Технологическая карта урока "Взгляд в будущее"

  • pdf
  • 06.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технол карта урока Взгляд в будущее.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя школа № 12»

 

 

 

Технологическая карта урока  по учебному предмету «Английский язык»

7 класс

 

Тема урока: « What the future holds»

( «Взгляд в будущее»)

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Лещинская Ольга Алексеевна,  учитель английского языка,

 высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2021 г.

Урок 1.

Модуль 5 «What the future holds» (Взгляд в будущее)

 

Учебный предмет: английский язык.

Возрастная группа, количество обучающихся: 7 класс, 17 человек.

Тема урока: «What the future holds». (Взгляд в будущее)

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель урока – формирование способности обучающихся к новому способу действия  по использованию новых лексических единиц и грамматических навыков по теме «What the Future holds Взгляд в будущее» в устной и письменной речи. 

Образовательная цель урока – достижение предметных результатов по формированию и использованию новых лексических единиц и грамматических навыков.

Развивающая цель – достижение метапредметных результатов по формированию коммуникативноречевых компетенций обучающихся: чтения, аудирования, говорения (монолога, диалога), письма.

Воспитательная цель – формирование личностных результатов обучающихся (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

.

 

Планируемые образовательные результаты: предметные: 

       совершенствование навыков всех видов речевой деятельности: чтения, монологической и диалогической речи, аудирования, письма посредством использования лексико-грамматических навыков;

       расширение лексического запаса по теме «Взгляд в будущее»: правильное произношение слов, умение различать и в тексте на печатной основе, и на слух слова, употреблять в устной и письменной речи; 

       употребление и преобразование глаголов в Future Simple Tense  в устной и письменной речи;

       совершенствование навыков восприятия аутентичного текста на слух;

       закрепление навыков чтения: работы с текстом, выделения нужной информации,

самостоятельного поиска и преобразования информации в таблицу.

 

метапредметные:

       развитие  умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, планировать свое речевое и неречевое поведение;

       развитие коммуникативной компетенции, взаимодействовать с одноклассниками, работая над общим заданием; работать как в паре, так и в группе;

       развитие исследовательских учебных действий: навыки работы с текстом как на печатной основе, так и на слух, поиск положительных и отрицательных сторон использования новых технологий;

       осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе выполнения коммуникативных задач;

       умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками.

 

личностные:  

       формирование положительной мотивации к обучению;

       формирование            коммуникативной    компетенции             в          межкультурной        и межэтнической коммуникации; 

       развитие         познавательного      интереса        к          техническому           прогрессу, креативности, инициативности;

       формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, основ мировоззрения в отношении будущего мира, общества.

 

 

 

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: АРМ учителя; интерактивная доска; проектор; планшеты для обучающихся, песочные часы; 4 ноутбука с 4 парами наушников, часы

Учебно-методический комплект: «Английский язык» 7 класс, Ваулина Ю.Е, Дули Дж.

Дидактический и наглядный материалы: карточки с таблицами для заполнения; листы со списком новых слов; маркеры разных цветов; таблички с названием групп (3 шт.); видеоролик о технологиях будущего; фото обучающихся 7 класса, видеоролик для физкультминутки; презентация к уроку; ватман с изображением корзины, ватман с изображением корзины с цветами, картинки в виде цветков, учебники для 7 класса. 

 

Расстановка учебной мебели: парты стоят для работы по 3 группам

 

 


 

Этап урока

Задача этапа

Время 

Деятельность учителя

Деятельность детей

Необходимо сделать

1. Вводно-подготовительная часть

 

1.1.Самоопреде

ление                   к

деятельности

 

Организация осознания учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности. Создание положительной эмоциональной

направленности на урок

 

10.30-10.33

Учитель встречает детей словами:

- Welcome to our lesson. Take a sit which you like. (Добро пожаловать на урок. Занимайте место, которое вам

нравится за партами)

 

Приветствует  детей:

-Stand up, please! Let’s warm up! I will say you good morning and you answer: “Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, I’m glad to see you!” Repeat after me! (Встаньте, пожалуйста, давайте разогреемся! Я с вами поздороваюсь, а вы мне ответите в стихотворной форме, вот так:

«Доброе утро (3 раза), доброе утро (2 р), я рад вас видеть»

-  Good morning, boys and girls!

-Sit down, please!

 

показывает на бейдж и слайд с фото своих учеников, представляется:  - My name is Dilya Faritovna and these are my students from school № 12 (Меня зовут Диля Фаритовна, а это мои любимые ученики 12 школы, я преподаю у них английским язык!) -and I would like  to know your names too. Я хочу знать, как и вас зовут. -What is your name?

-  My name is …..

 

Заходят, занимают места по желанию по группам.

