ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта внеурочного занятия по теме- Правильное питание.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Межшкольный эстетический центр».     

 

 

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
                 

 

                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ», ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

 

Выполнила:
педагог МАУ ДО МЭЦ

Тлюстен Сабина Руслановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2021 г.

Тема: «Правильное питание».

Класс: 3

Направление: спортивно- оздоровительное.

Цель: расширение знаний обучающихся по теме «Правильное питание»

Задачи:

Образовательные

-расширять представление о обучающихся о здоровой пище;

-вырабатывать навыки выбора правильных продуктов питания и соблюдать режим питания.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-расширять словарный запас.

Воспитательные

-воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

-воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания.

 

Планируемые результаты:

Предметные

Знать: основные понятия темы, полезные продукты, вредные продукты.

 

 

Метапредметные

Познавательные:

-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;

-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Методы

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

Методы воспитания

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа).

Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя.

Словесный. Фронтальная форма организации обучения.

Основная часть

Организует определение темы и цели занятия:

-А для того, чтобы определить тему классного часа вам нужно взять листы, которые я раздала. Посмотрите на первый ряд. Что вы видите?

Посмотрите на второй ряд. Мы видим буквы. Буквы эти живут в домиках- геометрических фигурах, у каждой буквы свой домик. Нам нужно буквы соединить с их домиком. Домики у нас в первом ряду. И у нас получится слово. (приложение 3)

 

.

 

 

 

 

 

 

-Верно, кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

-Верно, тема классного часа «Правильное питание».

 

Организует составление кластера на доске:

Посередине тема классного часа, по бокам задачи, которые должны достигнуть. В течение занятия решается каждая из задач. К концу классного часа на кластере появляются ответы на все задачи. (приложение 1)

-Сформулируйте задачи сегодняшнего занятия, пользуясь словами- подсказками.

 

Организует терминологическую работу:

-Как вы считаете, что такое «правильное питание». Кто может дать определение данному понятию?

-А какое значение имеет питание в жизни человека?

-Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Любое движение нуждается в топливе. Мы нуждаемся в постоянном питании, так как всё время расходуем нашу энергию.

-Ребята, вот мы всё время говорим про полезную, здоровую пищу. А как вы понимаете, что такое полезная пища?

 

Организует работу в парах:

-Сейчас каждая пара получит набор продуктов. Посмотрите на экран, что это будут за продукты?

Эти продукты вам нужно распределить на две группы: полезные и вредные продукты.

 

Организует проверку по эталону:

-Посмотрите на экран, давайте проверим, правильно ли вы распределили продукты по группам.

 

-Молодцы. А знаете ли вы как называют профессию людей, которая помогает вести здоровый образ жизни, составлять здоровое меню на день?

-Верно. Сегодня мы с вами выступим в роли врачей- диетологов. К нам с вами пришёл первый пациент.

(Демонстрация куклы Карлсона или презентация с озвучкой). Так как мы с вами настоящие врачи, то будем заполнять карту пациента. (приложение 2).  

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

 

 

Организует пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!


Организует сюжетно- ролевую игру:

-Я как главный врач сейчас объясню вам, как её заполнять. (учитель заполняет карту пациента по ходу осмотра вместе с обучающимися). Сначала мы пишем фамилию и имя врача, то есть себя. Затем имя пациента. (записывают все вместе имя пациента).

К: -Здравствуйте, друзья- врачи!

-Здравствуй, Карлсон! Что тебя беспокоит?

К:-У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, кружится голова.

-Дорогие врачи, записываем жалобы пациента. (вместе записывают жалобы пациента).

-Карлсон, а что ел за весь день?

К: -Сегодня с съел торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепсу-колу. Это моя любимая еда. Целый день лежал и смотрел телевизор, столько мультфильмов показывают!

-Уважаемые врачи, а можно ли питаться такой пищей? Ещё и в больших количествах. (на кластере появляется новое правило- нельзя есть много сладкого).

-А можно целый день лежать и ничего не делать? (на кластере появляется новое правило- надо много двигаться)

Кто определил причину плохого самочувствия Карлсона?

-Какое лечение мы можем ему прописать?

К: -Ой, а может вы мне подскажите какую полезную пищу надо есть?

-Уважаемые диетологи, поможем Карлсону составить меню на день?  Но сначала мы дадим нашим глазам отдохнуть.

 

Организует гимнастику для глаз:

Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива. 
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква. 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

 

Организует работу по составлению меню на день:

-Сейчас вы будете составлять меню для Карлсона. Скажите, а можем ли мы составить меню не зная возраст Карлсона, чем он занимается.

