ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебного занятия
ФИО преподавателя |
Копытова Анна Владимировна |
|
||||||||||||||||
Специальность(код, название) |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
|
||||||||||||||||
Учебная группа |
2ИС-23 |
|
||||||||||||||||
Дата проведения |
23.04.2024 |
|
||||||||||||||||
Учебный цикл (в соответствии с учебным планом) |
ОУД.04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
|
||||||||||||||||
Тема (содержание) учебного занятия |
Право в системе социальных норм. |
|
||||||||||||||||
Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК) |
История |
|
||||||||||||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
|
||||||||||||||
Усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельное добывание новых знаний. |
Развитие умений анализировать, сопоставлять, делать выводы; умений, необходимых для применения полученных знаний при решении практических задач. |
Формировать потребность в информационной культуре при минимизации времени на поиск новой информации. Стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а так же социальной коммуникации.
|
|
|||||||||||||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|
|||||||||||||||
ОК 2. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ПК 1.1. |
|
|
||||||||||||||
ОК 4. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ПК 1.2. |
|
|
||||||||||||||
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
|
|
|
||||||||||||||
Уровень освоения (в соответствии с рабочей программой) |
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или подруководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
|
||||||||||||||||
Вид занятия |
Беседа, обсуждение с элементами самостоятельной работы (репродуктивный) |
|
||||||||||||||||
Тип учебного занятия |
Урок закрепление полученных знаний |
|
||||||||||||||||
Место проведения учебного занятия (учебной аудитории, спортивный зал и др.) |
Аудитория № 210 |
|
||||||||||||||||
Форма организации учебного занятия
|
ü Групповая ü Фронтальная |
|
||||||||||||||||
Ресурсы учебного занятия |
Материально- технические |
Основная литература |
Дополнительнаялитература |
Электронно- информационные |
|
|||||||||||||
Раздаточный материал |
Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А.Г. Важенин. – 10-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 528 с.
|
Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. ОИЦ «Академия», 2017..
|
Интернет ресурсы |
|
||||||||||||||
домашнее задание |
Домашнее задание: Задание № 1: выполнить задание перейдя по ссылки Игра | Удоба - бесплатный конструктор образовательных ресурсов (udoba.org) Задание № 2. Заполните таблицу:
|
|
||||||||||||||||
|
Ход занятия |
|||||||||||||||||
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
||||||||||||||||
|
Мотивация к деятельности |
|||||||||||||||||
|
Тема нашего урока «Право в системе социальных норм». Какую роль играет право в жизни общества? С понятием права вы знакомы. Я предлагаю начать урок с решения правовых задач. В ходе выполнения данного задания вы сможете вспомнить и применить те знания, которые вы получили на уроках обществознания в основной школе, понять, каких знаний нам не хватает для решения правовых задач, затем мы сформулируем цель и задачи урока для получения новых знаний, которые позволят решать жизненные ситуации с точки зрения правовой грамотности. |
|||||||||||||||||
|
Актуализация необходимых знаний |
|||||||||||||||||
|
Преподаватель даёт учащимся задания, включающие теоретические вопросы правового раздела обществознания, правовые задачи, задания на сравнение права с другими видами социальных норм. |
Обучающееся разбиваются на группы, в группах решают вопрос, как они будут выполнять задания: все задания выполнять вместе или разделят задания для экономии времени. Обучающееся выполняют задания. В ходе решения правовых задач используют Конституцию России, Кодексы. В ходе работы определяется часть заданий, для выполнения которых необходимы новые знания. |
||||||||||||||||
|
Организация познавательной деятельности |
|||||||||||||||||
|
Вместе с преподавателем проверяются задания, ставится цель и задачи работы на уроке для получения новых знаний, позволяющих решить правовые задачи с применением нового материала. |
|||||||||||||||||
|
Познавательная деятельность учащихся. Обучающееся работают с материалом параграфа, кодексами, выполняют оставшиеся задания. |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Самоконтроль: Обучающееся получают решение правовых задач, проверяют свои работы. |
|||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа (контроль полученных знаний). Ребятам предлагается пересесть за персональные компьютеры и перейти по ссылки С помощью электронного ресурса обучающиеся выполняют самостоятельную работу: https://forms.office.com/e/BbQdpNkb3W?origin=lprLink |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
Рефлексия: преподаватель предлагает обучающимся, которые в начале занятия не могли выполнить половину и более заданий прикрепить на свои листы синие кружочки, тем, кто в конце занятия не испытывал затруднений прикрепить желтые кружочки. В результате будет видна картина первоначальных затруднений и эффективности применения технологии Кейс – метода. |
|||||||||||||||||
Мини-тест.
