Технологическая карта внеклассного мероприятия по физике "Физика везде и всюду."

  • docx
  • 04.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия (1).docx

                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                            Зам. директора по УВР

                                                                                                                                                                               _________ /Л.М. Илясова/

 

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия

Ф.И.О.преподавателя:Гулевская Елена Владимировна

Учебная дисциплина:физика

Тема: Физика всегда и всюду

Цели урока:

Личностные: развитие навыков частично-поисковой познавательной деятельности обучающихся; воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества.

Метапредметные: воспитание ответственности за выполняемую работу в команде; развитие у обучающихся творческого  мышления, внимания,логического мышления и других качеств личности.

Предметные: обобщение и закрепление у обучающихся знаний по физике; расширение их кругозора.

Тип урока:внеклассное мероприятие.

Межпредметная связь:литература,математика,информатика.

Средства обучения:раздаточный материал (карточки с конкурсными заданиями), презентация-ИКТ.

Образовательные ресурсы:

1. Калашников, Н. П. Физика в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Н. П. Калашников, С. Е. Муравьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09159-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437216

Калашников, Н. П. Физика в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО

Интернет-ресурсы

1.Образовательный сайт по физике http://www.fizika.ru

2.Сайт «Школьный сектор» http://school-sector.relarn.ruЕдиная коллекции цифровых образовательных ресурсов[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.school-collection.edu.ru

.

 

 

 

 

 

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы
и приемы

Работы

ФОУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Проверка явки и готовности

обучающихся, их настрой на работу.

Приветствует обучающихся.

Приветствуют

педагога.

 

2. Постановка темы, целей занятия и мотивация целевого компонента

Подведение

обучающихся к формулировке темы и целей внеклассного мероприятия.

Обучающиеся формулируют тему и цели внеклассного мероприятия на основании выполненного домашнего задания и презентации представленной на экране.

Наблюдение, объяснение.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы и целей внеклассного мероприятия.

Формулируют тему и цели внеклассного мероприятия.

3. Основная часть

 

IКОНКУРС.

НАЗОВИ КОМАНДУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II КОНКУРС.РАЗМИНКА

 

 

 

Нацеливание обучающихся на работу в команде.

 

 

 

Нацеливание обучающихся на работу в команде.

 

Команды придумывают название и выбирают капитана

 

 

 

 

 

Командам по очереди задаются вопросы, они не обсуждая дают ответ.

 

 

Наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

Г

 

Контролирует ответы команд.

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы и контролирует ответы

 

 

Участники зачитывают выбранное название и представляют капитана

 

 

 

Слушают вопросы и отвечают на них.

 

 

IIIКОНКУРС.ПОДУМАЙ

Нацеливание обучающихся на работу в команде

Команды должны вспомнить название физических приборов со словом метр.

Наблюдение, объяснение

Г

Организует работу обучающихся в команде.

Выполняют задание в группе.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Нацеливание обучающихся на помощь командам

Задаются вопросы. За правильные ответы даются жетоны.

Обьяснение

Г

Организует работу болельщиков

Отвечают на поставленные вопросы

Сообщение «Информационного центра»

Нацеливание обучающихся на внимательное прослушивание

Ведущие сообщают интересную информацию

Рассказ

И

Следит за дисциплиной

Внимательно  слушают

IV КОНКУРС.НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ

 

 

Нацеливание обучающихся на ответственность перед командой и болельщиками.

Соединить физическую величину, ее единицу измерения, и букву , которой она обозначается в формуле

Групповая

И

Организует и координирует выполнение командами опытов.

Команды выполняют опыты и дают им объяснение

Сообщение «Информационного центра»

Нацеливание обучающихся на внимательное прослушивание.

Ведущие сообщают интересную информацию

Рассказ

Г

Следит за дисциплиной

Внимательно слушают

VКОНКУРС. ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ

 

Нацеливание обучающихся на работу в команде.

Объясняют и проводят опыты

Наблюдение, объяснение

Г

Организует работу обучающихся в команде.

Обучающиеся объясняют и проводят опыт

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Нацеливание обучающихся на помощь командам

Задаются вопросы. За правильные ответы даются жетоны..

Наблюдение, объяснение

Г

Организует работу болельщиков

Болельщики отвечают на вопросы

VI КОНКУРС КАПИТАНОВ

Нацеливание капитанов на победу.

Показывают пантомимимой явление записанное на листах,которые вытянут.Команда должна отгадать.

Показ

И

Организует работу команд

Команда отгадывает явление

VII КОНКУРС ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦУ

Нацеливание на победу

Объяснить смысл пословицы с физической точки зрения

Заслушивание пословицы

Ф

Зачитывает пословицу и корректирует результат

Объяснение с точки зрения физики

 Рефлексия

Оценка уровня успешности проведения мероприятия.

Обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью приклеивания листочков к трафарету дерева,если не понравилось ,то листья внизу,понравилось на дереве

Фронтальная работа.

Ф

Просит высказать мнение о внеклассном мероприятии.

Каждый обучающийся приклеивают листья

.

5. Подведение итогов

Определение уровня достижения целей внеклассного мероприятия.

Вопросы для проверки уровня достижения целей обучающимися внеклассного мероприятия.

Фронтальный.

Ф

Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы о достижении целей внеклассного мероприятия. Подводят итоги своей игровой деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

1Каким прибором измеряют атмосферное давление?(барометр)

2.Переход вещества из жидкого состояния в твердое? (кристаллизация, отвердение)

3.Каким прибором измеряют работу тока?(Счётчик)

4.Космический аппарат, который вращается вокруг Земли?(Спутник)

5.Почему полотенца не делают из шерстяной ткани?(Шерсть не смачивается водой)

6.Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнутый?