 

 

 

Дети встают

 

 

 

 

Дети повторяют учителем

Дети отвечают

 

 

 

 

 

Дети садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

Дети         по       цепочке

отвечают

 

за

Слайд           со словами “Welcome” Бейдж, слайд           с           фото учеников.

 .

 

 

 

 

Стенд. Фломастеры, английские иголки, жетоны 

 

1.2.Постановка

учебной задачи

 

Организация определения и формулирования темы, цели урока.

  Организация           техники

безопасности на уроке

10.33

10.37

-

Демонстрирует слайд «Лестница ведущая наверх к полуоткрытой двери».

 

-                  A door? Stairs? What is there behind the door?

(Ступеньки! Дверь! А что за дверью?) are you interested in it? Let’s have a look  behind it?

(Интересно вам?  Заглянем? )

 

Демонстрирует       видео Технологии будущего.

 

-                  What have you seen? (Что вы увидели?)

 

-Yes, you are right!(Да, там за дверью наше будущее?!)

 

-                  What do you think what theme it is? 

Открывает слайд с темой урока. Комментирует:

-                  Тема урока: «“What the future

holds”. (Взгляд в будущее)

 

-What will it be, black or white? What will I be? 

(Каким оно будет? Светлым или  темным? Кем я буду в будущем?)

at the end of our lesson we will have all the answers. (В конце урока мы узнаем ответы на эти вопросы!)

 

Демонстрирует слайд ступеньки с человечками.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Смотрят       видео, отвечают:

 

-  Future

 

 

 

 

Самостоятельно

формулируют          тему урока:

-  Наше  будущее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заканчивают фразы, читая названия ступенек:

Слайд

«лестница»

 

Видеоролик «Технологии

будущего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирует задачи и планируемые результаты урока

- to have answers we should go up these steps. (Для этого нам нужно подняться по этим ступенькам):

1. ступенька– learn ….. 2. ступенька – revise  3ступенька – find  out

      4. ступенька – find out

-We will speak about technologies with the help of Future Simple. What tense will we use to speak about future? ( А выражать свои мысли мы будем через конструирование простого будущего времени)

 

 

 

 

-                  new words (новые

слова)

-                  Future Simple (простое будущее)

-                  technologies, is it good or bad? (технологии, хорошо или плохо) - what I will be (кем я буду)

 

2. Основная часть

 

2.1.

Открытие нового знания и умения

Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация затруднений

10.37-10.39

Демонстрирует слайды со словами.

 

Организует фонетическую разминку по введению новых слов с использованием игрового момента «Эхо» на отработку произносительных навыков.

-                  Let’s see new words. Now let’s play in “Echo” very loud- loud –quite! Look at the words, listen to me and repeat after me! - Plus, minus, polluted,  exist, fortune teller, predictions, believe, mini- submarines, exist, different

Спрашивает:

-                  Which words do you know? Which words are difficult to pronounce?

(Какие слова для вас новые? Какие слова вам трудно произносить?)

Просит еще раз прочитать трудные слова хором.

 

Смотрят на правописание слов, слушают учителя, повторяют хором слова от громкого звучания до тихого и наоборот:

Plus, minus, polluted,  exist, fortune teller, predictions, believe, mini- submarines, exist, different

  Высказывают    мнение,

говорят сложные слова

 

 

Еще раз хором читают трудные слова

 

Работа у доски двух детей.           Выполняют пробные       действия, проверяют себя.

На слайде новые слова

 

2.2. Первичное

Организация

  10.39          -

Проводит дидактическую игру на

 

Слайд

с

 

закрепление

 

проговаривания нового знания и результатов практического его выполнения, определения решенияпо преодолению

затруднений (проблем)

 

 

10.44

понимание, перевод на русский язык новых слов и на развитие языковой догадки, на употребление этих слов в предложениях будущего времени. 

 

Демонстрирует слайд с таблицей из 4 столбцов: в одном слова, во втором  - картинки, в третьем – перевод слов, в 4-  предложения в будущем времени с пропуском слов.

-                    first, match the words, pictures with their meaning ( соедините английское слово и картинку с переводом)

-                    put the missing word in each sentence

(Вставьте пропущенные слова по смыслу)

Если дети затрудняются демонстрирует пример.

Корректирует произношение, просит еще раз отработать пробное действие. 

-                    Was it difficult for you to do this task? (Кому было легко выполнить упражнение? Кому сложно? В чем испытали затруднение?)

Просит подняться с места ученика, который испытывал трудности:

-                    Ученик прочитает слова, которые вызвали затруднения, а все хором повторят за ним. 

 

 

-                    Look at the sentences, what tense is it?

(В каком времени стоят предложения?) how did you know that it is Future Simple?

