Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл—4 кл
22.05.2021
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления
Технология «Развития критического мышления» позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
конспект занятия внеурочной деятельности.docx

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления

Тема: «Такие разные собаки и кошки»

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап «Вызов»

Цель: заинтересовать темой занятия, активизировать учащихся.

I.Мотивация к учебной деятельности   (4 мин.)

Цель: создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность

Добрый день, друзья! Прозвенел для нас звонок, начинаем наш урок. А начнем мы его с речевой разминки.

Ку-ку-ку – я люблю свою собаку

Лю-лю-лю- ну-ка кошку накормлю

Отгадайте загадки:

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.  (собака)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)

Выложите из деталей  Танграма животных, про которых рассказывалось.

 

Проговаривают, выделяя четко каждый звук

 

 

 

 

 

На партах лежат детали Танграма.

Выкладывают животных из деталей

Работа в парах

Регулятивные: целеполагание, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности

Личностные: значение учения, оценка эмоционального состояния

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать собеседника

Познавательные:

синтез как составление целого из частей

II.Актуализация и пробное действие. (7мин.)

Цель : активизировать мыслительные и познавательные процессы ( синтез, анализ, обобщение, классификацию и т.д.)

 

Перед вами на парте лист бумаги, разбейте его на две части. Справа напишите имена прилагательные к слову собака, а слева – к слову кошка. Прием «Ассоциативный куст»

Прочтите, свои имена прилагательные.     (ответы детей записываются в таблицу)

Героями произведений каких известных вам жанров уже были эти животные? Приведите примеры.

Пишут, обсуждают, дополняют написанное.

В сказках «Кот в сапогах», «Собака и петух» в баснях «Кот и повар», «Собака и лошадь» в пословицах « Кошка спит, да и во сне мышей ловит», «Собака помнит, кто ее кормит».

Регулятивные: саморегуляция (мобилизация сил и энергии)

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, умение аргументировать своё мнение

Познавательные: анализ, с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

2 этап «Осмысление содержания»

Цель этапа: работать с новой информацией и  систематизировать ее сравнивая с теми знаниями, которые уже имеются;

III. Выявление места и причины затруднения   ( 2 мин.)

Цель: зафиксировать проблемную операцию,

определить какого умения не хватает

Кому из животных будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

Конечно же, о них. Эти четвероногие самые близкие и любимые человеком домашние питомцы.

Какие сведения о кошках вам известны? А о собаках?

Давайте заполним таблицу.  Прием «Сравнительная таблица».

     сходства

      различия

 

В чем основное отличие кошек? А собак?

 

 

Ответы детей

«Кошкам и собакам»

 

 

 

Высказывают мнения

 

Девочки заполняют таблицу про кошек, а мальчики про собак

Ответы детей

«Кошки отличаются породами», «Собаки отличаются породами»

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: постановка проблемы

оценка умения определять и формулировать проблему, цель урока

поиск и выделение информации

 

 

 

IV.Построение проекта и решение проблемы  ( 4 мин.) Цель: сформулировать задачи деятельности и на их основе выбрать модели и средства их реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

 

Давайте поразмышляем, какие вопросы рассмотрим на сегодняшнем занятии?

Наш разговор сегодня о тех, кто находится всегда рядом: в доме, на улице, во дворе. Польза коровы очевидна-она дает молоко. А какая польза от кошек и собак? Почему они живут практически в каждом доме?

ИЗ ИСТОРИИ

Кошка самое таинственное и загадочное существо для человека, а ведь она проживает рядом ним не одну тысячу лет. Отношение к кошке в разные времена было противоречиво. Например, для египтян кошка считалась божеством. Убившего кошку, ждала смертная казнь. Похороны кошки проходили торжественно, ее даже осыпали сухими мышками. В Европе же наоборот, кошка считалась дьявольским животным, приносящим только несчастья. История черных котов еще печальнее. Их жестоко уничтожали и изгоняли из домов. На Руси кошка находилась под защитой церкви. По стоимости она была равна цене хорошего рабочего быка.

Прием «Читаем и спрашиваем»

Прочитайте текст тетради на стр. 20. Рассмотрите рисунки с породами кошек. Найдите слова, которые требуют для вас разъяснения.

Выполним упражнение «Добрая кошечка»

А теперь продолжим работу.

ИЗ ИСТОРИИ Никто до сих пор не знает кто на самом деле был пра-, пра-, прадедом собак: то ли волк, то ли шакал, то ли Дикая собака. Много лет назад, когда человек добывал пропитание только охотой, собаки привлекли его своим уникальным чутьем и скоростью передвижения. Так и началась эта дружба. Собака пришла к жилью человека и стала помогать ему добывать пропитание. Постепенно появилось огромное количество пород собак, их уже более 400. Все породы собак человек выращивал с учетом своих нужд и потребностей. Все породы собак сейчас принято делить на три группы.

- Четвероногих помощников можно разделить на группы по роду занятий.

Прием «Читаем и спрашиваем»

Прочитайте текст тетради на стр. 22. Рассмотрите рисунки с породами собак. Найдите слова, которые требуют для вас разъяснения.

Давайте представим себя актерами, которым нужно сыграть этих животных.

Будем говорить о породах кошек и собак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка слов

значками «V»,

Вступают в  диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка слов

значками «V»,

Вступают в  диалог

 

Регулятивные: самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Познавательные: умение структурировать знания; самостоятельно применять методы информационного поиска

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации;

доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные:

подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

V.Первичное закрепление с проговариванием вслух        (8мин.)

Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение

Задайте по тексту   два «толстых» и два «тонких» вопроса, которые помогут определить насколько точно ваши одноклассники поняли содержание статьи. Прием «Тонких и толстых вопросов»

 

Работают в парах.

Дети задают вопросы, начиная со слов

Кто? Где? и т.д

Объясните почему…

 

 

 

Регулятивные: самостоятельно определяет усвоенное и нет

Познавательные: использование общих приемов решения задач

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

3 этап «Рефлексия».

Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции

VI.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Самооценка  (3 мин.)

Цель: зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов.

Оценить свою работу на уроке.

 Наметить цели для последующей деятельности.

 

Наш урок заканчивается. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Если я говорю слово «собака» вы называете породу собаки, Если слово «кошка» вы называете породу кошки.

 

Домашнее задание будет по выбору: некоторые  дети готовят рассказ о своей кошке, некоторые о своей собаке. Выступление можно сопровождать презентацией, аудио и видео записью.

Проверим чем и насколько запомнилось вам занятие (начало предложения появляется на экране):

Мне понравилось….

Я хотел бы узнать про …

Новым для меня стало …

Спасибо за урок.

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

Выбирают домашнее задание

 

 

 

 

 

Продолжают предложения

Личностные: внутренняя позиция школьника

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности

Регулятивные:

формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности

 

 

 


 

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления

Собака помнит, кто ее кормит»

Собака помнит, кто ее кормит»

Физ.минутка

Физ.минутка

Физ.минутка Давайте поразмышляем, какие вопросы рассмотрим на сегодняшнем занятии?

Физ.минутка Давайте поразмышляем, какие вопросы рассмотрим на сегодняшнем занятии?

Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции

Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021