Технологическая карта урока"Средняя линия треугольника" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала.Цель урока:сформировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.Основные понятия:Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника.
Иконка файла материала Сред линич тех-карта.doc

 

                                                                              Технологическая карта урока

Тема урока      Средняя линия треугольника

Тип урока   Урок изучения нового материала

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное ,дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые  результаты: Учащийся научится распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника.

Основные  понятия Средняя линия треугольника, свойство средней линии треугольника.

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.      Организационный этап.

(1мин)

Добрый день, ребята.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнемся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

 

Включаются в деловой ритм урока.

Проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2..Актуализация знаний 

(2мин)

Анализ контрольной работы.

Задает вопросы ученикам:

- Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Сформулируйте признаки подобия треугольников.

- Решите устно задачу.

Слайд 2-3.

 

 

 

Вспоминают, изученный ранее материал , который связан с новой темой.

Просматривают презентацию и выполняют задание, слушают ответы товарищей, исправляют ошибки

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

(2мин)

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Создает для учеников проблемную ситуацию. Предлагает решить задачу:

Изобразите в тетради треугольник АВС, М-середина АВ, N - середина ВС, проведите отрезок MN.

- Как называют этот отрезок?

 Как вы думаете, что будем изучать?

 

Предлагает записать в тетради «число», «классная работа», тему урока. Слайд 4

 

 

Вступают в диалог с учителем .

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цели урока.

Записывают в тетради «число», «классная работа», тему урока

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Изучение  нового  материала.

(8мин)

-  Используя принцип построения, сформулируйте определение средней линии.

- Как вы думаете, каким свойством обладает средняя линия треугольника.

- Теорема. Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

Предлагает ученикам доказать эту теорему.  Слайд 5

- Рассмотрим решение задачи: доказать, что медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины\\fs.znanio.ru\znanio\media\d50397\07\презентации\Обыкновенные дроби.ppt

Участвуют в работе по введению нового материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Выполняют задание  (в парах обсуждают доказательство)

 

 

 

 

 

Записывают решение задачи  в тетради

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5.Первичное закрепление изученного материала 

(25 мин)

 -Сколько средних линий можно построить в данном треугольнике?

-МК и РК – средние линии треугольника АВС. Является ли отрезок МР средней линией этого треугольника?

-АВ = 4 м, ВС = 6 м, АС = 8 м. Найдите периметр треугольника МКР.

 

№ 189, 190, 191,192, 193, 195,196, 197, 198 из учебника

 Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,  

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

№ 189, 190, 191,192, 193, 195,196, 197, 198 из учебника

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

6. Повторение

(5мин)

 

 

 

Теоретический материал

          № 212

Участвуют в работе по повторению материала,   отвечают на поставленные вопросы.

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия  подведение итогов урока 

(1 мин)

 Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

 Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;

д) не отвечал(а).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

8. Информация о домашнем задании (1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Учащиеся записывают   задание.

 § 7, № 194, 199,213

 

Личностные: формирование готовности к самообразованию.