Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Волшебный мир театра" для 1 класса"
Оценка 4.7

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Волшебный мир театра" для 1 класса"

Оценка 4.7
docx
17.03.2024
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Волшебный мир театра" для 1 класса"
Волшебный мир театра 1В.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Выполняла: Щетинская Анита Евгеньевна

Школа: СОШ №122 ; класс: 1 «В» ; дата проведения: 25.01.2024 г.

Тема занятия: «Волшебный мир театра».

Направление внеурочной деятельности: театральная деятельность

Цель занятия: познакомить обучающихся с видами театра и разнообразием профессий в нём.

Форма проведения: внеурочное занятие.

Методы и средства воспитания, используемые на занятии: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнение).

Ресурсы: видеофрагмент,  аудиозапись стихотворения А. Барто «В театре»,

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1. Формировать представление о видах и жанрах театра, познакомить с театрами нашего города.

 

2. Формировать представление о профессиях людей в театре и их особенностях.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о:

- видах и жанрах театра;

- многообразии театров города Новосибирска.

2. Учащиеся получат представление об:

- особенностях профессий людей в театре.

 

Развивающие:

    1. Формировать умения (П) : выявлять существенные признаки при анализе объектов, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах.

 

 

   2. Формировать умения (Р) : принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, элементы волевой саморегуляции, оценивать вместе с учителем свои действия.

 

3. Формировать умения (К) : работать парами и группами.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-       выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-       устанавливать причинно-следственные связи;

-       осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах

Регулятивные:

-       принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-       элементы волевой саморегуляции;

-       оценивать вместе с учителем свои действия.

Коммуникативные:

      - работать парами и группами;

Воспитательные:

1. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Формировать интерес к учебному материалу;

3. Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

4. Формировать креативные навыки.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-       учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-       интерес к учебному материалу;

-       умение сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

-       креативные навыки.

 

 

Этапы занятия

 

Деятельность учителя        

 

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анита Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок. Присаживайтесь.

- Я шла к вам в школу с прекрасным настроением и очень рада нашей встрече!

- Вспомните, что заставило вас сегодня улыбнуться?

Давайте с такой же улыбкой и хорошим настроением работать сегодня на занятии.

Приветствуют.

 

 

 

Думают, отвечают.

 

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося.

- Давайте мы с вами познакомимся ближе, для этого вам нужно представить, на какого персонажа из мультфильма или игры вы похожи и почему. Кто уже знает ответ?

 

- Сегодня я проведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь.

Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир.

А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(Включает аудиозапись А. Барто «В театре».)

 

- О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

 

 

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? Какой будет тема урока? Цель?

 

- Верно, а что же такое «театр»? Для чего он нужен?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

 

-У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра.

Знаете ли вы, когда он?

- Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта.

 

Представляют, отвечают.

 

 

 

 

 

Внимательно  слушают стихотворение.

 

Отвечают:

- О театре. Автор хотел передать волшебную обстановку этого места.

Определяют тему урока:

- «Волшебный мир театра».

- Узнать, что такое театр, познакомиться с видами театра.

 

Думают, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают:

- 27 марта.

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Чтобы познакомиться с историей возникновения и развития театра, предлагаю посмотреть видеофрагмент и после чего ответить на вопросы.

(Включает видеофрагмент «Что такое театр. Разновидности театров. Объяснение для детей. Мультфильм о театрах.» - YouTube).

- 1. О каких видах театра вы узнали?

 

 

 

- Соедините вид театра и его описание (леарнинг апс)

 

2. Есть ли какие-то из представленных видов, театры в нашем городе?

 

- Но прежде, чем мы отправимся, давайте разберём правила поведения в театре. Кто из вас знает, как необходимо себя вести в театре? Я буду читать вам утверждения, если они не верные вам нужно изобразить грусть, если верные – радость.

1.      Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

2.      Можно немного опаздать к началу спектакля.

3.      Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

4.      Можно занимать свободные мест.

5.      В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

6.      При входе и выходе из зала во время перерыва проходи спокойно, не толкайся.

7.      Будь аккуратен, не сори. Но можно поесть во время спектакля, если сильно проголодался.

 

 

Некоторые затрудняются ответить, поэтому я предлагаю познакомиться с театрами Новосибирска поближе.

1. НОВАТ — один из ведущих музыкальных театров России, обладающий самой большой сценической площадкой в стране. Большой зал Новосибирского театра оперы и балета принял первых зрителей 12 мая 1945 года. Первым спектаклем, представленным на сцене театра, стала опера М. Глинки «Иван Сусанин».

