Технологическая карта занятия "Путешествие по загадочным островам" (старшая группа тнр)
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия "Путешествие по загадочным островам" (старшая группа тнр)

Оценка 4.8
docx
15.06.2023
Технологическая карта занятия "Путешествие по загадочным островам" (старшая группа тнр)
технологическая карта занятия - Путешествие по загадочным островам (ТНР).docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 комбинированного вида»

Технологическая карта занятия

 

ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна

Дата проведения: 03.05.2023

Тема: «Путешествие по загадочным островам»

Возрастная группа: старшая тнр

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость

Отвечают на вопросы полными предложениями

Умеют находить предметы с противоположными признаками

Умеют группировать предметы по общему признаку

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (дидактических карточек) «одежда», «мебель», «посуда», «сравниваем противоположности»

Цель: создание условий для расширения опыта детей в понимании и выражении эмоций и жестов.

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе

Развивающие задачи:

Улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Обучающие задачи:

Расширение представления об объектах окружающего мира; обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам; обогащение индивидуального словаря;

 

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

 

Ребенок 1:

Ребенок 2:

Ребенок 3:

Ребенок 4:

 

.

 

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование и материалы: ковер-самолет (коврик для профилактики плоскостопия), кубик эмоций, зеркала на каждого ребенка, карточки с заданиями, дидактические пособия для проведения занятия, мяч.

 

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

 Ход занятия:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный - подготовительный этап

 

 

Проблемная ситуация

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, а что это за странный рюкзак лежит в нашей группе?

 Воспитатель и дети подходят к рюкзаку.

- Интересно посмотреть, что там? Предлагаю открыть его.

Дети открывают рюкзак и видят различные предметы (плащ-палатка, компас, бинокль, карта)

Воспитатель:

- Ребята, а кто может мне назвать эти предметы и сказать, для чего они или для кого?

- Правильно, эти предметы для путешественников. А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие по загадочным островам. Все готовы? Только на чем мы с вами отправимся в путешествие? Какие вы знаете сказочные средства передвижения? (печка, тыква, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет). Предлагаю отправиться на ковре-самолете.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

 

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

Воспитатель:

- Выберите себе свой цвет, встаньте все на него, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка – ШУМ МОРЯ). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Что вы слышите, ребята? (шум моря)

Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений».

- Смотрите, здесь конверт с какими-то человечками. Сейчас посмотрим, что это за человечки.

(Достает пиктограммы.)

- Ребята, вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на картинки и попробуйте угадать, какое настроение они выражают.

(Пиктограммы: грусть, страх, злость, радость, удивление)

- Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется?

- Ребята, здесь еще зеркала. Они помогут увидеть ваши выражения лиц. Возьмите по зеркалу. Какие они разные и красивые! Скажите, а что выражают сейчас ваши лица?

Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть с кубиком в игру «Передавалки»

Дидактическая игра – «Передавалки»

Дети бросают кубик, передают свою эмоцию соседу, сосед угадывает эмоцию.

Воспитатель:

- Летим на следующий остров? Встаем на ковер-самолет, закрываем глаза (звучит музыка – мелодия ВЕТРА). Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот. Повторяем 3 раза.

- Ребята, наш ковер-самолет приземлился на 2–й остров. Это остров «жестов». Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)

- Посмотрите, здесь еще интересный рассказ нам кто-то оставил.  (Снимает конверт, читает рассказ.)

 

На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину).

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево), потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину).

Но однажды змеи встретились. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Здравствуй!» - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.

После чтения дети вместе с воспитателем читают рассказ снова и показывают его руками.

Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (Рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился?

Воспитатель:

- А какой же интересно следующий остров? Предлагаю встать на наш волшебный ковер и полететь дальше. (звучит музыка – ШУМ ДОЖДЯ) Мы с вами сами будем дождем. Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот со звуком Ш-ш-ш. Повторяем 3 раза. Следующая остановка «Остров противоположностей».

- Ребята, в нашем сундуке есть 2 карточки с разными заданиями.

Дидактическая игра – скажи наоборот.

В нашем случае я вам называю предмет с одним признаком, а вы находите предмет с противоположным признаком и соединяем их линией. Например: Твердый – мягкий и т.д. Я думаю, что мы вместе справимся с этим простым заданием.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Справились с заданием! Летим на следующий остров? (звучит мелодия – ШУМ ЛЕСА).

- Какие звуки вы слышите, ребята? (поют птицы), значит над чем мы пролетаем?

- Правильно, над лесом и приземляемся на «Остров действий».

На этом острове кто-то оставил мяч. Посмотрим, что написано на листочке.

- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Назови действие». Я называю предмет, а вы мне отвечаете, что с ним можно сделать.

Дидактическая игра «Назови действие»

- Молодцы, ребята!

У нас остался один маленький островок. Заходим на наш чудо-коврик и летим. (звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

- Мы приземлились на «Остров объединения»

- Ребята, посмотрите. Здесь все карточки напутаны. Нужно разложить их по своим местам.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Воспитатель:

Ребята, и как всегда, вы все справились с заданием.

Молодцы!

В процессе игры дети отвечают на вопросы воспитателя, называют эмоции, угадывают настроение по карточкам, передают свои эмоции соседу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ, затем показывают рассказ руками вместе с педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети справляются с заданием. Соединяют нужные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом.

Дети знают название эмоций,  умеют их угадывать и показывать

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.

 

3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

Беседа

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня очень хорошо попутешествовали. На каких островах вы были? Над чем мы пролетали на ковре-самолете? Какой рассказ (про кого) мы прочитали с помощью рук?

- Оказывается, загадочный путешественник оставил вам подарки – компасы и карты, которые вы сами разрисуете цветными карандашами.

 

 

Дети отвечают на вопросы

Дети раскрашивают карты

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Список литературы: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом

Список литературы: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, наш ковер-самолет приземлился на 2–й остров

Ребята, наш ковер-самолет приземлился на 2–й остров

Даша. «Здравствуй!» - ответила

Даша. «Здравствуй!» - ответила

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023