Технологическая карта занятия по художественной литературе и естествознанию "Пересказ рассказа Л.Н.Толстой "Хотела галка пить""

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 29.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи комплексного занятия : учить детей отвечать полными предложениями на вопросы, не торопясь; делать выводы; проверять свои доводы экспериментально.
Иконка файла материала Ұйымдастырылғаноқуіс.docx

Ұйымдастырылғаноқуіс –әрекетініңтехнологиялықкартасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности №1

Күні/Дата:

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі Раздел: Художественной литературе, естествознанию

Тобы /Группа

5-6 лет

4-5 лет

Мақсаты /Цель:

уметь пересказывать содержание рассказа близко к тексту.

уметь пересказывать содержание рассказа

Міндеттері / Задачи: 

Продолжать учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи. Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу. Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью. Учить детей проверять свои доводы экспериментально

Учить детей самостоятельно воспроизводить литературный образец в устной речи. Отвечать на вопросы полным предложением, не торопясь, подбирать слова по смыслу. Воспитывать устойчивое умение слушать товарищей, следить за их речью.

 

Тақырыбы /Тема: "Пересказ рассказа "Хотела галка пить" Л.Н.Толстой"

 Жабдықтары/Средства: иллюстрации, банка с водой, камешки, картинка "Галка", иллюстрации к рассказу

Сөздікжұмысы /Словарная  работа: резвая, ловкая, сообразительная, находчивая,  смекалистая.

  Полингвальді компонент/Полингвальный  компонент: птица – құс – bird, су- вода – water.

Әдіс – тәсілдері/Методы и приемы: круг радости, сюрпризный момент, рассказ педагога, чтение рассказа, ответы детей, физминутка, экспериментальная деятельность, рассказ детей по сюжетным картинкам, рефлексия

 

Сабақтың  барысы /Ход проведения

Іс-әрекеткезендері

Этапыдеятельности

Тәрбиешіәрекеті

Деятельностьвоспитателя

Балалардыңіс-әрекеті

Деятельностьдетей

Есеп. Учет

Мотивациялық қозғаушылық/  Мотивационно побудительный

Круг настроя "Улыбнись!"

 

Сюрпризный момент:

Показ иллюстрации: "Галка "

- Что здесь изображено?

Дети стоят в кругу, проговаривают слова и сопровождают их движениями

 

Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.

 

Ұйымдастырушылық-ізденістік/ Организационно поисковый

Рассказ педагога

 Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!
Галка  - черная, большая. Кувшин - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная...это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? Мелкие, разноцветные…-это?
- Кто расскажет про галку? Какая она? 
- Кто расскажет про кувшин? 
- Кто расскажет про камушки?
- Посмотрите, а что это галка делает? ( воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).
- Что делает галка? Чего она хочет?
-  А почему не пьет?
- Как же помочь галке?


Чтение рассказа «Хотела галка пить» Лев Николаевич Толстой
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- О чем говорится в рассказе?
- Что хотела галка?
- Как называется посуда, в которой была вода?
- Почему галка не могла пить воду?
- Что она стала делать?
- И что произошло?
- Галка – умная птица?


Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность детей
Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой, камешки.

 

 

 

Рассказ детей по опорным схемам

Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.

 

 

 

дети слушают внимательно рассказ педагога, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию

 

 

Физминутка
Пить хотела птица галка,
Птица галка, птица галка,     (движения головы вверх-вниз)
Нам ее конечно жалко,
Очень жалко, очень жалко.  (Гладят себя по голове руками)
Вкруг кувшина все шагает,
Все шагает, все шагает,       (Ходьба на месте )Как достать воды - не знает,
Нет, не знает. Нет, не знает.    (Пожимают плечами )Стала думать, размышлять,
Размышлять, размышлять:  (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)
Надо камушков достать!
Да, достать ! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)
Полетела, натаскала.
Ох, устала! Ох, устала!   (машут крыльями ,в конце садятся на корточки)
Полкувшина набросала,
Набросала, набросала.  ( бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась,
Поднялась, поднялась!  (медленно встают, руки вверх)
Галка вволю напилась,

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (дети самостоятельно проводят эксперимент)
- У кого вода поднялась до края?
- Как это у тебя получилось?
- Сколько насыпал камешков?
- Что сделали камешки?
Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.

Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности

 

 

Рефлексиялық-түзетушілік/ Рефлексивно-коррегирующий

Вопросы к детям

- С какой птичкой вы познакомились?
- Почему ее называют «умной галкой»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали

 

 

-дети отвечают на вопросы

 

Күтілетіннәтиже. Ожидаемыерезультаты.

    5-6 лет

Воспроизводят: самостоятельно пересказывают рассказ

Понимают: сюжет рассказа

Применяют: делают вывод, отвечают на вопросы полными  и сложными предложениями

 

4-5 лет

Воспроизводят: при пересказе используют сюжетные картинки

Понимают: сюжет рассказа

Применяют: участвуют в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы