Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« 29» января 2018 г.
1 |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Решение задач на умножение |
4 |
Образовательная программа, автор |
«Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
4 урок в разделе «Умножение и деление» |
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: Познакомить детей с новым способом решения простых задач; раскрыть смысл действия умножения. Деятельностная цель: Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета; тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; закреплять умение действовать по установленному образцу; развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы; совершенствовать умение решать задачи. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы. Предметные: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Метапредметные: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты; развивать опыт взаимодействия со сверстниками.
|
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: Частные методы и приёмы: |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
Компьютер с сетью интернет, презентация; Учебник Моро М. И. и др. Математика 2 класс (2 ч.) Рабочая тетрадь М. И. Моро 2 класс (2 ч.)
|
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
|||
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята! Какую тему мы изучаем? Как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? Зачем вам эти знания нужны? Откройте тетради и запишите число |
|
1 мин. |
|||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Для разминки начнём с устного счёта. Заменить сложение умножением (выход ребят со 2 ряда).
Кто сможет оценить результат? Какая была поставлена задача? Какой вариант 2 ряда выполнил задание без ошибок? Проверим – прочитать по разному. Что такое Умножение? Для чего придумали такое действие? Где возможно его применение?
|
|
5-6 мин. |
|||
III.Постановка темы и цели урока.
|
Запишите решение задачи на доске одним выражением: В одном ящике 4 кг яблок. Сколько килограммов яблок в трех таких же ящиках?(4 + 4 + 4) В семи? В девяти? Как вы думаете удобно так записывать и подсчитывать результат? Как по другому можно записать решение? На этом уроке решением подобных задач мы с вами и займёмся. |
|
3-4 мин. |
|||
IV. Построение проекта выхода из затруднения
|
Откройте учебник на стр. 51 №1 . Прочитайте задачу. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках? |
|
4 мин. |
|||
V. Реализация построенного проекта
|
Рассмотрите как решили нашу задачу. Какое решение верное? Каким действием удобнее записывать? Прочитайте задание №2. Можно решить эту задачу умножением? Разделимся на пары. 1 в – выполняет рисунок и записывает решение сложением; 2 в. – выполняет рисунок и решает задачу умножением. Парта – клеточка. Сделать вывод – какой получился ответ задачи? Какие задачи можно решать умножением? |
|
5 мин. |
|||
V. Физминутка. |
|
|
1 мин. |
|||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Проверим свой вывод. Откройте тетради на печатной основе 1 в. на стр.44 № 5 , 2 в на стр.45 №8. Сделайте схематический рисунок и решите задачу. оооо 4 *3 = 12(к) оооо Ответ: 12 колёс. оооо оооо
ооо ппппппп 3 + 4 =7(м) 3+7 = 10 (м) Ответ: всего 10 машин.
Почему задачу №5 можно решить умножением? Почему задача №8 не решается умножением? Решение каких задач можно заменить умножением? Оцените свою работу у доски по алгоритму Алгоритм самооценки 1. Какова была цель задания? Слайд №2 2. Удалось получить результат? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
|
|
10-12 мин. |
|||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.)
|
Закрыть тетради на печатной основе. Открыть простые. Сделать схематический чертёж и решить задачи. Слайд №2 1 в.) В одной упаковке 10 носовых платков. Сколько всего носовых платков в 4 упаковках? 2в.)Оля купила 3 карандаша по 5 рублей каждый. Сколько стоила вся покупка? Поменяться тетрадями с соседом по парте. Взять простой карандаш, проверить решение задачи – оценить работу. Вернуть тетрадь хозяину. Поднимите руку кто самостоятельно справился с решением? |
|
5-6 мин. |
|||
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
|
Вернёмся к учебнику стр. 51 №5 к доске – 80 – (12 +38) = 30 – оцени ответ товарища (80 – 12) – 38 = 30 Почему получились разные примеры? |
|
3 мин. |
|||
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
- Какое новое арифметическое действие вы сегодня использовали для решения задач? - Когда его удобно использовать? - Кто теперь сможет решать такие задачи без посторонней помощи? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. |
Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке. |
2 мин. |
|||
X. Домашнее задание. |
Домашнее задание учебник стр. 51 №3, №4 + для желающих - узор |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.