ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
4 |
||
Предмет |
Математика |
||
Тема урока |
Устные приемы умножения вида: 18×20, 25×12 |
||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) |
Урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи. |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000), Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Установка на здоровый образ жизни. Способность к оценке своей учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. |
Проверяют готовность к уроку |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Актуализация субъективного опыта учащихся |
Устный счет. Организует повторение таблицы умножения и деления (использует интерактивную игру).
Составление задач по таблице (использует электронный учебник, с.20, №7)
Повторение устных приемов вычислений. Организует повторение. Использует записи на доске. 12·5·7, 29·2·5, 35·2·5, 17·4·10 |
Отвечают, называют компоненты арифметических действий.
Составляют задачи, используют знание соотношений между величинами скорость-время-расстояние.
|
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Сообщение темы. Постановка задач урока |
Просит сформулировать тему и задачи урока.
|
Формулируют тему и задачи. (Продолжаем изучать новые устные приемы вычислений, отрабатывать письменные приемы вычислений, учимся решать задачи изученных видов) |
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения |
18·20 25·12 Задает вопрос, как решить данные примеры.
|
Пытаются объяснитть, как выполнить вычисления |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Изучение нового материала |
Организует наблюдение за выполнением предыдущего задания, использует электронное приложение к учебнику.
Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Сравнивают свое объяснение и решение в учебнике
Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Установка на здоровый образ жизни.
|
Закрепление изученного материала |
Организует выполнение №2(2), с.20 совместно 1-2 пример, самостоятельно 3-6 примеры (по вариантам).
Организовывает взаимопроверку, а затем проверку. |
Выполняют №2(2)
Выполняют взаимопроверку и проверку. |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Контролировать действия партнера.
|
Повторение ранее пройденного материала |
Организует решение примеров №8.
Дополнительный материал. Организует решение задачи №13 (самостоятельно). |
Выполняют №8.
Выполняют №13. |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000),
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность. |
Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов. |
Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Предлагает д.з. с.20, №6 |
Читают задание, комментируют порядок выполнения. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.