Этапы
ТРКМЧП
|
Этапы
урока
|
Методы
и приемы работы, название ТРКМЧП
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Формы организации учебной деятельности
|
Дидактические средства /интерактивное оборудование
|
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
личностные
|
1.Стадия
вызова
|
1.
Мотивация к учебной деятельности.
|
Словесный
(беседа)
Наглядный
(демонстрация)
Прием
«Толстые» и «тонкие» вопросы.
|
Приветствует
учеников.
Проверяет
готовность к уроку.
Проводит
мотивацию к учебной деятельности через чтение пословиц.
«Книга
мала, да ума придала», «Кто много читает, тот много знает».
¾ Ответьте на вопрос. Согласны ли
вы с данными пословицами про чтение и книги?
¾ Дайте объяснение, почему вы
считаете, что данные пословицы актуальные и правдивы в наше время?
¾ Предположите, что будет, если
человек перестанет читать?
|
Приветствуют
учителя.
Проверяют
готовность к уроку.
Читают
пословицы.
|
Индивидуальная.
Фронтальная.
|
Смарт
доска.
|
|
|
К: признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно
высказывать своё мнение.
|
|
|
2. Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения.
|
Словесный
(беседа)
Наглядный
(видеозапись)
Прием
«Верные и неверные высказывания».
|
Проводит
речевую разминку через чтение чистоговорки.
¾ Посмотрите на слайд. Знаете ли
вы, кто изображен на портрете?
¾ Давайте предположим кто этот
человек? Заполните в таблице левый столбик читая факты. Если согласны «+»,
если не согласны
«-» .
Просмотр видео
биографии Геннадия Яковлевича Снегирева и проверка фактов, и заполнение
правого столбца таблицы.
¾ С творчеством этого
замечательного автора мы сегодня начнем знакомство.
¾ Можем ли мы сейчас определить
тему нашего урока? А почему?
|
Выполняют
чистоговорку.
Предполагают
чей портрет.
Заполняют
левый столбик таблицы с фактами.
Просматривают
видео.
¾ Нет.
|
Индивидуальная.
Парная.
|
Презентация,
смарт доска.
Видеофрагмент.
|
Устный
контроль.
|
Учащиеся
научатся: воспринимать информацию о биографии и творчестве автора; читать
со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.
|
К: проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
П: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии.
|
|
|
3. Выявление места и причины
затруднения.
|
Словесный
(беседа)
|
Проводит
подводящий диалог.
¾ Сегодня мы познакомимся с одним
из произведений Г.Я. Снегирёва. Для этого надо прочитать слова справа
налево.
ЙЫНЖАВТО
КОНЕНИВГНИП
¾ Зная авторов и тему
произведений, скажите, как будет звучать тема нашего урока?
Формулировка
цели урока.
|
Определяют
тему урока.
Формулируют
цель урока.
|
Индивидуальная.
Фронтальная.
|
Доска.
|
|
|
Р:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
Р: корректировать
свои учебные действия для преодоления ошибок.
|
|
|
4. Построение проекта выхода из
затруднения.
|
Словесный
(беседа)
Наглядный
(демонстрация)
|
Предлагает
спланировать действия обучающихся на урок в правильном порядке.
|
Строят
план на урок.
|
Фронтальная.
|
Карточки
Познакомиться….
Узнать….
Проанализировать…
|
|
|
Р:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
П: с
помощью педагогического работника формулировать цель,
|
|
2.Стадия
осмысления
|
5. Реализация построенного
проекта.
|
Словесный
(беседа)
Наглядный
(демонстрация).
Прием
«Корзина идей».
|
Организует
изучение произведения
"Отважный
пингвинёнок" по учебнику.
¾ Посмотрите на иллюстрацию к
рассказу, предположите, о чем он будет.
Проводит
физминутку.
Прослушивание
рассказа и ответ на вопросы на эмоциональном уровне восприятия текста.
¾ О чем произведение? Как вы
считаете писатель восхищается маленьким пингвиненком?
