. Цель – развивать умение чтения и навык поиска нужной информации Время – 5 мин
7. Этап формирования диалогической и монологической речи. Цель – развивать навыки диалогической и монологической речи Время – 5 мин
8. Рефлексия. Подведение итогов. Цель – развивать навык самооценивания Время – 5 мин
9. Объяснение домашнего задания. Цель – закрепить полученные знания дома Время – 2 мин |
Фронтальная работа: 1.Учитель, демонстрируя с помощью презентации школьные принадлеж-ности, задает вопросы «Was ist das? Und wie ist das Wort im Plural?» Приложение 1
2. Учитель показывает на какой-либо предмет и спрашивает: Ist das ein Buch? (при этом показывает на шариковую ручку). В другом случае показывает и называет один и тот же предмет.
3.Учитель раздает каждому ученику по одной картинки с изображением школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание. Приложение 2 Фронтальная работа: 1.Учитель объясняет задания из упр.1, на стр.22 в учебнике.
* 2. Учитель объясняет задание из рабочей тетради на стр.17 - Bingo
Индивидульная форма: Чтение текста из рабочей тетради на стр.17. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст (3-4 минуты). из рабочей тетради на стр.17 и выполнить задание.
В качестве опоры, для проведения интервью о друзьях, учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске. Приложение 3
Учитель предлагает учащимся заполнить листы – опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки: Теперь я знаю…. Теперь я умею\могу.. Я был на уроке активен… Ученики выставляет себе баллы от 1 до 3. Приложение 4 В рабочей тетради - стр.18– №1,2,4 Danke für die Stunde! Auf Wiedersehen |
1.Следя за презентацией и вопросами учителя, учащиеся называют предметы сначала в единственном числе, затем во множественном числе.
2.Ученики отвечают на вопрос и исправляют учителя: Nein, das ist ein Kuli. Если же предмет в вопросе назван правильно, учащиеся соглашаются.
Учащиеся, не демонстрируя друг другу картинки, пытаются догадаться, что изображено на карточке у собеседника и задают вопрос: Ist das ein/eine …..?
1.Ученики должны называть указанные школьные принадлежности на 3-х языках – немецком, русском, английском.
2.Учащиеся записывают в таблицу названия 9 любых школьных принадлежностей. Слушают и вычеркивают те слова, которые совпадают. Если получилось вычеркнуть ряд слов по вертикали, горизонтали, диагонали, то объявляют «Бинго!» .
Ученики сперва самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его вслух. Задание проверяется фронтально.
Ученики, работая в парах, задают друг другу вопросы. После интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях.
Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.
Auf Wiedersehen |
Регулятивные: повторение и проверка знаний
Познавательные: Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Познавательные: Общеучебные Регулятивные: контроль знаний
Регулятивные: Учащиеся, играя, развиваются и обучаются
Личностные: психологическая и физическая разгрузка
Познавательные: Поиск необходимой информации Регулятивные: Выполнение задания по алгоритму
Познавательные: Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец. Коммуникативные: Умение строить диалог и монолог в рамках заданной темы
Регулятивные: Самоконтроль и самооценка Личностные: Самоопределение и смыслообразование |
Презентация, карточки |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.