Технологическая карта занятия по дорогам сказок
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по дорогам сказок

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Технологическая карта занятия по дорогам сказок
занятие 1 по дорогам сказок.docx

НОД с использованием ИКТ в старшей группе МДОУ№38 «Детский сад Будущего»

 «По дорогам сказок»   

Образовательные области: речевое развитие (приоритетная область), социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «По дорогам сказок»   

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Задачи занятия:

Образовательные:

- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию;

- использовать метод опорного моделирования;

-учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и                                                                                             

Развивающие:

- формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе;

- развивать речемыслительную деятельность;

- обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Воспитательные:

- воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать;

 - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Дополнительные задачи:

игровая: показать Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели.

Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.

Словарная работа:

Обогащение словаря: комод, кочерга.

Активизация словаря: клюшка, фыркать.

Планируемый результат занятия: стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, формы

Планируемый результат

1.

 Организационно-мотивационный этап

 

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие.  А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

-Ребята, что вы видите на экране?

-Где мы встречались с этими предметами?

- А вам нравятся сказки? Почему?

У  СКАЗКИ  ЧИСТАЯ  ДУША,
КАК  РУЧЕЁК  ЛЕСНОЙ.
ОНА  ПРИХОДИТ НЕ  СПЕША
В  ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС  НОЧНОЙ.

РОДНОЙ  НАРОД  ЕЁ  ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В  НЕЁ  МЕЧТУ  СВОЮ  ВЛОЖИЛ,
КАК  ЗОЛОТО  В  ЛАРЕЦ.

Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.

 

- Это вещи разные.

- мы встречались с ними в сказках.

- да, они интересные, учат быть добрыми, заботливыми….

Словесный, беседа, вопрос-ответ, практический, наглядный, демонстрационный

 

Дети готовы к совместной деятельности.

 

 

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)

- Какую песенку пели поросята в сказке?

- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)

- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)

- А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?

- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?

Дети играют в игру и по ходу игры отвечают на вопросы

Практический, наглядный, наводящие вопросы

·                                  

Дети принимают проблемную ситуацию.

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Ознакомление с материалом, усвоение или закрепление.

 

 Презентация (пришло письмо)

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (мнемодорожка)

з

http://bestdocs.ru/pars_docs/refs/1200/d-1199168/1199168_html_m1d66f15d.gif

!

http://www.superedo.it/sfondi/sfondi/Sfondi%20Vari/Mani/mani_120.jpg

 

-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?

- А как они это делали?

-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?

-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

Дети смотрят на мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мачеха и сёстры.

- они порвали ей платье, и заставили делать много дел по дому

- давайте поможем!

Практический, демонстрационный,

Словесный, вопрос-ответ, беседа, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развита связная речь.

 

Дети получили знания о жизни диких животных (ежей) в природе.

 

 

 

 

 

 

 

2.3

Этап практического решения проблемы

 

Овладение действиями, способами решения проблемы

 

1 задание.

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.

 

-Это задание для девочек (мнемодорожка)

Д

 

-Это задание для мальчиков (мнемодорожка)

М

Презентация (появляется карета)

-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание.

-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

-Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

(Описание: в каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

-А теперь смотайте пряжу в клубочек.

-Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?

-Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.

Презентация (появляется Золушка в платье для бала)

-Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание.

- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?

-А как же нам помочь Золушке?

-Как вы думаете, как нам лучше это сделать?

-Я хочу предложить вам один способ.

Опыт «Сортировка»

(Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.)

-Что вы видите?

-Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Объяснение: От трения   о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.

Презентация (появляются туфельки на подушке)

-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

-Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Фонограмма (голос подушки).

- Я – хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов ,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.

-Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.
(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)

Дети рассматривают мнемотаблицу и выполняют первое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают карету и переходят ко второму заданию.

Дети играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на платье и выстраивают догадки чего же хватает золушке и переходят к третьему заданию

 

 

 

Дети выполняют опят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают презентацию.

 

 

И отвечают на вопросы

 

Практический, наглядный, демонстрационный, словесный беседа, вопрос-ответ, наводящие вопросы

Дети умеют составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…

- Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?

-Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.

Фонограмма (голос подушки).

-Подождите меня благодарить.

За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Вот эти книги вам дарю.

- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Вывод.

Поощрение.

 

Закрепление полученных знаний.

 

Вызывает детей на открытость.

 

Осознают свои возможности, умения, качества, переживания.

Понимают оценку взрослого и сверстника.

 


НОД с использованием ИКТ в старшей группе

НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Этап ознакомления с материалом

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы

Описание: в каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в…

Описание: в каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в…

Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков -

Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022