(Для увеличения площади опоры)

7.Изменится ли масса воды , когда часть её превратится в лёд?(Нет)

8 В каких единицах в системе СИ измеряется масса атома? (кг)

9 Как звали Ломоносова?(Михаил Васильевич)

10 Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?(Для увеличения трения)

11Почему горящий керосин нельзя тушить водой? (вода тяжелее и опускается ниже)

12 Может ли воздух находиться в твёрдом состоянии? (может при низкой температуре и высоком давлении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Барометр- прибор для измерения атмосферного давления

Термометр-прибор для измерения температуры

Глюкометр- прибор для измерения сахара в крови

Дозиметр- прибор для измерения уровня радиации

Монометр- прибор для измерения давления газа и

 жидкости в замкнутом пространстве

Гигрометр- прибор для измерения влажности воздуха

Психрометр- прибор для измерения влажности воздуха

Динамометр-прибор для измерения величины приложенной силы

Анемометр – прибор, предназначенный для измерения скорости, объема воздушного потока в помещении. Анемометр применяют для санитарно-гигиенического анализа территорий.

Балометр  – измерительный  прибор  для  прямого  измерения  объёмного  расхода  воздуха на крупных приточных и вытяжных вентиляционных решетках.

Вольтметр — это прибор, которым измеряют напряжение.

Амперметр-прибор, которым измеряют силу тока.

Люксметр – это прибор  для измерения степени освещенности в видимой области спектра.

 Мультиметр – это портативный вольтметр, который выполняет одновременно  несколько функций. 

 

Тахометр – это прибор, позволяющий измерять скорость вращения и количество оборотов вращающихся механизмов.

Термогигрометр – это измерительный прибор, выполняющий одновременно функции измерения температуры и влажности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

«ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

Загадки о природных явлениях и средствах передвижения.

1.      Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь.)

2.      Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

3.      То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь)

4.      Чего в комнате не видишь? (Воздух)

5.      Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет)

6.      Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи)

7.      Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)

8.      Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

9.      Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

10.  Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

11.  Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят. (Молния, гром.)

12.  В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Конкурс «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ»

 

 

S                                                                       с                                                                     Давление

 

V                                                                      м                                                                    Время

 

H                                                                      м/с                                                                 Скорость

 

P                                                                       Па                                                                 Путь

 

T                                                                       м                                                                    Высота

 

.

 

 

 

 

Приложение 5

1)  Гвоздем моря не нагреешь.

[Ответ. Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море.]

2)  Много снега — много хлеба.

[Ответ. Между кристаллами снега (снежинка­ми) находится воздух, а он, как известно, обла­дает плохой теплопроводностью и предохраня­ет озимые от вымерзания. Много снега — «шуба» толстая — мороз не доберется до нежной зелени озимых.]

3)  Куй железо, пока горячо.

[Ответ. Повышение температуры резко увели­чивает пластические свойства металлов, поэто­му многие из них поддаются ковке лишь в силь­но нагретом виде. Раскаленным металлам до­вольно легко придать требуемую форму, поэто­му и возникла поговорка.]

4) Без сала дегтя не отмоешь.

[Ответ. Поверхность, покрытая дегтем, не сма­чивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхно­сти предмета. Этот факт и отражен в поговор­ке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла.]

 

 

 

 

 

 

 

. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Вопрос-1. Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?

Ответ. Да, если пуля и человек движутся отно­сительно друг друга с небольшой скоростью или неподвижны. Во время Первой империалистиче­ской войны, как сообщали газеты, с одним фран­цузским летчиком произошел совершенно не­обыкновенный случай. Летя на высоте 2000 м, лет­чик заметил, что близ его лица движется какой-то небольшой предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой. Оказалось, что он поймал германскую боевую пулю.

Вопрос-2. Верите ли вы, что в центре Земли тело имеет вес Р = 0?

Ответ. Нет. Напишите формулу закона всемир­ного тяготения и убедитесь в этом.

Вопрос-3. Верите ли вы, что на Земле есть точ­ка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?

Ответ. Да. На Северном полюсе.

Вопрос-4. Верите ли вы, что летом железная до­рога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой?

Ответ. Да. Это так! С повышением температу­ры линейные размеры тела увеличиваются, проис­ходит тепловое расширение тел.

Вопрос-5. Верите ли вы, что Солнце может за­жечь огонь, если при этом использовать прозрач­ный лед?

Ответ. Да. Изо льда можно вырезать двояковы­пуклую линзу. С ее помощью сфокусировать сол­нечные лучи на комочке бумаги и сухого мха. В книге Ж.Верна «Путешествие капитана Гаттераса» есть подтверждение этому: впервые подобный опыт был успешно выполнен в Англии еще в 1763 г.

Вопрос-6. Верите ли вы, что существуют «звуко­вые зеркала»?

Ответ. Да, если считать, что слово «зеркало» означает предмет или тело, способное отражать попадающие на него звуковые волны. Например, стена леса, высокий забор или строение, гора хо­рошо отражают звук и являются не чем иным, как зеркалом для звука. Благодаря «звуковым зерка­лам» мы слышим эхо.

Вопрос-7. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку? Вот случай, произошед­ший в декабре 1927 г. Во Франции начались не­обычайные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками. Проезд закрыли.

Ответ. Да. При понижении температуры ли­нейные размеры металлических тел уменьшаются и тем значительнее, чем больше понижение тем­пературы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru