Урок …..
Тема: Восстание Спартака
Дата: ____________
Педагогические |
Способствовать ознакомлению с самым крупным в Древнем мире восстанием рабов под предводительством Спартака, значением его образа в мировой культуре; содействовать формированию умений характеризовать личность Спартака, работать с картой; создать условия для развития интереса к чтению художественной литературы исторической тематики |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-презентация |
Планируемые |
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества |
Личностные |
Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
Метапредметные результаты |
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, хронология, персоналии |
Положение рабов. Восстание Спартака (74–71 гг. до н. э.): причины восстания, основные события, походы восставших, причины поражения восставших. Гладиаторы. Спартак, Помпей, Лукулл, Красс |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение к учебнику. Аппликация (слайды) «Первая победа спартаковцев над римлянами». Карта «Восстание Спартака». Ян В. Восстание Спартака (дополнительный материал к уроку). Режим доступа : http://fictionbook.in/vasiliy-yan-spartak.html |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика
|
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, проблемный вопрос |
– В 74 г. до н. э. в Италии началось восстание рабов под предводительством Спартака, самое мощное из восстаний рабов в древности. – Докажите, что крупнейшее восстание рабов не случайно произошло именно в Италии. Почему плохо вооруженные и обученные рабы под предводительством Спартака одержали победы над римским войском? |
Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока |
Регулятивные: принимают учебную задачу,
сформулированную учителем; планируют учебные |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Восстание Спартака (74–71 гг. до н. э.) |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, презентация (аппликации, слайды), беседа |
Читает стихотворение Р. Джованьоли «Спартак» (см. Приложение). Рассказывает о восстании Спартака, используя материал книги В. Яна «Восстание Спартака», карту, аппликацию (слайды презентации), иллюстрации учебника |
Находят на карте и показывают путь похода войск Спартака. Воспроизводят рассказ о восстании Спар- така по наглядным источникам. Характеризуют личность Спартака |
Регулятивные: учатся работать Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений |
Работа с картой, беседа |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа |
– Какая задача стояла перед нами в начале урока? Проводит беседу по проблемным вопросам, поставленным в начале урока |
Объясняют причины возникновения восстания в Италии и победы рабов под предводительством Спартака |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. § 51, вопросы. Задание 69 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Задания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.