-                    Вспомним образование простого

 

 

 

 

 

 

 

Выходят и работают у доски по одному человеку, выполняют по 2 задания каждый в предложенном упражнении.

 

 

 

Сидящие за партами выполняют с места задание 3 на

заполнение пропущенного слова в предложении и отвечают устно.

 

 

Отвечают. 

 

 

 

 

 

 

 

табличкой с 4 столбцами.    В предложениях

выделен         ж вспомогательны й глагол will.

 

Слайд со схемой образования простого будущего

времени

 

 

 

 

 

 will +V

 

won’t V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

будущего времени. Рассмотрим схему: для образования простого будущего времени к смысловому глаголу добавляется вспомогательный глагол will и won’t в отрицательных предложениях.

 

 

 

 

10.44-

10.46

Задает            вопросы         на             выявление затруднений:

- Let’s remember the rules of Future Simple. 

Объясняю,     показываю     на             слайде формулу

 

 

Демонстрирует слайд с человечком на первой и второй ступеньке: - Познакомились с новыми словами, поднялись на первую ступеньку?

Let’s do the next step

Отвечают на вопросы, определяют затруднения. 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с человечком на

1 ступеньке

Слайд с человечком    на первой ступеньке

 

 

10.46-10.47

Организует физкультминутку и делает упражнения вместе с детьми. включает видео с музыкой.

- Are you tired? Let’s have a rest!

Stand up,. Watch a video and repeat after the children. (Встаем, давайте отдохнем. Смотрите видео и

повторяйте за детьми)

 

Дети             выполняют

упражнения физкультминутки

Видеоролик   с физкультминутк ой

 

2.3.

Самостоятельн ая       работа           с проверкой    по образцу

 

Выполнение  действия по образцу, осознание затруднений, отработка нового действия 

 

 

 

 

10.47

10.54

-

Организует индивидуальную работу, работу в группах, парах по отработке выполнения нужного действия. 

Организует контроль, самоконтроль и самооценку выполнения упражнений.

 

- Now we will work in groups. ( сейчас мы будем работать в группах.) Задание: каждый читает текст в учебнике, делает его анализ. Вместе определите название изобретения (технологии), его положительные и отрицательные стороны,  запишите ответы  в  таблице. Используйте словари и опорные схемы. 

 

Выбираете 2-х спикеров, которые с места  расскажут нам о названии технологии и выявят положительные и отрицательные стороны технологии будущего. Каждая группа внимательно слушает и оценивает работу других групп, заполняет колонки таблицы во время ответа спикеров групп.

-- Open your books page 46. Each group has two texts. Group «1» has the 1, 2 texts, group “2” has the 3,4, group “3” You will listen to the text. 

For all groups the task is to read or to listen to the text and fill in the table. You have 5 minutes to complete this task.

Показываю таблицу на слайде

- Then we will listen to 2 speakers from each group.

Самостоятельно отрабатывают

упражнение

индивидуально и группе, в паре, добиваясь нужного результата по отработке умений употребления будущего времени в устной и письменной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают для себя вывод о том, что уже умеет и что еще необходимо закрепить.

Кюверты для названия групп, фломастеры.

Магниты, листы писчей бумаги А3

 

Слайд           с заданием для парной работы.

 

 

Слад с человечками на 2 и 3 ступеньках.

 

3                лексических словаря.

 

Опорные карточки      для диалоги.

 

Слайд с опорной схемой.

 

 

 

 

 

 

4                ноутбука с 4 парами

наушников

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа работает с текстом № 1, 2, № 2 группа – с текстом № 3,4, №3 группа с аудиотекстом.

Осуществляет контроль за деятельностью групп за партами и за лингафоном. Помогает, корректирует их действия. Организует самоконтроль.

  Учитель     подходит     к     группам,

проверяет готовность спикера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.54

10.57

Включает слайд с картинками

Let’s see your results. While one group is answering, Other groups are filling the table

-                  group №1, 2, 3 - Thank you!

-                  let’s listen to the speakers of groups

(давайте послушаем спикеров групп) - another group should listen to and you can add pluses and minuses

После выступления 3 х групп подводит детей к общему выводу вопросом « Would you like to live in an underwater city?  Why. Why not? Is it good or bad to have new technologies?» (Это хорошо или плохо иметь новые технологии?» 

2 спикера с каждой группы с места, стоя отвечают 

 

 

2 спикера от 1 группы с места отвечают называют изобретение, и положительные и отрицательные стороны по очереди.

