Технологическая карта внеклассного мероприятия Физика повсюду
Оценка 4.7

Технологическая карта внеклассного мероприятия Физика повсюду

Оценка 4.7
docx
22.12.2021
Технологическая карта внеклассного мероприятия Физика повсюду
Технологическая карта.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_____________ /И.Н.Шатилов/

 

Технологическая карта открытого урока на тему «Трансформаторы»

Ф.И.О. преподавателей:Гулевская Елена Владимировна.

Цели мероприятия:

предметные: конкретизировать и закрепить теоретические знания по теме «Трансформатор», экспериментально подтвердить факты теории; расширить знания обучающихся, показать связь физики с профессией сварщик;

освоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом.

метапредметные: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора, развитие исследовательских учебных   действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами)

личностные: воспитание самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решении общих задач;

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации.

Вид урока: урок-семинар

Оборудование и материалы:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Раздаточный материал к семинару: опорный конспект, лист самооценки, таблица для занесения итогов.

Лабораторный трансформатор, приборы для опыта (осциллограф, выпрямитель, трансформатор)

Елочная гирлянда , зарядное устройство телефона, выставка трансформаторов.

 

Характеристика этапов уроков:

Этап урока

Деятельность

Педагога

Деятельность

Обучающихся

УУД на этапах урока

1. Организационный 

Приветствует обучающихся, проверяет готовность команд к мероприятию. Обучающиеся отмечают свое настроение настрой на начало урока на индикаторе.   

Рассаживаются по местам

Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют преподавателя Отмечают свой настрой на начало урока.

 

-формирование навыков самоорганизации

 

2.Проверка домашнего задания

 

Фронтальный опрос

-отвечают на поставленные вопросы

формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы,

 

Просмотр видеоролика «Огни ночного города».  

-смотрят

 видеоролик, комментируют

-развитие логического мышление, познавательной активности

3. Постановка темы. Целеполагание и мотивация.

 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия.

-слушают,

-высказывают свои мысли,

-формулируют тему и цели урока

 -развитие умения формулировать тему, цель урока и мотивацию в соответствии с задачами и нормами русского языка.

-развитие познавательной деятельности

4. Актуализация опорных знаний

 

 

 

Формулирует схему проведения урока. Нацеливает на прослушивание исследований обучающихся

 

-внимательно слушают сообщения (теоретиков) «Для чего нужен трансформатор»,

«История появления и развития трансформаторов»

-высказывают своё мнение

-формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

-освоение знания о фундаментальных физических законах и принципах.

5.Изучение нового материала

 

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Подводит к изучению новой темы.

Комментирует сообщения обучающихся

Следит за проведением экспериментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает о КПД трансформации

Слушают инструктаж по технике безопасности.

 

Практики рассказывают и показываютустройство и принцип действия трансформатора

- показывают опыты:

«Включение гирлянды в зарядное устройство телефона»,

 

«роль сердечника в трансформаторе», комментируют, делают записи в опорных конспектах

 

(теоретики)-делают сообщение: «Роль сердечника  в трансформаторе»

 

(практики) демонстрируют Роль сердечника в трансформаторе

 

Делают записи в опроных конспектах

 -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, отбирать нужную информацию в имеющемся источнике

- овладение основных методов научного познания, используемые в физике: наблюдение, описание, измерение, экспериментов.

-закрепляют теоретические знания по теме «Трансформатор».

6.Формирокание умений и навыков по изученной теме

Организует работу с обучающимися в ходе которой проверяет знания.

Проводит конкурс Эрудитов.

-отвечают на поставленные вопросы;

Заполняют лист самооценки ответов

 

 

 - выстраивают конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-развивают внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, отбирают нужную информацию в имеющемся источнике.

7.Домашнее задание

 

Даёт домашнее задание и комментирует его.

-записывают задание

-самостоятельно добывают новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

8.Подведение итогов

 

 

Просит оценить свою работу на уроке, заполнив лист самооценки

-подводят итоги по  листу самооценки

Высказывают друг другу мнение, пытаясь обосновать ответ, основываясь на своих знаниях.

- привитие самостоятельности  и навыков   сотрудничества

 

9.Рефлексия

 

Просит отметить свое настроение на конец урока

-отмечают свое настроение на конец урока на «Индикаторе настроения»

- анализируют работу на уроке.    

10. Заключительная часть

Определяет достижениё результатов мероприятия.

Знакомит с выставкой трансформаторов.

Внимательно слушают преподавателя. Знакомятся с выставкой.

Благодарят в конце педагога за урок

- оценивают результаты деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица для опорных конспектов

 

Энергетические потери при работе трансформатора

Потери

Меры по устранению потерь

1

1

2

2

3

3

 

Формирование умений и навыков по изученной теме

Конкурс «Эрудитов»

1.Длинный кабель при электродуговой сварке вызывает значительное падение напряжения в сварочной цепи. Следует применять кабель не более:

´  А. 5-10м;

´  В. 10-20м;

´  С. 30-40м;

С. 30-40мсл

2.Каким должно быть минимальное вторичное напряжение сварочных трансформаторов для надёжного зажигания дуги?

´  А. 20-30В;

´  В. 35-40В;

´  С. 60-65

 С. 60-65;

3.Напряжение дуги при ручной сварке обычно не превышает:

´  А.20-30В;

´  В. 35-40В;

´   С. 45-50В;

А.20-30В

4. Какое соединение катушек первичной и вторичной обмоток в трансформаторе позволяет получать малые сварочные токи?

´  А. параллельное;

´  В. последовательное;

´  С. звездой;

В. последовательное

5.Какую вольтамперную характеристику дуги обычно имеют трансформаторы для ручной дуговой сварки?

´  А. крутопадающую;

´  В. пологопадающую;

´  С. возрастающую;

А. крутопадающую;

 

6.Какова периодичность продувки трансформатора сухим сжатым воздухом?

´  А. ежедневно;

´  В. один раз в месяц;

´  С. два раза в месяц;

В. один раз в месяц;

7.Какой диапазон малых токов характерен для большинства типов трансформаторов?

´  А) 20-40А;

´  В) 40-120А;

´  С) 40-180А;

´  а глаза компресс, С) 40-180А

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 ИНДИКАТОР НАСТРОЕНИЯ

 

НАЧАЛО УРОКА                                                                                          КОНЕЦ УРОКА

 

Мне не интересно                                                                                           Не понравилось

Не думаю, что пригодится                                                                           Не пригодится

Может что-то узнаю                                                                                      Кое-что узнал

Любопытно                                                                                                      Любопытно

Хочу узнать                                                                                                    Узнал много нового


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по

УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по

Проверка домашнего задания Фронтальный опрос-отвечают на поставленные вопросыформирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы,

Проверка домашнего задания Фронтальный опрос-отвечают на поставленные вопросыформирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы,

Изучение нового материала

Изучение нового материала

ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица для опорных конспектов

ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица для опорных конспектов

ПРИЛОЖЕНИЕ ИНДИКАТОР НАСТРОЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ ИНДИКАТОР НАСТРОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021