Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Межшкольный эстетический центр».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Выполнила:
педагог МАУ ДО МЭЦ
Тлюстен Сабина Руслановна
Краснодар, 2021 г.
Тема: «Правильное питание». |
Класс: 3 |
||
Направление: спортивно- оздоровительное. |
|||
Цель: расширение знаний обучающихся по теме «Правильное питание» |
|||
Задачи: |
|||
Образовательные -расширять представление о обучающихся о здоровой пище; -вырабатывать навыки выбора правильных продуктов питания и соблюдать режим питания. |
Развивающие -развивать внимание, мышление, связную речь; -расширять словарный запас. |
Воспитательные -воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; -воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания.
|
|
Планируемые результаты: |
|||
Предметные Знать: основные понятия темы, полезные продукты, вредные продукты.
|
Метапредметные Познавательные: -формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные. Регулятивные: -развивать умения работать в соответствии с поставленными целями; -формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности; -уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы. Коммуникативные: -формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог; -быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их. |
Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению. |
|
Методы |
|||
Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод. |
Методы воспитания методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа). |
||
Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал. |
|||
Ход занятия
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Вводная часть |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час. |
Приветствуют учителя. |
Словесный. Фронтальная форма организации обучения. |
Основная часть |
Организует определение темы и цели занятия: -А для того, чтобы определить тему классного часа вам нужно взять листы, которые я раздала. Посмотрите на первый ряд. Что вы видите? Посмотрите на второй ряд. Мы видим буквы. Буквы эти живут в домиках- геометрических фигурах, у каждой буквы свой домик. Нам нужно буквы соединить с их домиком. Домики у нас в первом ряду. И у нас получится слово. (приложение 3)
.
-Верно, кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии? -Верно, тема классного часа «Правильное питание».
Организует составление кластера на доске: Посередине тема классного часа, по бокам задачи, которые должны достигнуть. В течение занятия решается каждая из задач. К концу классного часа на кластере появляются ответы на все задачи. (приложение 1) -Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками.
Организует терминологическую работу: -Как вы считаете, что такое «правильное питание». Кто может дать определение данному понятию? -А какое значение имеет питание в жизни человека? -Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Любое движение нуждается в топливе. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию. -Ребята, вот мы всё время говорим про полезную, здоровую пищу. А как вы понимаете, что такое полезная пища?
Организует работу в парах: -Сейчас каждая пара получит набор продуктов. Посмотрите на экран, что это будут за продукты? Эти продукты вам нужно распределить на две группы: полезные и вредные продукты.
Организует проверку по эталону: -Посмотрите на экран, давайте проверим, правильно ли вы распределили продукты по группам.
-Молодцы. А знаете ли вы как называют профессию людей, которая помогает вести здоровый образ жизни, составлять здоровое меню на день? -Верно. Сегодня мы с вами выступим в роли врачей- диетологов. К нам с вами пришёл первый пациент. (Демонстрация куклы Карлсона или презентация с озвучкой). Так как мы с вами настоящие врачи, то будем заполнять карту пациента. (приложение 2). Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Организует пальчиковую гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять Будем овощи считать. Раз - капуста, Два - лучок, Три - румяный кабачок. Четыре - свекла, Репа - пять. Все успели посчитать!
-Я как главный врач сейчас объясню вам, как её заполнять. (учитель заполняет карту пациента по ходу осмотра вместе с обучающимися). Сначала мы пишем фамилию и имя врача, то есть себя. Затем имя пациента. (записывают все вместе имя пациента). К: -Здравствуйте, друзья- врачи! -Здравствуй, Карлсон! Что тебя беспокоит? К:-У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, кружится голова. -Дорогие врачи, записываем жалобы пациента. (вместе записывают жалобы пациента). -Карлсон, а что ел за весь день? К: -Сегодня с съел торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепсу-колу. Это моя любимая еда. Целый день лежал и смотрел телевизор, столько мультфильмов показывают! -Уважаемые врачи, а можно ли питаться такой пищей? Ещё и в больших количествах. (на кластере появляется новое правило- нельзя есть много сладкого). -А можно целый день лежать и ничего не делать? (на кластере появляется новое правило- надо много двигаться) Кто определил причину плохого самочувствия Карлсона? -Какое лечение мы можем ему прописать? К: -Ой, а может вы мне подскажите какую полезную пищу надо есть? -Уважаемые диетологи, поможем Карлсону составить меню на день? Но сначала мы дадим нашим глазам отдохнуть.
