Технологическая карта внеклассного мероприятия Физика повсюду

  • docx
  • 22.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта.docx

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_____________ /И.Н.Шатилов/

 

Технологическая карта открытого урока на тему «Трансформаторы»

Ф.И.О. преподавателей:Гулевская Елена Владимировна.

Цели мероприятия:

предметные: конкретизировать и закрепить теоретические знания по теме «Трансформатор», экспериментально подтвердить факты теории; расширить знания обучающихся, показать связь физики с профессией сварщик;

освоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом.

метапредметные: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора, развитие исследовательских учебных   действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами)

личностные: воспитание самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решении общих задач;

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации.

Вид урока: урок-семинар

Оборудование и материалы:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Раздаточный материал к семинару: опорный конспект, лист самооценки, таблица для занесения итогов.

Лабораторный трансформатор, приборы для опыта (осциллограф, выпрямитель, трансформатор)

Елочная гирлянда , зарядное устройство телефона, выставка трансформаторов.

 

Характеристика этапов уроков:

Этап урока

Деятельность

Педагога

Деятельность

Обучающихся

УУД на этапах урока

1. Организационный 

Приветствует обучающихся, проверяет готовность команд к мероприятию. Обучающиеся отмечают свое настроение настрой на начало урока на индикаторе.   

Рассаживаются по местам

Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют преподавателя Отмечают свой настрой на начало урока.

 

-формирование навыков самоорганизации

 

2.Проверка домашнего задания

 

Фронтальный опрос

-отвечают на поставленные вопросы

формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы,

 

Просмотр видеоролика «Огни ночного города».  

-смотрят

 видеоролик, комментируют

-развитие логического мышление, познавательной активности

3. Постановка темы. Целеполагание и мотивация.

 

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия.

-слушают,

-высказывают свои мысли,

-формулируют тему и цели урока

 -развитие умения формулировать тему, цель урока и мотивацию в соответствии с задачами и нормами русского языка.

-развитие познавательной деятельности

4. Актуализация опорных знаний

 

 

 

Формулирует схему проведения урока. Нацеливает на прослушивание исследований обучающихся

 

-внимательно слушают сообщения (теоретиков) «Для чего нужен трансформатор»,

«История появления и развития трансформаторов»

-высказывают своё мнение

-формирование представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

-освоение знания о фундаментальных физических законах и принципах.

5.Изучение нового материала

 

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Подводит к изучению новой темы.

Комментирует сообщения обучающихся

Следит за проведением экспериментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает о КПД трансформации

Слушают инструктаж по технике безопасности.

 

Практики рассказывают и показываютустройство и принцип действия трансформатора

- показывают опыты:

«Включение гирлянды в зарядное устройство телефона»,

 

«роль сердечника в трансформаторе», комментируют, делают записи в опорных конспектах

 

(теоретики)-делают сообщение: «Роль сердечника  в трансформаторе»

 

(практики) демонстрируют Роль сердечника в трансформаторе

 

Делают записи в опроных конспектах

 -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, отбирать нужную информацию в имеющемся источнике

- овладение основных методов научного познания, используемые в физике: наблюдение, описание, измерение, экспериментов.

-закрепляют теоретические знания по теме «Трансформатор».

6.Формирокание умений и навыков по изученной теме

Организует работу с обучающимися в ходе которой проверяет знания.

Проводит конкурс Эрудитов.

-отвечают на поставленные вопросы;

Заполняют лист самооценки ответов

 

 

 - выстраивают конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-развивают внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, отбирают нужную информацию в имеющемся источнике.

7.Домашнее задание

 

Даёт домашнее задание и комментирует его.

-записывают задание

-самостоятельно добывают новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации

8.Подведение итогов

 

 

Просит оценить свою работу на уроке, заполнив лист самооценки

-подводят итоги по  листу самооценки

Высказывают друг другу мнение, пытаясь обосновать ответ, основываясь на своих знаниях.

- привитие самостоятельности  и навыков   сотрудничества

 

9.Рефлексия

 

Просит отметить свое настроение на конец урока

-отмечают свое настроение на конец урока на «Индикаторе настроения»

- анализируют работу на уроке.    

10. Заключительная часть

Определяет достижениё результатов мероприятия.

Знакомит с выставкой трансформаторов.

Внимательно слушают преподавателя. Знакомятся с выставкой.

Благодарят в конце педагога за урок

- оценивают результаты деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица для опорных конспектов

 

Энергетические потери при работе трансформатора

Потери

Меры по устранению потерь

1

1

2

2

3

3

 

Формирование умений и навыков по изученной теме

Конкурс «Эрудитов»

1.Длинный кабель при электродуговой сварке вызывает значительное падение напряжения в сварочной цепи. Следует применять кабель не более:

´  А. 5-10м;

´  В. 10-20м;

´  С. 30-40м;

С. 30-40мсл

2.Каким должно быть минимальное вторичное напряжение сварочных трансформаторов для надёжного зажигания дуги?

´  А. 20-30В;

´  В. 35-40В;

´  С. 60-65

 С. 60-65;

3.Напряжение дуги при ручной сварке обычно не превышает:

´  А.20-30В;

´  В. 35-40В;

´   С. 45-50В;

А.20-30В

4. Какое соединение катушек первичной и вторичной обмоток в трансформаторе позволяет получать малые сварочные токи?

´  А. параллельное;

´  В. последовательное;

´  С. звездой;

В. последовательное

5.Какую вольтамперную характеристику дуги обычно имеют трансформаторы для ручной дуговой сварки?

´  А. крутопадающую;

´  В. пологопадающую;

´  С. возрастающую;

А. крутопадающую;

 

6.Какова периодичность продувки трансформатора сухим сжатым воздухом?

´  А. ежедневно;

´  В. один раз в месяц;

´  С. два раза в месяц;

В. один раз в месяц;

7.Какой диапазон малых токов характерен для большинства типов трансформаторов?

´  А) 20-40А;

´  В) 40-120А;

´  С) 40-180А;

´  а глаза компресс, С) 40-180А

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 ИНДИКАТОР НАСТРОЕНИЯ

 

НАЧАЛО УРОКА                                                                                          КОНЕЦ УРОКА

 

Мне не интересно                                                                                           Не понравилось

Не думаю, что пригодится                                                                           Не пригодится

Может что-то узнаю                                                                                      Кое-что узнал

Любопытно                                                                                                      Любопытно

Хочу узнать                                                                                                    Узнал много нового


 

Скачано с www.znanio.ru