ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Жаркова Виктория Александровна
Предмет: математика.
Класс: 3
Тема урока: «Время, единицы времени»
Тип урока: урок развивающего
контроля
Цель урока: проверка знаний и способов действий по теме «Время, единицы
времени».
Задачи урока:
Дидактические
1. Контроль знаний о времени как о величине.
2. Контроль умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия.
3.
Развивающие:
1. Формировать умение П: сравнивать, устанавливать основания для сравнения, анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей
2. Формировать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение, проявлять уважительное отношение к собеседнику
3. Формировать умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Воспитательная:
Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник, презентация, раздаточный материал.
Интерактивное оборудование компьютер, мультимедийный проектор, экран.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности |
Словесный
Словесный (беседа) |
Приветствует учащихся. Напоминает проверить готовность к уроку.
Мотивирует к учебной деятельности через стих-е. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говори все четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спиши перебивать. Просит выделить качества, гарантирующие успешность на уроке. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Выделяют качества, гарантирующие успешность на уроке. |
|
К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение |
|
2.Актуализация знаний |
Практический (упражнение) |
Организует повторение пройденного материала. Дает задание: - Выполните задания 1. Сравни единицы времени 1 час __ 45 мин 2. Вырази время в указанных единицах 2 ч 25 мин = ______ мин 3. Выполни вычисления 6 ч 58 мин + 5 ч 25 мин =
4. Решите задачу. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут длились уроки? |
Повторяю пройденный материал.
Выполняют задания. |
Контроль знаний о времени как о величине.
Контроль умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать единицы времени, выполнять арифметические действия. |
П: сравнивать, устанавливать основания для сравнения
П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
3. Выявление локальных затруднений |
Формирующее оценивание (анализ) |
Организует взаимопроверку.
Побуждает к анализу имеющихся ошибок, приводя вопросы, на которые следует ответить: - Какое задание я выполнял? С какой темой это было связано? - В чем возникло затруднение? - На каком конкретном этапе работы над этим заданием возникло затруднение? - Почему так получилось? Каких знаний и умений мне не хватило для правильного решения? Просит исправить ошибки. |
Выполняют взаимопроверку.
Анализируют, допущенные ошибки, отвечая на вопросы.
Исправляют ошибки. |
Контроль знаний о времени как о величине.
|
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
4. Обобщение видов затруднений |
Словесный (беседа) |
Организует работу в парах Дает задание: - Расскажите соседу, какую ошибку вы допустили и как разрешили ее, какое правило применили, чтобы исправить ее. |
Работают в парах.
Обсуждают с соседом допущенные ошибки и пути их разрешения. |
Контроль знаний о времени как о величине.
|
К: проявлять уважительное отношение к собеседнику |
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой |
Практический (упражнение) |
Организует самостоятельную работу. |
Выполняют самостоятельную работу. |
Контроль знаний о времени как о величине. Контроль умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия. |
П: сравнивать, устанавливать основания для сравнения
П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей
|
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
6. Рефлексия учебной деятельности |
Формирующее оценивание (лесенка успеха) |
Предлагает оценить деятельность на уроке на лесенке успеха. |
Оценивают свою деятельность на уроке. |
|
Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.