-Значит, от чего зависит меню?

-Карлсон, сколько тебе лет?

К: -Я мужчина в самом расцвете сил, больше я сказать не могу.

-Ладно, предположим, что тебе 12 лет, ты мало гуляешь, иногда летаешь над крышами домов. Сколько приёмов пищи мы ему посоветуем?   

-Итак, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получает картинки с продуктами и лист, на котором вы будете писать само меню. (приложение 4) Первый ряд разрабатывает меню на завтрак. Второй ряд меню на обед, а третий ряд- на ужин. Помните, что питание должно быть разнообразным и включать только полезные продукты.

 

Организует физкультминутку:

-Завершаем работу. Давайте немного отдохнём.

Руки кверху подниманием, а потом их опускаем.

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом скорей, скорей.

Хлопай, хлопай веселей!

 

Организует выступление обучающихся:

Сейчас каждая группа будет озвучивать своё меню, которое они могут порекомендовать Карлсону.

Карлсон благодарит обучающихся и улетает.

 

 

 

-На первом ряду мы видим геометрические фигуры.

 

 

-Получилось слово «питание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня на классном часу мы будем говорить о правильном, здоровом питании.

 

 

 

 

 

-Задачи урока: узнать, что такое здоровое питание; познакомиться с правилами здорового питания; разработать собственное меню.

 

Правильное питание-это употребление в пищу полезной пищи.

Пища необходима человеку   для роста   и   развития.

 

 

 

 

-Полезная пища- пища, которая содержит в себе много витаминов.

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

 

Обучающиеся работают в парах.

 

 

 Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания.

.

 

 

-Это профессия- диетолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся заполняют карту пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, часто есть такую пищу нельзя.

-Нет, надо гулять, двигаться, нельзя лежать целыми днями.

-Карлсон плохо себя чувствует из-за неправильного питания.

-Карлсону мы можем прописать следующее лечение:

-Много двигаться, гулять.

-Есть меньше сладкого.

-Больше есть полезной пищи, богатой витаминами.

-Поможем.

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, ни можем.

 

-Зависит от возраста, от того, чем занимается человек.

 

 

 

-Три приёма пищи- завтрак, обед и ужин.

 

 

Обучающиеся работают в группах.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся зачитывают составленное меню и вешают его на доску.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, эвристический, метод эмоционального стимулирования (похвала).

Фронтальная, парная, групповая и индивидуальная форма организации обучения.

Заключительная часть

Организует подведение итогов урока:

-Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили на классном часу.

-Какие задачи мы ставили перед собой?

-Что такое правильное питание?

-На что нужно опираться при составлении меню?

 

Организует рефлексию:

-У вас на столах листы голубого цвета. (приложение 5). Постараемся оценить свою работу на уроке. В первой колонке мы видим утверждения. Во второй и третьей колонке вы ставите «+», смотря согласны вы или не согласны с утверждениями.

-Урок окончен. Спасибо за работу!

 

 

 

-На классном часу мы говорили о правильном питании.

-Мы ставили перед собой следующие задачи: узнать, что такое здоровое питание; познакомиться с правилами здорового питания; разработать собственное меню.

-Правильное питание- употребление полезной пищи.

-При составлении меню нужно опираться на возраст и активность человека.

Словесный (беседа), наглядный, практический.

Фронтальная и индивидуальная форма организации обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Фамилия и Имя врача_________________________________________________________________________________

 

 

КАРТА ПАЦИЕНТА

 

Пациент:___________________________________________________________________________________________

 

 

Пол:

                            Мужской                                                             Женский

 

 

Возраст: ____________________________________________

 

 

Жалобы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лечение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ПЕРСОНАЛЬНОЕ МЕНЮ

 

Пациент:____________________________________________________________________________________________

 

Приём пищи: ________________________________________________________________________________________

 

Продукт

Количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фамилия Имя ______________________________________________________________________________________

 

Задания

Согласен

Смайлик-эмодзи 😊 'Довольно улыбается' ВК (ВКонтакте), Инстаграм, Ватсап:  код смайла, значение и расшифровка

Не согласен

Смайл грусть картинки, стоковые фото Смайл грусть | Depositphotos

Мне понравилось работать в парах

 

 

Мне понравилось работать в группах

 

 

Было интересно помогать Карлсону

 

 

Я многое узнал про правильное питание