Тема: «Путешествие в зоопарк»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: комбинированное НОД
Цель: формирование представлений о зоопарке и его жителей
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – умение слушать; развитие познавательной активности, способствование к целенаправленным действиям;
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - формирование активного и пассивного словаря; формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания. .
Воспитывающая - воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них; воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Музыкальный ряд: аудио запись Паровозика, из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
Зрительный ряд: макет зоопарк.
Литературный ряд: стихотворение Т. Лаврова «Слон»; Г.Смирнов «В зоопарке»; «Жираф»; В Остров « Попугай»; Б.Заходер «Павлин»; Г. Максимова «Аквариум».
Оборудование: билеты для входа в зоопарк; трафарет – животные Африки; гуашь; листы для рисования; палочки с поролоном, для рисования тычком.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Я сегодня всех ребят Приглашаю в зоопарк! На зверей вы посмотрите, Не шумите, не кричите, Зверей диких не дразните, Близко к ним не подходите! И тогда вы со зверями быстро станете друзьями. - Садитесь на поезд. (Включаю песенку Паровозика, из мультфильма "Паровозик из Ромашково". |
Заинтересовываются
Едут на поезде под слова песни делают один круг по группе |
- Заинтересовать. - Развитие воображения. |
Беседа 4мин.
|
(Паровозик с ребятами останавливается возле стола с макетом зоопарка) Ребятки, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти в зоопарк, нужно купить у кассира билет, у нас с вами кассир волшебный, он продаёт билеты, только если вы скажете волшебное слово – Спасибо. Вы же знаете это слово! Пойдёмте, подойдём к кассиру и купим у него билеты. (Помощник воспитателя в роли кассира) Пом.: Подходим, покупаем билетики. (даёт билетики детям, за слова благодарности) Восп.: А теперь ребятки заходим в зоопарк. В зоопарке хорошо, Детишки развлекаются, Кто смеется, кто кричит, Кто просто улыбается. Посмотрите, в этой клетке живёт слон.
А
теперь пойдём к жирафам,
Посмотрите-ка скорей: В этой
клетке живёт лев.
А теперь пройдём к птичнику (Обращает внимание) Попугай сидит на ветке Яркой красочной расцветки. Он, конечно, настоящий И по-русски говорящий. Иногда кричит по- птичьи. Птица всё же! Для приличья Замолчит минут на пять, А потом
— опять кричать!
Посмотрите ребятки – это аквариум, в нём живут рыбки. Мы
целый час стоим вдвоем |
Останавливаются
Слушают
Берут билеты у кассира и говорят спасибо.
Подходят к столу, где находится макет с зоопарком. Смотрят.
Рассматривают слонов.
Рассматривают жирафов.
Рассматривают львов.
Рассматривают попугаев.
Рассматривают павлина.
Рассматривают рыбок в аквариуме.
|
-Развитие, мышления, памяти, воображения, зрительного восприятия.
- Воспитание доброжелательного отношения к животным, желание заботится о них - Формирование представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания. - Формирование активного и пассивного словаря.
|
Физминутка 1мин. |
А теперь давайте представим, что мы с вами звери в зоопарке.
Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад. Ходьба. Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Все мы весело играем И движенья выполняем. Это — лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой. . И знакомится с тобой. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. |
Ходьба по группе
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.
Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе. Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево.
Ходьба. |
- Развитие движения в соответствии с текстом. |
Практическая часть 3мин.
|
Ребятки, сегодня вы увидели много разных зверей, а теперь я вам предлагаю нарисовать их. Пойдёмте, за стол. (Детям раздаются листочки, трафареты с животными, гуашь, палочки с паралоном.) |
Садятся на стульчики.
Рисуют животных. |
- выполнять простые приемы рисования (мазки: тычком). - формировать умение пользоваться изобразительными материалами; - стимулировать интерес к занятию рисованием; - воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; |
Рефлексия 1мин. |
- Какие вы у меня молодцы! Каких красивых животных вы нарисовали! - Кого вы нарисовали? - Вам понравилось наше путешествие в зоопарк? - А теперь мы сейчас вместе с вами пойдём, и вы мне поможете повесить ваши рисунки на выставку. |
Слушают.
- Слона. - Льва. - Жирафа.
Берут свои рисунки и несут развесить на доску выставки. |
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.