Технологическая карта урока "Влажно-тепловая обработка швейного изделия" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Влажно-тепловая обработка швейного изделия" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
30.03.2020
Технологическая карта урока "Влажно-тепловая обработка швейного изделия" 5 класс
Данная разработка урока предназначена для учителей технологии и ставит целью содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре
ТК_Влажно-тепловая обработка_5 класс.doc

Нагорнова Елена Александровна, МБОУ «СОШ № 108», г. Трехгорный

 

Тема: «Влажно-тепловая обработка ткани». 5 класс.

Цель: содействовать овладению обучающимися умениями и навыками выполнения влажно-тепловой обработки ткани с учетом их особенностей на основе ценностного отношения к эстетической культуре и достижение следующих результатов:

- личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

 развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

искать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

понимать значение новых терминов; распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

- регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 

осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;

адекватно оценивать правильность выполнения действий.

- коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь работать в паре, группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основное содержание темы: выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия

Термины и понятия: влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник.

 

 

Структура урока.

этапа

Название этапа

Цель

Характеристика  основных видов деятельности учителя

Характеристика  основных видов  деятельности обучающихся

Планируемый результат

I

Мотивация деятельности.

Создать комфортную среду,  побуждающую  обучающихся  включаться  в лично-значимую деятельность.

Приветствует обучающихся.

Распределяет класс на три группы.

Включает обучающихся в проблемный диалог и предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему (учитель держит в руках образцы: ткань из синтетики с прожжённой дырой, мятую хлопчатобумажную ткань и предлагает  определить, чем вызваны данные повреждения?)

Организует обсуждение  причин  повреждения тканей  и ошибок допущенных в процессе глаженья.

Приветствуют учителя.

 

Включаются в разрешение проблемной ситуации.

 

Называют причины повреждений и ошибки. 

Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками.

II

      Актуализация

Обеспечить повторение изученного  материала, необходимого для «открытия нового задания» и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.  

 Организует эвристическую беседу по вопросам:

- Кто из Вас дома гладит белье?

-Можете ли Вы нас проинструктировать, как правильно гладить изделия из различных тканей (например, шелк, шерсть, капрон…)?

-Что означает регулятор  нагрева на утюге?

-Обязательно ли надо гладить белье, одежду или можно обойтись без этого?

-Как проблему глажки белья и одежды решали наши предки?

-Что такое режим ВТО?

-Чего Вы еще не знаете о режиме ВТО?

Организует обсуждение полученных результатов.

Подводит к выявлению личностных затруднений.

Отвечают на эвристические вопросы.

Выявляют  свои затруднения. 

Осуществляют диалог старого и нового субъектного опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Регулятивные УУД: Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи

Личностные УУД: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

III

Постановка учебной задачи

Изучение  нового материала

Обсудить возникшие затруднения у обучающихся, выявить причины этих затруднений и   пути их разрешения.

Организует обсуждение возникших затруднений.

 

Помогает выявить  причины этих затруднений.

 

Подводит к определению темы урока:

Как Вы думаете,  о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, и какова тема урока?

 

Организует  работу по самостоятельному определению цели деятельности на уроке.

 

Предлагает обсудить план действий по разрешению затруднений.

 

 

Определяют причины возникших затруднений и способы их разрешения.

 

Согласовывают тему урока.

 

Формулируют собственную цель урока.

 

Составляют план достижения цели на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные УУД: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

IV

Изучение нового материала

Вовлечение обучающихся в освоение нового опыта на основе самостоятельной исследовательской деятельности.

Предлагает обучающимся в группах провести исследование основных правил влажно-тепловой обработки.

Найти, используя учебник, словарь определение к понятиям пароувлажнитель, терморегулятор, проутюжильник, приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Организует обсуждение результатов исследования по  следующим вопросам:

Что такое режим ВТО?

Какие требования предъявляются к выполнению ВТО?

Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при ВТО?

Какие основные операции ВТО необходимо выполнять в процессе изготовления одежды и ухода за ней?

Какой температурный режим необходимо устанавливать при глажке хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых и синтетических тканей?

Подводит обучающихся к осмыслению нового материала.

-Что нового о влажно-тепловой обработке тканей вы узнали в процессе самостоятельного исследования?

-Насколько данная информация  может быть полезна для Вас?

Проводят самостоятельное исследование.

 

Обсуждают в группе результат проведенного исследования.

 

Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

Осуществляют рефлексию полученного нового опыта.

Коммуникативные УУД: Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным  для оппонентов образом.

Регулятивные УУД: Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные УУД: Искать и отбирать необходимую информацию из различных источников. Приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

Личностные УУД: Проявление технико-технологического и экономического и экономического мышления при организации своей деятельности.

V

Самостоятельная работа

обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

 

Организует выполнение практической работы обучающимися;

Осуществляет  контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает

помощь;

Организует работу по анализу выполненного задания

Выполняют индивидуально практическую работу по учебнику стр.134.

 

Осуществляют контроль и коррекцию своих действий.

 

Проводят самопроверку  и оценивают  результат выполнения  работы.

Коммуникативные УУД: Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации

Познавательные УУД: Распознавание видов, назначения материалов, оборудования, применяемого в технологических процессах, владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда

Личностные УУД: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

VI

Рефлексия деятельности

 

Организует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая обучающимся завершить предложения:

- Сегодня на уроке я ...

- Самым полезным и интересным для меня было ...

-Я встретилась с трудностью при ...

- Мне это необходимо для ...

-  У меня хорошо получилось ...

-  Строки самой себе ...

-  Скажи комплимент новой теме ...

- Благодарит  учащихся  за сотрудничество.

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке.

 

Обобщают то новое, что усвоено на уроке.

 

Высказывают  свое отношение к прошедшему уроку.

Коммуникативные УУД: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные УУД: Осуществлять рефлексию способов и условий действия;

адекватно оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: Адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

 


Нагорнова Елена Александровна,

Нагорнова Елена Александровна,

Структура урока. № э тапа

Структура урока. № э тапа

Организует обсуждение возникших затруднений

Организует обсуждение возникших затруднений

IV Изучение нового материала

IV Изучение нового материала