 

Слайды для групп: 1 –дом под куполом,

субмарины,

2-       роботы домохозяйки, учителя; 3-летающие

машины

 

 

 

 

 

Показывает на слайд с лестницей - We have passed the 2 and 3rd step! Go up on the 4th step. Мы прошли 2 и 3 ступеньку, Поднимаемся на 4 ступеньку

 

 

 

 

Слайд           с лестницей и человечком на 2 и 3 ступеньке

 

2.4.Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их

повторение

 

Закрепление и использование нового материала вместе с

изученным ранее

 

10.57          - 

10.59

-                     Listen to         the       fortune             teller!

(Послушайте предсказательницу!) запись аудио:

-                     Hello, children! I’m a fortune teller. We live in the century of developing technologies. Technologies are our nearest future. I will predict your future, kids!. (Здравствуйте ребята. Я предсказательница. Будущее за современными технологиями  и вами. Предскажу вам и ваше будущее!)  Обращается к детям:

-                     Now we will learn what future we will have?

(Сейчас мы узнаем, что нас ждет в будущем)

Берет первый свиток и раскрывает и передает детям и читаю вслух свое предсказание

 

Раздает каждой группе по волшебному мешочку, в которых свитки с предсказаниями:

-                     Untie the bags, please! And read the predictions!

(Развяжите       мешочки,       прочтите

предсказания гадалки.)

Предлагает оставить предсказание себе на память об уроке.

-You may take these prediction as a souvenir

 

 

Смотрят на слайд и слушают гадалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают свиток и передают другому и читают вслух (2,3

ребенка читают)

 

 

 

Отвечают. Развязывают свитки, читают. Пара человек читают вслух

Слайд                 и

изображением гадалки с баблом и текстом внутри его. 

 

Запись       текста

«гадалка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свитки перевязанные лентами. 

 

Мешочки. 

 

 

 

3. Заключительная часть

 

 

3.1. Рефлексия деятельности

Организация учащимися выполненной деятельности результатов деятельности

и

осознания своей

оценки своей

11.00-

11.05

 

Задает вопросы:

-                  at least we are on the 4th step! (Ребята, мы добрались до 4 ступеньки?) Что мы для этого сделали:

-first step- learnt….. - second – revised and used

-                  third – found out….

-                  4 th ..

 

 

 

 

-have we opened the door? What future is it?

 (Мы открыли дверь в будущее? 

-                  Какое оно наше будущее? )

 

-                  Technologies help us in our life but the main is a man, human in the future. Happy people, happy families, children! ( технологии помогают нам в жизни, но главная ценность будущего – это человек! Счастливые дети! Счастливые семьи! Счастливые

люди!)

 

 

Отвечают:

 

 

-                  new words (новые слова)

-                  Future Simple

-                  good and bad sides of

technologies -what I will be

 

 

 

 

 

Дети отвечают: 

-Happy (счастливое)

 

 

 

Слайд           с человечком на 4 ступеньке.

 

 

Слайд с 4 ступеньками, их названиями и человечками на них.

 

 

 

  Слайд                  с

открывающейся

  дверью               в

будущее (красивая природа, солнце, улыбающиеся

   люди,           дети,

роботы)

 

3.1. Домашнее задание (разъяснение).

 

 

 

 

 

Закрепление и использование нового материала вместе с

изученным ранее

 

11.06

11.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментирует домашнее задание (дифференцированный подход):

- open your diaries and put down your homework for the next lesson. It is students book. Page 46 ex 2 ( answer the questions), p 47 ex 5 in written form.

(откройте дневники и запишите домашнее задание)выполнить упражнение в учебнике № 2 стр 46

(устно), № 5 стр 47 (письменно) или

Слушают

задание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

домашнее

Слайд           с домашним заданием:

SB : p 46 ex 2

(oral), p 47 ex 5

(wtitten) or make

presentations 

“The technologies of Future”

 

 

 

 

 

 

 

11.08-

11.10

подготовить             презентации о технологиях будущего.

Обьясняет выполнение домашнего задания по учебнику.

-                  Stand up!our lesson is over -. Встаньте! Урок закончен

-                  I’m glad to meet you. You are all welldone, you worked hard! Thank you for the lesson

(Ребята я очень рада, что познакомилась с вами, вы все

молодцы, хорошо работали.)

-                  If you like our lesson, let’s applaud for good work. Clap your hands

(Если вам понравился вам урок?  Поаплодируйте себе за хорошую работу. )

Аплодирует 

На столах смайлы и фломастеры

If you are in a good mood, draw happy smile if not- sad smile

(Если у вас хорошее настроение  нарисуйте на  цветке веселую улыбку.

Если нет -  грустную. ) -Bye!

До новых встреч!

 

 

Встают       и

учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят       и смайлы.

 

аплодируют

 

 

 

дети рисуют улыбку и подходят к ватману и прикрепляют (смайл)

 

 

cлушают

рисуют

картинку

 

 

 

Фломастеры.

 

Динамичная музыка.