Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления
Тема: «Такие разные собаки и кошки»
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
||
1 этап «Вызов» Цель: заинтересовать темой занятия, активизировать учащихся. I.Мотивация к учебной деятельности (4 мин.) Цель: создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность |
Добрый день, друзья! Прозвенел для нас звонок, начинаем наш урок. А начнем мы его с речевой разминки. Ку-ку-ку – я люблю свою собаку Лю-лю-лю- ну-ка кошку накормлю Отгадайте загадки: Гладишь — ласкается, Мягкие лапки, Выложите из деталей Танграма животных, про которых рассказывалось. |
Проговаривают, выделяя четко каждый звук
На партах лежат детали Танграма. Выкладывают животных из деталей Работа в парах |
Регулятивные: целеполагание, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности Личностные: значение учения, оценка эмоционального состояния Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать собеседника Познавательные: синтез как составление целого из частей |
||
II.Актуализация и пробное действие. (7мин.) Цель : активизировать мыслительные и познавательные процессы ( синтез, анализ, обобщение, классификацию и т.д.)
|
Перед вами на парте лист бумаги, разбейте его на две части. Справа напишите имена прилагательные к слову собака, а слева – к слову кошка. Прием «Ассоциативный куст» Прочтите, свои имена прилагательные. (ответы детей записываются в таблицу) Героями произведений каких известных вам жанров уже были эти животные? Приведите примеры. |
Пишут, обсуждают, дополняют написанное. В сказках «Кот в сапогах», «Собака и петух» в баснях «Кот и повар», «Собака и лошадь» в пословицах « Кошка спит, да и во сне мышей ловит», «Собака помнит, кто ее кормит». |
Регулятивные: саморегуляция (мобилизация сил и энергии) Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение аргументировать своё мнение Познавательные: анализ, с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
||
2 этап «Осмысление содержания» Цель этапа: работать с новой информацией и систематизировать ее сравнивая с теми знаниями, которые уже имеются; III. Выявление места и причины затруднения ( 2 мин.) Цель: зафиксировать проблемную операцию, определить какого умения не хватает |
Кому из животных будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Конечно же, о них. Эти четвероногие самые близкие и любимые человеком домашние питомцы. Какие сведения о кошках вам известны? А о собаках? Давайте заполним таблицу. Прием «Сравнительная таблица».
В чем основное отличие кошек? А собак?
|
Ответы детей «Кошкам и собакам»
Высказывают мнения
Девочки заполняют таблицу про кошек, а мальчики про собак Ответы детей «Кошки отличаются породами», «Собаки отличаются породами» |
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: постановка проблемы оценка умения определять и формулировать проблему, цель урока поиск и выделение информации
|
||
IV.Построение проекта и решение проблемы ( 4 мин.) Цель: сформулировать задачи деятельности и на их основе выбрать модели и средства их реализации
Физ.минутка
Физ.минутка
|
Давайте поразмышляем, какие вопросы рассмотрим на сегодняшнем занятии? Наш разговор сегодня о тех, кто находится всегда рядом: в доме, на улице, во дворе. Польза коровы очевидна-она дает молоко. А какая польза от кошек и собак? Почему они живут практически в каждом доме? ИЗ ИСТОРИИ Кошка самое таинственное и загадочное существо для человека, а ведь она проживает рядом ним не одну тысячу лет. Отношение к кошке в разные времена было противоречиво. Например, для египтян кошка считалась божеством. Убившего кошку, ждала смертная казнь. Похороны кошки проходили торжественно, ее даже осыпали сухими мышками. В Европе же наоборот, кошка считалась дьявольским животным, приносящим только несчастья. История черных котов еще печальнее. Их жестоко уничтожали и изгоняли из домов. На Руси кошка находилась под защитой церкви. По стоимости она была равна цене хорошего рабочего быка. Прием «Читаем и спрашиваем» Прочитайте текст тетради на стр. 20. Рассмотрите рисунки с породами кошек. Найдите слова, которые требуют для вас разъяснения. Выполним упражнение «Добрая кошечка» А теперь продолжим работу. ИЗ ИСТОРИИ Никто до сих пор не знает кто на самом деле был пра-, пра-, прадедом собак: то ли волк, то ли шакал, то ли Дикая собака. Много лет назад, когда человек добывал пропитание только охотой, собаки привлекли его своим уникальным чутьем и скоростью передвижения. Так и началась эта дружба. Собака пришла к жилью человека и стала помогать ему добывать пропитание. Постепенно появилось огромное количество пород собак, их уже более 400. Все породы собак человек выращивал с учетом своих нужд и потребностей. Все породы собак сейчас принято делить на три группы. - Четвероногих помощников можно разделить на группы по роду занятий. Прием «Читаем и спрашиваем» Прочитайте текст тетради на стр. 22. Рассмотрите рисунки с породами собак. Найдите слова, которые требуют для вас разъяснения. Давайте представим себя актерами, которым нужно сыграть этих животных. |
Будем говорить о породах кошек и собак
Маркировка слов значками «V», Вступают в диалог
Маркировка слов значками «V», Вступают в диалог
|
Регулятивные: самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные: умение структурировать знания; самостоятельно применять методы информационного поиска Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; доброжелательное отношение друг к другу. Личностные: подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы |
||
V.Первичное закрепление с проговариванием вслух (8мин.) Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение |
Задайте по тексту два «толстых» и два «тонких» вопроса, которые помогут определить насколько точно ваши одноклассники поняли содержание статьи. Прием «Тонких и толстых вопросов»
|
Работают в парах. Дети задают вопросы, начиная со слов Кто? Где? и т.д Объясните почему…
|
Регулятивные: самостоятельно определяет усвоенное и нет Познавательные: использование общих приемов решения задач Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
||
3 этап «Рефлексия». Цель этапа: учащиеся самостоятельно оценивают результаты своей деятельности, свое состояние, свои эмоции VI.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Самооценка (3 мин.) Цель: зафиксировать уровень соответствия поставленных целей и достигнутых результатов. Оценить свою работу на уроке. Наметить цели для последующей деятельности.
|
Наш урок заканчивается. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Если я говорю слово «собака» вы называете породу собаки, Если слово «кошка» вы называете породу кошки.
Домашнее задание будет по выбору: некоторые дети готовят рассказ о своей кошке, некоторые о своей собаке. Выступление можно сопровождать презентацией, аудио и видео записью. Проверим чем и насколько запомнилось вам занятие (начало предложения появляется на экране): Мне понравилось…. Я хотел бы узнать про … Новым для меня стало … Спасибо за урок. |
Коллективная работа
Выбирают домашнее задание
Продолжают предложения |
Личностные: внутренняя позиция школьника Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.