Вариант 1
А. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) формулируется и поддерживается государством 2) существует в устной форме 3) за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания 4) относится к нормативной системе общества 5) определяет границы должного поведения людей
Б. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) имеет общеобязательный характер 2) обеспечивается силой государственного принуждения 3) за нарушение предусмотрены общественные санкции 4) выступает исключительно формой внутреннего социального контроля 5) закрепляется в актах в письменной форме 6) включает в свою структуру гипотезу, диспозицию и санкцию
В. Выберите верные суждения о системе российского права и ее компонентах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Система права — это единство правотворчества, правоприменения и правовой культуры граждан. 2) Отрасль права регулирует значительную сферу однородных общественных отношений. 3) Совокупность правовых норм, которые непосредственно регулируют социальные отношения в разных сферах общественной жизни, относят к процессуальному праву. 4) К отраслям частного права чаще всего принято относить гражданское, трудовое и семейное право. 5) В систему права входят правовые нормы, институты права и отрасли права.
|
А - 1,4,5 Б – 1,2,5,6 В – 1,4,5
|
Вариант 2 А. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совокупность представлений о добре и зле 2) общеобязательность выполнения 3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства 4) форма общественного сознания 5) многократность применения
Б. Выберите верные суждения о праве в системе социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Сфера действия права шире, чем норм морали. 2) Только нормы права исходят от государства и являются официальным выражением его воли. 3) Нормы права не являются формально определёнными. 4) Одним из признаков права как социальной нормы является его общеобязательный характер. 5) Нормы права являются единственным государственным регулятором общественных отношений.
В. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм. 2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. 3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. 4) Гражданское право относят к частному праву. 5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений. |
А – 2,3,5 Б – 2.4 В – 2,4,5
|
Приложение 2
Самостоятельная работа
https://forms.office.com/e/BbQdpNkb3W?origin=lprLink
Вариант 1 А. Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Под источником права понимается способ закрепления норм права. 2) Источники права всегда имеют письменную форму. 3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент. 4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт. 5) Договор может являться источником права.
Б. Выберите верные суждения о видах нормативных правовых актов. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) По юридической силе нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. 2) Приказы и положения министерств требуют утверждения парламентом. 3) Акты временного действия прекращают своё действие по разрешении вопроса, в связи с которым они были приняты. 4) Акты, принятые на референдуме, требуют утверждения органом законодательной власти. 5) Акты общего действия охватывают и разрешают наиболее схожий круг вопросов.
В. Восстановите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
|
А - 1,4,5
Б – 1,3,5
В – 3,1,2,2,1. |
||||||||||||||||
Вариант 2
А. Выберите верные суждения об источниках права и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Источники права – это способы выражения и закрепления правовых норм. 2) Нормативно-правовой акт – самый древний по времени возникновения источник права. 3) К нормативно-правовым актам относятся законы и подзаконные акты. 4) Решение суда по какому-либо делу, которое становится образцом для решения других подобных дел, называется судебным прецедентом. 5) Примером правового обычая является текст присяги, принимаемой Президентом РФ при его вступлении в должность.
Б. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Законотворчество в современном государстве осуществляет каждый совершеннолетний гражданин. 2) В подготовке законопроекта могут участвовать представители органов исполнительной власти РФ. 3) Право законодательной инициативы определяется Конституцией РФ. 4) Первое чтение законопроекта проходит в Совете Федерации РФ. 5) Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы РФ.
В. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
|
А – 1,3,4
Б – 2,3,5
В – 1,1,3,2,3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.