 

2.  Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» — один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году. Имеет широкий разножанровый репертуар, постановки различных режиссёрских школ. Располагается в здании, стилизованном под парусное судно.

 

3. Новосибирский театр кукол -   известная городская достопримечательность: уникальный вид ему придает главный вход, над которым расположены три солнца, они же — три матрёшки из витражного стекла и металла. 1 мая 1934 кукольный театр открыл первый сезон спектаклем «Петрушка в гостях у школьников». Первым режиссёром был В. Виноградов. Сейчас там идут такие спектакли как: «Три кота», «мойдодыр» и «волшебная лампа Алладина» и т.д.

 

4.  Сибирский камерный театр «13 трамвай» — атмосферное пространство в стиле лофт, в котором труппа талантливых артистов в тандеме с режиссерами создает уникальный вид искусства, понятный каждому человеку.

 

5. Театр создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров. Одиннадцать лет «Красный факел» был передвижным, а в 1932 году остановился в Новосибирске. На протяжении всего времени существования театру удаётся сохранять азарт и интерес к экспериментам, не забывая традиции русского театрального искусства. «Красный факел» — одна из лучших театральных площадок Сибири. Сейчас там показывают такие постановки как: «Продавец дождя», «Жить на севере», «Маскарад».

 

Вот и мы с вами, как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.

 

Представьте, что вы настоящие актеры и выступаете в театре, изобразите:

 

-человека, который не выспался

-Человека в плохом настроении

-Вы – король, сидящий на троне

-Вы встретили вежливого японца

-Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь.

 

- Ребята, сейчас я буду доставать из волшебного сундучка элементы костюма, по которому вы должны угадать героя.

 (На слайде сундук, а в нём предметы: красная шапочка, голубой парик, золотой ключик и колпак, шапка Деда Мороза, серьга и повязка на глаз)

 

- Вы назвали всех героев верно!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, с которой с лёгкостью справится настоящий актёр.

 

- А сейчас давайте нарисуем настоящий театр, но нарисуем его не просто, а в группах по 4 человека. Начинает первый участник и рисует 30 секунд, затем лист передается другому и т.д. время когда нужно будет поменяться я буду объявлять. Проявите свое воображение, пусть это будет самый необычный театр. (Возможно нужно будет сделать несколько кругов).

 

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Проводит упражнение на развитие мимики)

 

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

 

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

 

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

 

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

 

А маленькое облачко

Над озером плывет.

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

 

- Замечательно. Какие по настроению были облака?

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент.

 

Отвечают на вопросы:

- 1.Драматический, театр одного актера, театр оперы и балета, кукольный театр, театр теней, уличный театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Думают, отвечают.

Участвуют в диалоге, говорят были ли в этих театрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение у доски по очереди.

 

 

 

 

 

Разделяются на группы, рисуют театр каждый по 30 секунд. Затем все работы вывешиваются на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают героев по предметам на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на мимику.

 

Отвечают:

- Весёлое, сердитое, грустное и удивлённое.

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Мы с вами уже так много сегодня говорили о театре

- Какие виды театра вы запомнили?
- Какие театры в Новосибирске вы теперь знаете?
- Как вы думаете, сложно ли это, быть актером?

 

- отвечают на вопросы

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

- Сегодня мы приоткрыли дверь в волшебный мир театра.

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас закрыть глаза и вспомнить самое интересное, что было за сегодняшний урок. Вспомнили? Что вам больше всего понравилось?А теперь выберете одного человека на сегодняшнем занятии, кого вы хотите поблагодарить и скажите ему слова благодарности.

- Спасибо за урок, до свидания!



 

 

- До свидания!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

Развивающие: 1. Формировать умения (П) : выявлять существенные признаки при анализе объектов, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах

Развивающие: 1. Формировать умения (П) : выявлять существенные признаки при анализе объектов, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации при работе в парах и группах

Этапы занятия Деятельность учителя

Этапы занятия Деятельность учителя

Верно, а что же такое «театр»?

Верно, а что же такое «театр»?

Есть ли какие-то из представленных видов, театры в нашем городе? -

Есть ли какие-то из представленных видов, театры в нашем городе? -

Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» — один из старейших театров

Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» — один из старейших театров

Продавец дождя», «Жить на севере», «Маскарад»

Продавец дождя», «Жить на севере», «Маскарад»

Проявите свое воображение, пусть это будет самый необычный театр

Проявите свое воображение, пусть это будет самый необычный театр

Сердито мне грозит. А маленькое облачко

Сердито мне грозит. А маленькое облачко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024