НОД с использованием ИКТ в старшей группе МДОУ№38 «Детский сад Будущего»
«По дорогам сказок»
Образовательные области: речевое развитие (приоритетная область), социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема занятия: «По дорогам сказок»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев, разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию;
- использовать метод опорного моделирования;
-учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и
Развивающие:
- формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе;
- развивать речемыслительную деятельность;
- обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Воспитательные:
- воспитывать представление о взаимопомощи, умение сопереживать и сочувствовать;
- воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Дополнительные задачи:
игровая: показать Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели.
Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.
Словарная работа:
Обогащение словаря: комод, кочерга.
Активизация словаря: клюшка, фыркать.
Планируемый результат занятия: стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Методы, приемы, формы |
Планируемый результат |
||||||||
1. |
Организационно-мотивационный этап
|
Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран. Презентация (волшебные предметы из сказок) -Ребята, что вы видите на экране? -Где мы встречались с этими предметами? - А вам нравятся сказки? Почему? У
СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША, РОДНОЙ
НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ, |
Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.
- Это вещи разные. - мы встречались с ними в сказках. - да, они интересные, учат быть добрыми, заботливыми…. |
Словесный, беседа, вопрос-ответ, практический, наглядный, демонстрационный
|
Дети готовы к совместной деятельности.
|
||||||||
2. |
Основной этап |
|||||||||||||
2.1 |
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Игра «Волшебный мешочек» Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка. - Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка») - Какую песенку пели поросята в сказке? - Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов») - Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят») - А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой? - В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры? |
Дети играют в игру и по ходу игры отвечают на вопросы |
Практический, наглядный, наводящие вопросы · |
Дети принимают проблемную ситуацию.
|
||||||||
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Ознакомление с материалом, усвоение или закрепление.
|
Презентация (пришло письмо) -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём? Презентация (мнемодорожка)
-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал? - А как они это делали? -Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери? -Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке? |
Дети смотрят на мнемотаблицу.
- Мачеха и сёстры. - они порвали ей платье, и заставили делать много дел по дому - давайте поможем! |
Практический, демонстрационный, Словесный, вопрос-ответ, беседа, наглядный
|
Умеют рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развита связная речь.
Дети получили знания о жизни диких животных (ежей) в природе.
|
||||||||
2.3 |
Этап практического решения проблемы
|
Овладение действиями, способами решения проблемы
|
1 задание. - Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.
-Это задание для девочек (мнемодорожка)
-Это задание для мальчиков (мнемодорожка)
Презентация (появляется карета) -Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал. 2 задание. -Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки. Игра «Клубочек» -Вот клубочек у меня, В нем я спрятала слова. Клубочек мы с вами сейчас размотаем. Что в нем спрятано узнаем. (Описание: в каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.) -А теперь смотайте пряжу в клубочек. -Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые? -Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов. -Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов. -Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов. -Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов. Презентация (появляется Золушка в платье для бала) -Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал? 3 задание. - Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой? -А как же нам помочь Золушке? -Как вы думаете, как нам лучше это сделать? -Я хочу предложить вам один способ. Опыт «Сортировка» (Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.) -Что вы видите? -Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику? Объяснение: От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце. Презентация (появляются туфельки на подушке) -У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал. Презентация (Золушка едет на бал) -Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему? -Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть. Фонограмма (голос подушки). -
Я – хозяйка разных снов. -Слышали,
ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно
приснятся замечательные, интересные, сказочные сны. |
Дети рассматривают мнемотаблицу и выполняют первое задание
Дети рассматривают карету и переходят ко второму заданию. Дети играют в игру
Дети смотрят на платье и выстраивают догадки чего же хватает золушке и переходят к третьему заданию
Дети выполняют опят.
Дети рассматривают презентацию.
И отвечают на вопросы
|
Практический, наглядный, демонстрационный, словесный беседа, вопрос-ответ, наводящие вопросы |
Дети умеют составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены |
||||||||
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков |
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца… - Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов? -Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений. Фонограмма (голос подушки). -Подождите меня благодарить. За вашу любовь к сказкам, За то, что не осталась Золушка без бала, За то, что принца своего она там повстречала, За вашу выручку и доброту, Вот эти книги вам дарю. - Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова? -Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!» -Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли? |
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
Вывод. Поощрение.
Закрепление полученных знаний.
Вызывает детей на открытость.
|
Осознают свои возможности, умения, качества, переживания. Понимают оценку взрослого и сверстника. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.