УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
_____________ /И.Н.Шатилов/
Технологическая карта открытого урока на тему «Трансформаторы»
Ф.И.О. преподавателей:Гулевская Елена Владимировна.
Цели мероприятия:
предметные: конкретизировать и закрепить теоретические знания по теме «Трансформатор», экспериментально подтвердить факты теории; расширить знания обучающихся, показать связь физики с профессией сварщик;
освоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом.
метапредметные: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами)
личностные: воспитание самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решении общих задач;
умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации.
Вид урока: урок-семинар
Оборудование и материалы:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал к семинару: опорный конспект, лист самооценки, таблица для занесения итогов.
Лабораторный трансформатор, приборы для опыта (осциллограф, выпрямитель, трансформатор)
Елочная гирлянда , зарядное устройство телефона, выставка трансформаторов.
Характеристика этапов уроков:
Этап урока |
Деятельность Педагога |
Деятельность Обучающихся |
УУД на этапах урока |
1. Организационный |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность команд к мероприятию. Обучающиеся отмечают свое настроение настрой на начало урока на индикаторе. |
Рассаживаются по местам Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют преподавателя Отмечают свой настрой на начало урока.
|
-формирование навыков самоорганизации
|
2.Проверка домашнего задания
|
Фронтальный опрос |
-отвечают на поставленные вопросы |
формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, |
|
Просмотр видеоролика «Огни ночного города». |
-смотрят видеоролик, комментируют |
-развитие логического мышление, познавательной активности |
3. Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия. |
-слушают, -высказывают свои мысли, -формулируют тему и цели урока |
-развитие умения формулировать тему, цель урока и мотивацию в соответствии с задачами и нормами русского языка. -развитие познавательной деятельности |
4. Актуализация опорных знаний
|
Формулирует схему проведения урока. Нацеливает на прослушивание исследований обучающихся
|
-внимательно слушают сообщения (теоретиков) «Для чего нужен трансформатор», «История появления и развития трансформаторов» -высказывают своё мнение |
-формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации -освоение знания о фундаментальных физических законах и принципах. |
5.Изучение нового материала
|
Проводит инструктаж по технике безопасности. Подводит к изучению новой темы. Комментирует сообщения обучающихся Следит за проведением экспериментов.
Сообщает о КПД трансформации |
Слушают инструктаж по технике безопасности.
Практики рассказывают и показываютустройство и принцип действия трансформатора - показывают опыты: «Включение гирлянды в зарядное устройство телефона»,
«роль сердечника в трансформаторе», комментируют, делают записи в опорных конспектах
(теоретики)-делают сообщение: «Роль сердечника в трансформаторе»
(практики) демонстрируют Роль сердечника в трансформаторе
Делают записи в опроных конспектах |
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, отбирать нужную информацию в имеющемся источнике - овладение основных методов научного познания, используемые в физике: наблюдение, описание, измерение, экспериментов. -закрепляют теоретические знания по теме «Трансформатор». |
6.Формирокание умений и навыков по изученной теме |
Организует работу с обучающимися в ходе которой проверяет знания. Проводит конкурс Эрудитов. |
-отвечают на поставленные вопросы; Заполняют лист самооценки ответов
|
- выстраивают конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; -развивают внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, отбирают нужную информацию в имеющемся источнике. |
7.Домашнее задание
|
Даёт домашнее задание и комментирует его. |
-записывают задание |
-самостоятельно добывают новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации |
8.Подведение итогов
|
Просит оценить свою работу на уроке, заполнив лист самооценки |
-подводят итоги по листу самооценки |
Высказывают друг другу мнение, пытаясь обосновать ответ, основываясь на своих знаниях. - привитие самостоятельности и навыков сотрудничества |
9.Рефлексия
|
Просит отметить свое настроение на конец урока |
-отмечают свое настроение на конец урока на «Индикаторе настроения» |
- анализируют работу на уроке. |
10. Заключительная часть |
Определяет достижениё результатов мероприятия. Знакомит с выставкой трансформаторов. |
Внимательно слушают преподавателя. Знакомятся с выставкой. Благодарят в конце педагога за урок |
- оценивают результаты деятельности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица для опорных конспектов
Энергетические потери при работе трансформатора |
|
Потери |
Меры по устранению потерь |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Формирование умений и навыков по изученной теме
Конкурс «Эрудитов»
1.Длинный кабель при электродуговой сварке вызывает значительное падение напряжения в сварочной цепи. Следует применять кабель не более:
´ А. 5-10м;
´ В. 10-20м;
´ С. 30-40м;
С. 30-40мсл
2.Каким должно быть минимальное вторичное напряжение сварочных трансформаторов для надёжного зажигания дуги?
´ А. 20-30В;
´ В. 35-40В;
´ С. 60-65
С. 60-65;
3.Напряжение дуги при ручной сварке обычно не превышает:
´ А.20-30В;
´ В. 35-40В;
´ С. 45-50В;
А.20-30В
4. Какое соединение катушек первичной и вторичной обмоток в трансформаторе позволяет получать малые сварочные токи?
´ А. параллельное;
´ В. последовательное;
´ С. звездой;
В. последовательное
5.Какую вольтамперную характеристику дуги обычно имеют трансформаторы для ручной дуговой сварки?
´ А. крутопадающую;
´ В. пологопадающую;
´ С. возрастающую;
А. крутопадающую;
6.Какова периодичность продувки трансформатора сухим сжатым воздухом?
´ А. ежедневно;
´ В. один раз в месяц;
´ С. два раза в месяц;
В. один раз в месяц;
7.Какой диапазон малых токов характерен для большинства типов трансформаторов?
´ А) 20-40А;
´ В) 40-120А;
´ С) 40-180А;
´ а глаза компресс, С) 40-180А
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИНДИКАТОР НАСТРОЕНИЯ
НАЧАЛО УРОКА КОНЕЦ УРОКА
Мне не интересно Не понравилось
Не думаю, что пригодится Не пригодится
Может что-то узнаю Кое-что узнал
Любопытно Любопытно
Хочу узнать Узнал много нового
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.