¾ Вернемся к корзине идей и посмотрим,
насколько были близки ваши предположения по иллюстрации.
|
Фиксируют
свои предположения о рассказе по иллюстрации.
Выполняют
физминутку.
Слушают
произведение и отвечают на вопросы.
Работают
с корзиной идей и текстом.
|
Индивидуальная.
|
Презентация,
смарт доска.
Аудиозапись.
|
Самоконтроль.
|
Учащиеся
получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа
текста.
|
П: устанавливать
основания для сравнения, устанавливать аналогии.
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
|
6. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи.
|
Словесный
(беседа)
Приём
«Выделение цветом».
Прием
«Фишбоу».
|
Организует
работу с текстом.
¾ Прочитаем рассказ и выделим в
каких строках восхищение выражено ярко.
¾ Можем ли мы
назвать прочитанное произведение тексом-описанием? Почему?
¾ Какую важную мысль хотел нам
передать автор?
Работа
с понимание слова отважный.
¾ Можно ли пингвиненка их
рассказа назвать храбрым?
¾ Почему автор назвал именно
«Отважный пингвиненок», а не «Храбрый пингвиненок»? Давайте поработаем с
текстом и найдем факты, подтверждающие его отважность.
¾ Какой вывод сделаем?
Выполнение
задания на странице 93-ей соотношение пословицы с содержанием рассказа Г.
Снегирева.
|
Читают
текст по цепочке.
Отвечают
на вопросы.
Рассуждают
отличия слов синонимов отважный и храбрый.
Составляют
скелет рыбы.
¾ Вывод: Пингвиненок и правда
отважный. Пингвиненок все качества в себя включает.
Выполняют
задание в учебнике на соотношение пословиц с рассказом.
|
Фронтальная.
Групповая.
Парная.
|
Учебник,
смарт доска, презентация.
|
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
Устный
контроль.
|
Учащиеся
получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа
текста.
|
П: сравнивать
объекты, делать выводы;
К: проявлять
уважительное отношение к собеседнику.
П: объединять
части объектов по определённому признаку;
К: проявлять
уважительное отношение к собеседнику.
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
|
7. Самостоятельная работа с
проверкой по эталону
|
Практический
(упражнение)
Приём
«Синквейн
|
Напоминает правильность выполнения синквейна.
Самостоятельное выполнение синквейна на тему:
"Пингвин".
Организует взаимоконтроль синквейна.
|
Вспоминают
правила написания синквейна.
Составляют
самостоятельно синквейн.
Проверяют
работы обменявшись.
|
Индивидуально.
|
Документ
камера.
|
Взаимоконтроль.
|
|
П: объединять
части объектов по определённому признаку;
|
учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
3.Стадия
рефлексии
|
8. Включение нового знания в
систему знаний и повторение
|
Словесный
(беседа)
|
Организует
повторение изученного.
¾ Ребята, чему нас учит рассказ,
с которой мы сегодня познакомились?
¾ Что вы запомнили об авторе?
Обратите внимание на свои таблицы.
¾ Где нам могут пригодиться
полученные на уроке знания?
|
Отвечают
на вопросы.
|
Фронтальная.
|
|
|
|
К:признавать
возможность существования разных точек зрения.
|
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности
|
Словесный
(беседа)
Прием
«Плюс-минус-интересно».
|
Организует
рефлексию учебной деятельности.
¾ Заполните таблицу. В столбике
«Плюс» укажите то, что сегодня вызвало положительные эмоции на уроке, что
понравилось в ходе урока. «Минус» запишите то, что не понравилась, было
скучным или непонятным до конца. В столбике «Интересно» напишите то, какие
узнали интересные факты, что еще было бы интересно узнать.
|
Выполняют
рефлексию своей учебной деятельности.
|
Индивидуальная.
|
Карточки
с таблицей для рефлексии.
|
Устный
контроль.
|
|
Р: устанавливать
причины успеха/неудач в учебной деятельности.
|
способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|