Нагорнова Елена Александровна, МБОУ «СОШ № 108», г. Трехгорный
Тема: «Влажно-тепловая обработка ткани». 5 класс.
Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:
- личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
- регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;
адекватно оценивать правильность выполнения действий.
- коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основное содержание темы: выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия
Термины и понятия: влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник.
Структура урока.
№ этапа |
Название этапа |
Цель |
Характеристика основных видов деятельности учителя |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Планируемый результат |
I |
Мотивация деятельности. |
Создать комфортную среду, побуждающую обучающихся включаться в лично-значимую деятельность. |
Приветствует обучающихся. Распределяет класс на три группы. Включает обучающихся в проблемный диалог и предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему (учитель держит в руках образцы: ткань из синтетики с прожжённой дырой, мятую хлопчатобумажную ткань и предлагает определить, чем вызваны данные повреждения?) Организует обсуждение причин повреждения тканей и ошибок допущенных в процессе глаженья. |
Приветствуют учителя.
Включаются в разрешение проблемной ситуации.
Называют причины повреждений и ошибки. |
Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками. |
II |
Актуализация |
Обеспечить повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового задания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. |
Организует эвристическую беседу по вопросам: - Кто из Вас дома гладит белье? -Можете ли Вы нас проинструктировать, как правильно гладить изделия из различных тканей (например, шелк, шерсть, капрон…)? -Что означает регулятор нагрева на утюге? -Обязательно ли надо гладить белье, одежду или можно обойтись без этого? -Как проблему глажки белья и одежды решали наши предки? -Что такое режим ВТО? -Чего Вы еще не знаете о режиме ВТО? Организует обсуждение полученных результатов. Подводит к выявлению личностных затруднений. |
Отвечают на эвристические вопросы. Выявляют свои затруднения. Осуществляют диалог старого и нового субъектного опытов.
|
Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Регулятивные УУД: Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи Личностные УУД: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности |
III |
Постановка учебной задачи Изучение нового материала |
Обсудить возникшие затруднения у обучающихся, выявить причины этих затруднений и пути их разрешения. |
Организует обсуждение возникших затруднений.
Помогает выявить причины этих затруднений.
Подводит к определению темы урока: Как Вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, и какова тема урока?
Организует работу по самостоятельному определению цели деятельности на уроке.
Предлагает обсудить план действий по разрешению затруднений.
|
Определяют причины возникших затруднений и способы их разрешения.
Согласовывают тему урока.
Формулируют собственную цель урока.
Составляют план достижения цели на уроке.
|
Коммуникативные УУД: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные УУД: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. |
IV |
Изучение нового материала |
Вовлечение обучающихся в освоение нового опыта на основе самостоятельной исследовательской деятельности. |
Предлагает обучающимся в группах провести исследование основных правил влажно-тепловой обработки. Найти, используя учебник, словарь определение к понятиям пароувлажнитель, терморегулятор, проутюжильник, приутюживание, разутюживание, заутюживание. Организует обсуждение результатов исследования по следующим вопросам: Что такое режим ВТО? Какие требования предъявляются к выполнению ВТО? Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при ВТО? Какие основные операции ВТО необходимо выполнять в процессе изготовления одежды и ухода за ней? Какой температурный режим необходимо устанавливать при глажке хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей? Подводит обучающихся к осмыслению нового материала. -Что нового о влажно-тепловой обработке тканей вы узнали в процессе самостоятельного исследования? -Насколько данная информация может быть полезна для Вас? |
Проводят самостоятельное исследование.
Обсуждают в группе результат проведенного исследования.
Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют рефлексию полученного нового опыта. |
Коммуникативные УУД: Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Регулятивные УУД: Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные УУД: Искать и отбирать необходимую информацию из различных источников. Приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач. Личностные УУД: Проявление технико-технологического и экономического и экономического мышления при организации своей деятельности. |
V |
Самостоятельная работа |
обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.
|
Организует выполнение практической работы обучающимися; Осуществляет контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает помощь; Организует работу по анализу выполненного задания |
Выполняют индивидуально практическую работу по учебнику стр.134.
Осуществляют контроль и коррекцию своих действий.
Проводят самопроверку и оценивают результат выполнения работы. |
Коммуникативные УУД: Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации Познавательные УУД: Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
VI |
Рефлексия деятельности |
|
Организует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая обучающимся завершить предложения: - Сегодня на уроке я ... - Самым полезным и интересным для меня было ... -Я встретилась с трудностью при ... - Мне это необходимо для ... - У меня хорошо получилось ... - Строки самой себе ... - Скажи комплимент новой теме ... - Благодарит учащихся за сотрудничество. |
Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке.
Обобщают то новое, что усвоено на уроке.
Высказывают свое отношение к прошедшему уроку. |
Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные УУД: Осуществлять рефлексию способов и условий действия; адекватно оценивать правильность выполнения действий. Личностные УУД: Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.