ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Технологическая карта внеурочного занятия по теме- Правильное питание.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Межшкольный эстетический центр».     

 

 

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
                 

 

                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

 

Выполнила:
педагог МАУ ДО МЭЦ

Тлюстен Сабина Руслановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2021 г.

Тема: «Правильное питание».

Класс: 3

Направление: спортивно- оздоровительное.

Цель: расширение знаний обучающихся по теме «Правильное питание»

Задачи:

Образовательные

-расширять представление о обучающихся о здоровой пище;

-вырабатывать навыки выбора правильных продуктов питания и соблюдать режим питания.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-расширять словарный запас.

Воспитательные

-воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

-воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Знать: основные понятия темы, полезные продукты, вредные продукты.

 

 

Метапредметные

Познавательные:

-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;

-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Методы

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

Методы воспитания

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа).

Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя.

Словесный. Фронтальная форма организации обучения.

Основная часть

Организует определение темы и цели занятия:

-А для того, чтобы определить тему классного часа вам нужно взять листы, которые я раздала. Посмотрите на первый ряд. Что вы видите?

Посмотрите на второй ряд. Мы видим буквы. Буквы эти живут в домиках- геометрических фигурах, у каждой буквы свой домик. Нам нужно буквы соединить с их домиком. Домики у нас в первом ряду. И у нас получится слово. (приложение 3)

 

.

 

 

 

 

 

 

-Верно, кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

-Верно, тема классного часа «Правильное питание».

 

Организует составление кластера на доске:

Посередине тема классного часа, по бокам задачи, которые должны достигнуть. В течение занятия решается каждая из задач. К концу классного часа на кластере появляются ответы на все задачи. (приложение 1)

-Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками.

 

Организует терминологическую работу:

-Как вы считаете, что такое «правильное питание». Кто может дать определение данному понятию?

-А какое значение имеет питание в жизни человека?

-Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Любое движение нуждается в топливе. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

-Ребята, вот мы всё время говорим про полезную, здоровую пищу. А как вы понимаете, что такое полезная пища?

 

Организует работу в парах:

-Сейчас каждая пара получит набор продуктов. Посмотрите на экран, что это будут за продукты?

Эти продукты вам нужно распределить на две группы: полезные и вредные продукты.

 

Организует проверку по эталону:

-Посмотрите на экран, давайте проверим, правильно ли вы распределили продукты по группам.

 

-Молодцы. А знаете ли вы как называют профессию людей, которая помогает вести здоровый образ жизни, составлять здоровое меню на день?

-Верно. Сегодня мы с вами выступим в роли врачей- диетологов. К нам с вами пришёл первый пациент.

(Демонстрация куклы Карлсона или презентация с озвучкой). Так как мы с вами настоящие врачи, то будем заполнять карту пациента. (приложение 2).  

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

 

 

Организует пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!


Организует сюжетно- ролевую игру:

-Я как главный врач сейчас объясню вам, как её заполнять. (учитель заполняет карту пациента по ходу осмотра вместе с обучающимися). Сначала мы пишем фамилию и имя врача, то есть себя. Затем имя пациента. (записывают все вместе имя пациента).

К: -Здравствуйте, друзья- врачи!

-Здравствуй, Карлсон! Что тебя беспокоит?

К:-У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, кружится голова.

-Дорогие врачи, записываем жалобы пациента. (вместе записывают жалобы пациента).

-Карлсон, а что ел за весь день?

К: -Сегодня с съел торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепсу-колу. Это моя любимая еда. Целый день лежал и смотрел телевизор, столько мультфильмов показывают!

-Уважаемые врачи, а можно ли питаться такой пищей? Ещё и в больших количествах. (на кластере появляется новое правило- нельзя есть много сладкого).

-А можно целый день лежать и ничего не делать? (на кластере появляется новое правило- надо много двигаться)

Кто определил причину плохого самочувствия Карлсона?

-Какое лечение мы можем ему прописать?

К: -Ой, а может вы мне подскажите какую полезную пищу надо есть?

-Уважаемые диетологи, поможем Карлсону составить меню на день?  Но сначала мы дадим нашим глазам отдохнуть.

 

Организует гимнастику для глаз:

Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива. 
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква. 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

 

Организует работу по составлению меню на день:

-Сейчас вы будете составлять меню для Карлсона. Скажите, а можем ли мы составить меню не зная возраст Карлсона, чем он занимается.

-Значит, от чего зависит меню?

-Карлсон, сколько тебе лет?

К: -Я мужчина в самом расцвете сил, больше я сказать не могу.

-Ладно, предположим, что тебе 12 лет, ты мало гуляешь, иногда летаешь над крышами домов. Сколько приёмов пищи мы ему посоветуем?   

