Технологическая карта урока
Тема урока Средняя линия треугольника
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное ,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.
Основные понятия Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника.
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап. (1мин) |
Добрый день, ребята. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнемся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
|
Включаются в деловой ритм урока. Проверяют свою готовность к уроку |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2..Актуализация знаний (2мин) |
Анализ контрольной работы. Задает вопросы ученикам: - Что мы изучали на предыдущих уроках? - Сформулируйте признаки подобия треугольников. - Решите устно задачу. Слайд 2-3.
|
Вспоминают, изученный ранее материал , который связан с новой темой. Просматривают презентацию и выполняют задание, слушают ответы товарищей, исправляют ошибки |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2мин) |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Создает для учеников проблемную ситуацию. Предлагает решить задачу: Изобразите в тетради треугольник АВС, М-середина АВ, N - середина ВС, проведите отрезок MN. - Как называют этот отрезок? Как вы думаете, что будем изучать?
Предлагает записать в тетради «число», «классная работа», тему урока. Слайд 4
|
Вступают в диалог с учителем . Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цели урока. Записывают в тетради «число», «классная работа», тему урока |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4.Изучение нового материала. (8мин) |
- Используя принцип построения, сформулируйте определение средней линии. - Как вы думаете, каким свойством обладает средняя линия треугольника. - Теорема. Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.
- Рассмотрим решение задачи: доказать, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины\\fs.znanio.ru\znanio\media\d50397\07\презентации\Обыкновенные дроби.ppt |
Участвуют в работе по введению нового материала, отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание (в парах обсуждают доказательство)
Записывают решение задачи в тетради |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5.Первичное закрепление изученного материала (25 мин) |
-Сколько средних линий можно построить в данном треугольнике? -МК и РК – средние линии треугольника АВС. Является ли отрезок МР средней линией этого треугольника? -АВ = 4 м, ВС = 6 м, АС = 8 м. Найдите периметр треугольника МКР.
№ 189, 190, 191,192, 193, 195,196, 197, 198 из учебника |
Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля. № 189, 190, 191,192, 193, 195,196, 197, 198 из учебника |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
|
6. Повторение (5мин)
|
Теоретический материал № 212 |
Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы.
|
Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) |
Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. |
Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б)
отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
8. Информация о домашнем задании (1 мин) |
Дает комментарий к домашнему заданию.
|
Учащиеся записывают задание. § 7, № 194, 199,213
|
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.