Организует гимнастику для глаз: Овощи Ослик выбирает,
(Обвести глазами круг.) И без сил на землю
слег.
Организует работу по составлению меню на день: -Сейчас вы будете составлять меню для Карлсона. Скажите, а можем ли мы составить меню не зная возраст Карлсона, чем он занимается. -Значит, от чего зависит меню? -Карлсон, сколько тебе лет? К: -Я мужчина в самом расцвете сил, больше я сказать не могу. -Ладно, предположим, что тебе 12 лет, ты мало гуляешь, иногда летаешь над крышами домов. Сколько приёмов пищи мы ему посоветуем? -Итак, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получает картинки с продуктами и лист, на котором вы будете писать само меню. (приложение 4) Первый ряд разрабатывает меню на завтрак. Второй ряд меню на обед, а третий ряд- на ужин. Помните, что питание должно быть разнообразным и включать только полезные продукты.
Организует физкультминутку: -Завершаем работу. Давайте немного отдохнём. Руки кверху подниманием, а потом их опускаем. А потом их разведём, И к себе скорей прижмём. А потом скорей, скорей. Хлопай, хлопай веселей!
Организует выступление обучающихся: Сейчас каждая группа будет озвучивать своё меню, которое они могут порекомендовать Карлсону. Карлсон благодарит обучающихся и улетает.
|
-На первом ряду мы видим геометрические фигуры.
-Получилось слово «питание».
-Сегодня на классном часу мы будем говорить о правильном, здоровом питании.
-Задачи урока: узнать, что такое здоровое питание; познакомиться с правилами здорового питания; разработать собственное меню.
Правильное питание-это употребление в пищу полезной пищи. Пища необходима человеку для роста и развития.
-Полезная пища- пища, которая содержит в себе много витаминов.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.
Обучающиеся работают в парах.
Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания. .
-Это профессия- диетолог.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Обучающиеся заполняют карту пациента
-Нет, часто есть такую пищу нельзя. -Нет, надо гулять, двигаться, нельзя лежать целыми днями. -Карлсон плохо себя чувствует из-за неправильного питания. -Карлсону мы можем прописать следующее лечение: -Много двигаться, гулять. -Есть меньше сладкого. -Больше есть полезной пищи, богатой витаминами. -Поможем.
Выполняют гимнастику для глаз.
-Нет, ни можем.
-Зависит от возраста, от того, чем занимается человек.
-Три приёма пищи- завтрак, обед и ужин.
Обучающиеся работают в группах.
Обучающиеся выполняют физкультминутку.
Обучающиеся зачитывают составленное меню и вешают его на доску. |
Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, эвристический, метод эмоционального стимулирования (похвала). Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма организации обучения. |
Заключительная часть |
Организует подведение итогов урока: -Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили на классном часу. -Какие задачи мы ставили перед собой? -Что такое правильное питание? -На что нужно опираться при составлении меню?
Организует рефлексию: -У вас на столах листы голубого цвета. (приложение 5). Постараемся оценить свою работу на уроке. В первой колонке мы видим утверждения. Во второй и третьей колонке вы ставите «+», смотря согласны вы или не согласны с утверждениями. -Урок окончен. Спасибо за работу!
|
-На классном часу мы говорили о правильном питании. -Мы ставили перед собой следующие задачи: узнать, что такое здоровое питание; познакомиться с правилами здорового питания; разработать собственное меню. -Правильное питание- употребление полезной пищи. -При составлении меню нужно опираться на возраст и активность человека. |
Словесный (беседа), наглядный, практический. Фронтальная и индивидуальная форма организации обучения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Фамилия и Имя врача_________________________________________________________________________________
КАРТА ПАЦИЕНТА
Пациент:___________________________________________________________________________________________
Пол: Мужской Женский
Возраст: ____________________________________________
Жалобы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лечение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЕРСОНАЛЬНОЕ МЕНЮ
Пациент:____________________________________________________________________________________________
Приём пищи: ________________________________________________________________________________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Фамилия Имя ______________________________________________________________________________________
Задания |
Согласен |
Не согласен |
Мне понравилось работать в парах |
|
|
Мне понравилось работать в группах |
|
|
Было интересно помогать Карлсону |
|
|
Я многое узнал про правильное питание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.