Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
история
Взрослым
09.01.2018
Технологическая карта
выступление
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся 1. Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.  На   нем   держалась   традиционная   и   стоит   современная   школа.  Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.   Как   для   учеников,   так   и   для   Учителя,   урок   интересен   тогда,   когда   он современен в самом широком понимании этого слова.  Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.  Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для   настоящего   времени.   А   еще   –   действенный,   современный,   имеющий непосредственное   отношение   к   интересам   сегодня   живущего   человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.  Помимо  этого,  если   урок  –  современный,  то  он  обязательно  закладывает основу для будущего. Технологическая   карта   –   это   новый   вид   методической   продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и   возможность   достижения   планируемых   результатов   освоения   основных образовательных   программ   на   ступени     в   соответствии   с   ФГОС   второго поколения. Обучение   с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный   процесс,   обеспечить   реализацию   предметных,   метапредметных   и личностных   умений   (универсальных   учебных   действий),   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   второго   поколения,   существенно   сократить   время   на подготовку учителя к уроку. Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных  производств. Технологическая карта   описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части,  материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические  режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация  работников и т. п.     – форма технологической документации, в которой  Технологическая карта урока – современная форма планирования  педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в  представлении о целях образования и путях их реализации.  Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное  развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение  учиться. В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение  учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию  путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно  определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с  ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение  новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в  работе с учащимися для достижения современных целей образования. Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у  учащихся на уроках. Приложение. Слайд 2 – что дает использование… Моделирование и проведение урока с использованием технологической  карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить  реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных  учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго  поколения,существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.   Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый  “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия  учеников. Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Слайд 3 – параметры карты. Слайд 4 – технологическая карта позволит учителю…  Создание технологической карты позволяет учителю: • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению  темы от цели до конечного результата;  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с  дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить  связи и зависимости между предметами и результатами обучения);  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в  процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора  технологических карт. Преимущества технологической карты: • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от  непродуктивной рутинной работы; • освобождается время для творчества учителя; • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия  всех участников педагогического процесса; • снимаются организационно­методические проблемы (молодой учитель,  замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); • обеспечивается повышение качества образования. Слайд 5 – параметры урока. 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат. Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и  учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить  деятельностный подход в организацию учебного процесса.  От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных  образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит  достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои  способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в  процессе деятельности осваивает знания и умения.  Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить. Технологическая карта урока – современная форма планирования  педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и  нужно опираться при конструировании технологической карты урока: 1. 2. необходимость описания всего процесса деятельности; указание операций, их составных частей. В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие  возможности: Слайд 6 – возможности технологической карты: 1. тщательного планирования каждого этапа деятельности; 2. 3. 4. максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых  действий и операций, приводящих к намеченному результату; координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической  деятельности; введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с  выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество  самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и  сильные стороны. Этапы работы над технологической картой: Слайд 7 – этапы работы над технологической картой. 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. Данный материал может быть использован учителями начальной школы,  работающим по разным УМК. Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации)  достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных  учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся  формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановили на такой  технологической карте урока: Слайд 8 – структура технологической карты. 1­й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный  момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение  учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе. 2­й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности”.   типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее  отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные  навыки. 3­й этап. “Постановка учебной задачи”.   учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели,  формулируют (уточняют) тему урока.   Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет    Деятельность учителя: активизирует знания 4­й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя:  построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют  план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). 5­й этап. “Первичное закрепление”.   Деятельность учителя: устанавливает    осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность  учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. 6­й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”.   Деятельность    учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность  учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово  сравнивая с эталоном. 7­й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.  Использование технологической карты обеспечивает условия для  повышения качества обучения, так как:  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до  результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально­ познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической  деятельности.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018