МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 10 комбинированного вида»
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна
Дата проведения: 03.05.2023
Тема: «Путешествие по загадочным островам»
Возрастная группа: старшая тнр
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Формы организации: групповая
Планируемый результат:
Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость
Отвечают на вопросы полными предложениями
Умеют находить предметы с противоположными признаками
Умеют группировать предметы по общему признаку
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (дидактических карточек) «одежда», «мебель», «посуда», «сравниваем противоположности»
Цель: создание условий для расширения опыта детей в понимании и выражении эмоций и жестов.
Задачи Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе Развивающие задачи: Улучшение памяти, концентрации внимания, способности логически мыслить; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями; Обучающие задачи: Расширение представления об объектах окружающего мира; обучение навыку дифференциации объектов по визуальным признакам; обогащение индивидуального словаря;
|
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Ребенок 1: Ребенок 2: Ребенок 3: Ребенок 4:
.
|
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование и материалы: ковер-самолет (коврик для профилактики плоскостопия), кубик эмоций, зеркала на каждого ребенка, карточки с заданиями, дидактические пособия для проведения занятия, мяч.
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Нищева Н. В. Развивающие сказки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Ход занятия:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный - подготовительный этап
|
Проблемная ситуация |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за странный рюкзак лежит в нашей группе? Воспитатель и дети подходят к рюкзаку. - Интересно посмотреть, что там? Предлагаю открыть его. Дети открывают рюкзак и видят различные предметы (плащ-палатка, компас, бинокль, карта) Воспитатель: - Ребята, а кто может мне назвать эти предметы и сказать, для чего они или для кого? - Правильно, эти предметы для путешественников. А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю нам отправиться в путешествие по загадочным островам. Все готовы? Только на чем мы с вами отправимся в путешествие? Какие вы знаете сказочные средства передвижения? (печка, тыква, метла, сапоги-скороходы, ковер-самолет). Предлагаю отправиться на ковре-самолете. |
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Дети отвечают на вопросы.
|
Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
Игровая ситуация |
Воспитатель: - Выберите себе свой цвет, встаньте все на него, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка – ШУМ МОРЯ). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Что вы слышите, ребята? (шум моря) Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений». - Смотрите, здесь конверт с какими-то человечками. Сейчас посмотрим, что это за человечки. (Достает пиктограммы.) - Ребята, вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на картинки и попробуйте угадать, какое настроение они выражают. (Пиктограммы: грусть, страх, злость, радость, удивление) - Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? - Ребята, здесь еще зеркала. Они помогут увидеть ваши выражения лиц. Возьмите по зеркалу. Какие они разные и красивые! Скажите, а что выражают сейчас ваши лица? Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть с кубиком в игру «Передавалки» Дидактическая игра – «Передавалки» Дети бросают кубик, передают свою эмоцию соседу, сосед угадывает эмоцию. Воспитатель: - Летим на следующий остров? Встаем на ковер-самолет, закрываем глаза (звучит музыка – мелодия ВЕТРА). Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот. Повторяем 3 раза. - Ребята, наш ковер-самолет приземлился на 2–й остров. Это остров «жестов». Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.) - Посмотрите, здесь еще интересный рассказ нам кто-то оставил. (Снимает конверт, читает рассказ.)
На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину). Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево), потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину). Но однажды змеи встретились. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Здравствуй!» - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня. После чтения дети вместе с воспитателем читают рассказ снова и показывают его руками. Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (Рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился? Воспитатель: - А какой же интересно следующий остров? Предлагаю встать на наш волшебный ковер и полететь дальше. (звучит музыка – ШУМ ДОЖДЯ) Мы с вами сами будем дождем. Набираем воздух через нос и выдыхаем через рот со звуком Ш-ш-ш. Повторяем 3 раза. Следующая остановка «Остров противоположностей». - Ребята, в нашем сундуке есть 2 карточки с разными заданиями. Дидактическая игра – скажи наоборот. В нашем случае я вам называю предмет с одним признаком, а вы находите предмет с противоположным признаком и соединяем их линией. Например: Твердый – мягкий и т.д. Я думаю, что мы вместе справимся с этим простым заданием. Воспитатель: Все ребята молодцы! Справились с заданием! Летим на следующий остров? (звучит мелодия – ШУМ ЛЕСА). - Какие звуки вы слышите, ребята? (поют птицы), значит над чем мы пролетаем? - Правильно, над лесом и приземляемся на «Остров действий». На этом острове кто-то оставил мяч. Посмотрим, что написано на листочке. - Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Назови действие». Я называю предмет, а вы мне отвечаете, что с ним можно сделать. Дидактическая игра «Назови действие» - Молодцы, ребята! У нас остался один маленький островок. Заходим на наш чудо-коврик и летим. (звучит спокойная музыка) Воспитатель: - Мы приземлились на «Остров объединения» - Ребята, посмотрите. Здесь все карточки напутаны. Нужно разложить их по своим местам. Дидактическая игра «Назови одним словом» Воспитатель: Ребята, и как всегда, вы все справились с заданием. Молодцы! |
В процессе игры дети отвечают на вопросы воспитателя, называют эмоции, угадывают настроение по карточкам, передают свои эмоции соседу
Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ, затем показывают рассказ руками вместе с педагогом
Дети справляются с заданием. Соединяют нужные признаки.
Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом. |
Дети знают название эмоций, умеют их угадывать и показывать
Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.
Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.
Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.
Дети принимают игровую задачу, выполняют задание.
|
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
|
Беседа |
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо попутешествовали. На каких островах вы были? Над чем мы пролетали на ковре-самолете? Какой рассказ (про кого) мы прочитали с помощью рук? - Оказывается, загадочный путешественник оставил вам подарки – компасы и карты, которые вы сами разрисуете цветными карандашами.
|
Дети отвечают на вопросы |
Дети раскрашивают карты |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.