ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ».
Нaправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: Мячики.
Целевые ориентиры: стремиться к общению с взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Педагогические цели: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы.
Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: маленькие пластмассовые мячики разного цвета, пластилин, доска для пластилина, мяч резиновый, игрушки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите играть на ковре? Посмотрите, на ковре вас ждут веселые игрушки. А вы хотите с ними поиграть? Группа у нас большая, но для игры с мячиками надо не забыватъ правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться? (Дети говорят, педагог уточняет).А как можно играть с мячиком в группе?
Организационно-поисковый этап
1.Мячики очень шустрые, веселые, могут не послушаться и разбаловаться. Рассматривание мячиков.
Педагог: Давайте научимся ими играть в группе (осторожно и аккуратно дети берут мячики). Игрушки в игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Педагог предлагает сделать слепить мячики в подарок игрушкам.
- Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.
2. Показ приемов работы.
Вот так раскатываю круговыми движениями в своих ладошках пластилин. А вы как будете раскатывать, покажите. Педагог проводит индивидуальную работу.
Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»
Дети выполняют движения, подражая — мячик хочет, чтоб вы попрыгали и прочитали стихотворение о нем.
Мой веселый звонкий мяч,
ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Дети превращаются в мячики. Прыгают, повторяя отдельные фразы.
Предлагает взять маленький ковер, рассадить игрушки и разложить пластилиновые мячики.
Рефлексивно-корригирующий этап
Педагог благодарит и хвалит детей за старание. С чем мы играли? Что лепили? Какие они по форме? Как мы это делали? Для кого мы лепили мячики?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.