ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Выполняла: Щетинская Анита Евгеньевна |
|
Школа: СОШ №122 ; класс: 1 «В» ; дата проведения: 25.01.2024 г. |
|
Тема занятия: «Волшебный мир театра». |
|
Направление внеурочной деятельности: театральная деятельность |
|
Цель занятия: познакомить обучающихся с видами театра и разнообразием профессий в нём. |
|
Форма проведения: внеурочное занятие. |
|
Методы и средства воспитания, используемые на занятии: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнение). |
|
Ресурсы: видеофрагмент, аудиозапись стихотворения А. Барто «В театре», |
|
Задачи: |
Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Формировать представление о видах и жанрах театра, познакомить с театрами нашего города.
2. Формировать представление о профессиях людей в театре и их особенностях. |
Предметные: 1. Учащиеся получат представление о: - видах и жанрах театра; - многообразии театров города Новосибирска. 2. Учащиеся получат представление об: - особенностях профессий людей в театре. |
Развивающие: 1. Формировать умения (П) : выявлять существенные признаки при анализе объектов, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах.
2. Формировать умения (Р) : принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, элементы волевой саморегуляции, оценивать вместе с учителем свои действия.
3. Формировать умения (К) : работать парами и группами. |
Метапредметные (учащиеся научатся): Познавательные: - выявлять существенные признаки при анализе объектов; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах Регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - элементы волевой саморегуляции; - оценивать вместе с учителем свои действия. Коммуникативные: - работать парами и группами; |
Воспитательные: 1. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 2. Формировать интерес к учебному материалу; 3. Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; 4. Формировать креативные навыки. |
Личностные (у учащихся будут сформированы): - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - интерес к учебному материалу; - умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях; - креативные навыки. |
Этапы занятия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анита Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок. Присаживайтесь. - Я шла к вам в школу с прекрасным настроением и очень рада нашей встрече! - Вспомните, что заставило вас сегодня улыбнуться? Давайте с такой же улыбкой и хорошим настроением работать сегодня на занятии. |
Приветствуют.
Думают, отвечают.
|
2.Актуализация субъектного опыта обучающегося. |
- Давайте мы с вами познакомимся ближе, для этого вам нужно представить, на какого персонажа из мультфильма или игры вы похожи и почему. Кто уже знает ответ?
- Сегодня я проведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение! (Включает аудиозапись А. Барто «В театре».)
- О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?
- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? Какой будет тема урока? Цель?
- Верно, а что же такое «театр»? Для чего он нужен? Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.
-У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра. Знаете ли вы, когда он? - Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта. |
Представляют, отвечают.
Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают: - О театре. Автор хотел передать волшебную обстановку этого места. Определяют тему урока: - «Волшебный мир театра». - Узнать, что такое театр, познакомиться с видами театра.
Думают, отвечают.
Отвечают: - 27 марта. |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности. |
- Чтобы познакомиться с историей возникновения и развития театра, предлагаю посмотреть видеофрагмент и после чего ответить на вопросы. (Включает видеофрагмент «Что такое театр. Разновидности театров. Объяснение для детей. Мультфильм о театрах.» - YouTube). - 1. О каких видах театра вы узнали?
- Соедините вид театра и его описание (леарнинг апс)
2. Есть ли какие-то из представленных видов, театры в нашем городе?
- Но прежде, чем мы отправимся, давайте разберём правила поведения в театре. Кто из вас знает, как необходимо себя вести в театре? Я буду читать вам утверждения, если они не верные вам нужно изобразить грусть, если верные – радость. 1. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. 2. Можно немного опаздать к началу спектакля. 3. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу. 4. Можно занимать свободные мест. 5. В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать. 6. При входе и выходе из зала во время перерыва проходи спокойно, не толкайся. 7. Будь аккуратен, не сори. Но можно поесть во время спектакля, если сильно проголодался.
Некоторые затрудняются ответить, поэтому я предлагаю познакомиться с театрами Новосибирска поближе. 1. НОВАТ — один из ведущих музыкальных театров России, обладающий самой большой сценической площадкой в стране. Большой зал Новосибирского театра оперы и балета принял первых зрителей 12 мая 1945 года. Первым спектаклем, представленным на сцене театра, стала опера М. Глинки «Иван Сусанин».
2. Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» — один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году. Имеет широкий разножанровый репертуар, постановки различных режиссёрских школ. Располагается в здании, стилизованном под парусное судно.
3. Новосибирский театр кукол - известная городская достопримечательность: уникальный вид ему придает главный вход, над которым расположены три солнца, они же — три матрёшки из витражного стекла и металла. 1 мая 1934 кукольный театр открыл первый сезон спектаклем «Петрушка в гостях у школьников». Первым режиссёром был В. Виноградов. Сейчас там идут такие спектакли как: «Три кота», «мойдодыр» и «волшебная лампа Алладина» и т.д.
4. Сибирский камерный театр «13 трамвай» — атмосферное пространство в стиле лофт, в котором труппа талантливых артистов в тандеме с режиссерами создает уникальный вид искусства, понятный каждому человеку.
5. Театр создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров. Одиннадцать лет «Красный факел» был передвижным, а в 1932 году остановился в Новосибирске. На протяжении всего времени существования театру удаётся сохранять азарт и интерес к экспериментам, не забывая традиции русского театрального искусства. «Красный факел» — одна из лучших театральных площадок Сибири. Сейчас там показывают такие постановки как: «Продавец дождя», «Жить на севере», «Маскарад».
Вот и мы с вами, как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.
Представьте, что вы настоящие актеры и выступаете в театре, изобразите:
-человека, который не выспался -Человека в плохом настроении -Вы – король, сидящий на троне -Вы встретили вежливого японца -Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь.
- Ребята, сейчас я буду доставать из волшебного сундучка элементы костюма, по которому вы должны угадать героя. (На слайде сундук, а в нём предметы: красная шапочка, голубой парик, золотой ключик и колпак, шапка Деда Мороза, серьга и повязка на глаз)
- Вы назвали всех героев верно! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, с которой с лёгкостью справится настоящий актёр.
- А сейчас давайте нарисуем настоящий театр, но нарисуем его не просто, а в группах по 4 человека. Начинает первый участник и рисует 30 секунд, затем лист передается другому и т.д. время когда нужно будет поменяться я буду объявлять. Проявите свое воображение, пусть это будет самый необычный театр. (Возможно нужно будет сделать несколько кругов).
Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Проводит упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака Найти я захотела.
Вот облачко веселое Смеется надо мной. Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит.
А маленькое облачко Над озером плывет. И удивленно облачко Приоткрывает рот.
- Замечательно. Какие по настроению были облака?
|
Смотрят видеофрагмент.
Отвечают на вопросы: - 1.Драматический, театр одного актера, театр оперы и балета, кукольный театр, театр теней, уличный театр.
Думают, отвечают. Участвуют в диалоге, говорят были ли в этих театрах.
Учащиеся выполняют упражнение у доски по очереди.
Разделяются на группы, рисуют театр каждый по 30 секунд. Затем все работы вывешиваются на доску
Отгадывают героев по предметам на слайде.
Выполняют упражнение на мимику.
Отвечают: - Весёлое, сердитое, грустное и удивлённое. |
4.Закрепление новых знаний и способов деятельности. |
Мы с вами уже так много сегодня говорили о театре -
Какие виды театра вы запомнили? |
- отвечают на вопросы |
5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.
|
- Сегодня мы приоткрыли дверь в волшебный мир театра. Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём. - Сейчас я предлагаю каждому из вас закрыть глаза и вспомнить самое интересное, что было за сегодняшний урок. Вспомнили? Что вам больше всего понравилось?А теперь выберете одного человека на сегодняшнем занятии, кого вы хотите поблагодарить и скажите ему слова благодарности. - Спасибо за урок, до свидания! |
- До свидания!
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.