Технологическая карта занятия по речевому, познавательному и художественно - эстетическому развитию
Оценка 5

Технологическая карта занятия по речевому, познавательному и художественно - эстетическому развитию

Оценка 5
Документация
docx
искусство +1
Детсад
17.10.2021
Технологическая карта занятия по речевому, познавательному и художественно - эстетическому развитию
Развернутый план - конспект в подготовительной группе по декоративно - прикладному творчеству, создание грача в технике оригами. Цели, задачи, методы и формы работы.
Технологическая карта ДПТ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО: Баранова Елена

 

Тема : «Грачи прилетели» (прикладное творчество в технике оригами)

Возрастная группа: подготовительная группа

Алгоритм действий

Содержание

Требования к выполнению

Определение и формулирование цели НОД

Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе и создание условий для творческого проявления и самовыражения детей.

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

- Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны.

- Закреплять навыки в подборе музыкальных произведений, соответствующих временам года.

- Совершенствовать умение детей создавать объемные фигуры в технике оригами.

- Совершенствовать умение при употреблении в речи глаголов, согласования слов в предложении.

- Формировать умение использовать образец, схему.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Создание условий:

- предварительная работа,

 

 

 

- подготовка материала,

 

- организация рабочего места

- организация обстановки

Беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «День -ночь», «Зимующие и перелётные». Наблюдения на прогулке за птицами, природными явлениями. Ручной труд: создание скворечников из бросового материала.

Иллюстрации весны, весенних явлений, репродукция картины А. Н. Саврасова «Грачи прилетели», аудио записи П.И. Чайковский: "Времена года", схемы для складывания оригами, образец грача из оригами, (сделанный воспитателем), бумага, мяч.

Схемы, черная бумага, образец.

Педагог собирает детей на ковре, затем происходит смена деятельности за столами, после этого, снятие мышечного напряжения с использованием физминутки.

- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Педагог сообщает детям о том, что по дороге в детский сад встретил снеговичка Олафа (из мультфильма «Холодное сердце»). Он пел песни и танцевал, но так и не сказал почему он такой счастливый. Анализируя вместе с детьми настроение Олафа, педагог тем самым подводит детей к тому, что наступает весна, прилетают первые птицы. Предлагает сделать грачей в технике оригами. Напоминает правильность и качество выполнения.

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала

Рассматривание репродукции картины А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»

 

Прослушивание мелодий из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

 

Схемы и образец для создания оригами

Опора на различные каналы получения информации (модальности), учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Сидя на ковре, дети строят связные предложения по картине

«Грачи прилетели», определение весенних мелодий при

помощи фонематического слуха, затем в игре

«Что происходит в природе?» идет формирование

грамматического строя речи, затем дети, сидя за столом

выполняют грача в технике оригами, в заключении  

физминутка для снятия напряжения.

Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей

При рассмотрении репродукции картины, дети строят предложения с использованием эпитетов весенних примет.

При восприятии музыкальных произведений, дети фантазируют, воображают и называют мелодии, соответствующие весенним признакам. В игре, дети, подчиняясь правилам, строят связные предложения.

Дети последовательно, глядя на схему и образец, конструируют из бумаги грача в технике оригами. (Во время деятельности педагог проверяет, помогает, подсказывает).

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Физминутка «Пришла весна»

 

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания

Во время построения предложений по картине, педагог напоминает, что предложение должно быть логически и правильно построено, использовать языковые средства для соединения их частей.

Во время прослушивания музыкальных произведений, педагог призывает детей прочувствовать мелодию, характер музыки.

Педагог уточняет у детей последовательность действий, требования к качеству при выполнении оригами.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям

Оценка и анализ результатов деятельности, сравнение, вопросы. Дети сравнивают друг с другом, обсуждают, что не получилось и почему, на что нужно обратить внимание в следующий раз.

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

Педагог предлагает детям подумать, где еще могут быть использованы результаты труда. Дети решают посадить грачей в заранее созданные скворечники из бросового материала (на прошлых занятиях). Все вместе решают пригласить Олафа, чтобы он выбрал и оценил лучшую работу.

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

 

Дежурные убирают материал на места.

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021