-Итак, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получает картинки с продуктами и лист, на котором вы будете писать само меню. (приложение 4) Первый ряд разрабатывает меню на завтрак. Второй ряд меню на обед, а третий ряд- на ужин. Помните, что питание должно быть разнообразным и включать только полезные продукты.

 

Организует физкультминутку:

-Завершаем работу. Давайте немного отдохнём.

Руки кверху подниманием, а потом их опускаем.

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом скорей, скорей.

Хлопай, хлопай веселей!

 

Организует выступление обучающихся:

Сейчас каждая группа будет озвучивать своё меню, которое они могут порекомендовать Карлсону.

Карлсон благодарит обучающихся и улетает.

 

 

 

-На первом ряду мы видим геометрические фигуры.

 

 

-Получилось слово «питание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня на классном часу мы будем говорить о правильном, здоровом питании.

 

 

 

 

 

-Задачи урока: узнать, что такое здоровое питание; познакомиться с правилами здорового питания; разработать собственное меню.

 

Правильное питание-это употребление в пищу полезной пищи.

Пища необходима человеку   для роста   и   развития.

 

 

 

 

-Полезная пища- пища, которая содержит в себе много витаминов.

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

 

Обучающиеся работают в парах.

 

 

 Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.

.

 

 

-Это профессия- диетолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся заполняют карту пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, часто есть такую пищу нельзя.

-Нет, надо гулять, двигаться, нельзя лежать целыми днями.

-Карлсон плохо себя чувствует из-за неправильного питания.

-Карлсону мы можем прописать следующее лечение:

-Много двигаться, гулять.

-Есть меньше сладкого.

-Больше есть полезной пищи, богатой витаминами.

-Поможем.

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, ни можем.

 

-Зависит от возраста, от того, чем занимается человек.

 

 

 

-Три приёма пищи- завтрак, обед и ужин.

 

 

Обучающиеся работают в группах.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся зачитывают составленное меню и вешают его на доску.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, эвристический, метод эмоционального стимулирования (похвала).

Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма организации обучения.

Заключительная часть

Организует подведение итогов урока:

-Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили на классном часу.

-Какие задачи мы ставили перед собой?

-Что такое правильное питание?

-На что нужно опираться при составлении меню?

 

Организует рефлексию:

-У вас на столах листы голубого цвета. (приложение 5). Постараемся оценить свою работу на уроке. В первой колонке мы видим утверждения. Во второй и третьей колонке вы ставите «+», смотря согласны вы или не согласны с утверждениями.

-Урок окончен. Спасибо за работу!

 

 

 

-На классном часу мы говорили о правильном питании.

-Мы ставили перед собой следующие задачи: узнать, что такое здоровое питание; познакомиться с правилами здорового питания; разработать собственное меню.

-Правильное питание- употребление полезной пищи.

-При составлении меню нужно опираться на возраст и активность человека.

Словесный (беседа), наглядный, практический.

Фронтальная и индивидуальная форма организации обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Фамилия и Имя врача_________________________________________________________________________________

 

 

КАРТА ПАЦИЕНТА

 

Пациент:___________________________________________________________________________________________

 

 

Пол:

                            Мужской                                                             Женский

 

 

Возраст: ____________________________________________

 

 

Жалобы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лечение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПЕРСОНАЛЬНОЕ МЕНЮ

 

Пациент:____________________________________________________________________________________________

 

Приём пищи: ________________________________________________________________________________________

 

Продукт

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фамилия Имя ______________________________________________________________________________________

 

Задания

Согласен

Смайлик-эмодзи 😊 'Довольно улыбается' ВК (ВКонтакте), Инстаграм, Ватсап:  код смайла, значение и расшифровка

Не согласен

Смайл грусть картинки, стоковые фото Смайл грусть | Depositphotos

Мне понравилось работать в парах

 

 

Мне понравилось работать в группах

 

 

Было интересно помогать Карлсону

 

 

Я многое узнал про правильное питание

 

 

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город

Тема: «Правильное питание». Класс: 3

Тема: «Правильное питание». Класс: 3

Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод

Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод

Ход занятия Этап урока

Ход занятия Этап урока

Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками

Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику

А можно целый день лежать и ничего не делать? (на кластере появляется новое правило- надо много двигаться)

А можно целый день лежать и ничего не делать? (на кластере появляется новое правило- надо много двигаться)

Ладно, предположим, что тебе 12 лет, ты мало гуляешь, иногда летаешь над крышами домов

Ладно, предположим, что тебе 12 лет, ты мало гуляешь, иногда летаешь над крышами домов

Заключительная часть Организует подведение итогов урока: -Наш классный час подходит к концу

Заключительная часть Организует подведение итогов урока: -Наш классный час подходит к концу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Фамилия и

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Фамилия и

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПЕРСОНАЛЬНОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПЕРСОНАЛЬНОЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Фамилия Имя ______________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Фамилия Имя ______________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021