технологическая карта

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по уроку математике в первом классе по теме :" Числа второго десятка. ": Знакомство с образованием чисел второго десятка, научить детей правильно записывать и образовывать числа от 10 до 20. Формирование правильного и полного ответа на вопрос учителя .
Иконка файла материала математика 1класс.docx
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Формируемые  УУД  1 этап Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Ход урока  (1 класс) Задание 1. Устный счет : «Шепталочка».  ­на сколько 10 больше 7; ­на сколько 4 меньше 9; ­чему равна сумма 5 и 3; ­назовите предыдущее к 8; ­ число большее 1, но меньшее 3; ­разность чисел 9 и 4. ­ из числаа вычли 4 и получили 2. Чему равно число а? ­У Кати 10 шаров. Это на 5 шаров больше, чем у Пети. Сколько шаров у Пети? Задание 2. ­ Рассмотрите записи, назовите лишнее. Найдите   общее и отличительные свойства. А)                                   Б)                                                   В) 3, 4, 5, 7  Г) 2, 3, 16, 9 Учащийся шепчет ответ другому ученику. Если  ответ был верным, то ученик поднимает руку.  Затем ученики меняются между собой. Обсуждение в парах: ­ Сходство между фигурами заключается в том,  что они одинаковы по цвету; лишняя фигура –  круг, отличается от других фигур по форме.  ­Сходство между фигурами заключается в том,  что они одинаковы по форме; лишняя фигура –  зелёный прямоугольник, отличается от других  фигур по цвету и размеру. ­Сходство между записями заключается в том, что они все однозначные числа; лишнее число – 4,  отличается от других тем, что оно чётное. ­ Сходство между записями заключается в том,  что они все числа; лишнее число – 16, отличается  от других тем, что оно записывается двумя  цифрами 1­ Мы с вами сравнивали фигуры и числа, чтобы  определить сходства и различия. Учились  проговаривать это. Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 2 этап  Организация познавательной деятельности ­ Тема нашего урока: Числа второго десятка. ­ Целью нашего урока будет: познакомиться с  образованием чисел второго десятка, научиться  правильно записывать и образовывать числа от 10 до  20. При этом будем учиться внимательно слушать  друг друга, проговаривать и отстаивать свою точку  зрения, делать выводы (карточки­схемы задач урока) Задание 1. ­Рассмотрите записи, назовите общее свойство. А) 5,6,1,9,4,2 Б)12, 34, 56, 78 ­ Как называются числа первой строки?  ­Почему?  ­Как вы думаете,  называются числа второй строки? ­Почему? Задание 2. Использование слайдов презентации «Образование  Учащиеся проговаривают значение карточек­ схем задач урока, которые им уже знакомы. Фронтальная работа.  Ответы на вопросы: ­ Однозначные. ­ В записи числа используют одну цифру. ­ Двузначные, так как в записи числа используют  два знака­цифры. Проговаривание названий чисел второго десятка: ­один на дцать ... Учились проговаривать, называть числа Ответы на вопросы: ­ Отдельные единицы ­ Количество десятков Обсуждение в парах, ответы на вопросы: 2чисел второго десятка» ­Мы учились называть числа второго десятка. Какую  задачу урока мы решали? (обратить внимание на  схемы – карточки) ­Что показывает в записи числа цифра слева? Цифра  справа? Задание 3. ­Сформулируйте определение: Двузначное число – это _____________, в записи  которого используются __________________. Цифра  слева показывает число ______________, цифра  ­ число ­ две цифры ­ единиц ­ десятков  Учащиеся читают названия разрядов: ­единицы ­десятки Учащиеся читают правило про себя,  проверяютсвои выводы с выводами учебника.  справа – число ___________.  Слайд презентации, заполняется по ходу ответов  Учащиеся прочитывают по цепочке: ­Сумма десяти и одного... детей. Слайд, таблица разрядов.              – Почитайте правило в учебнике  (с 12), сделайте  вывод, правильно ли  дали определение двузначным  числам верно. ­Мы учились делать выводы, отстаивали свою точку  зрения. Задание 4. 4.1 ­Прочитайте записи по порядку, начиная с«10+1». Ответы учащихся: ­суммы 10 и однозначного числа ­отличаются между собой тем, что вторые числа  в записи разные. Учащиеся выполняют вычисления на  индивидуальных листочках. Сверяют свои  вычисления с результатами на интерактивной  доске. Ответы учащихся: ­От второго слагаемого Прочитывают формулировку правила в учебнике 3Учащиеся обращают внимание на карточки­ схемы:  учились слушать ответы одноклассников,  отстаивали свою точку зрения. Задание на листочках: 10 + 1 10 + 2 10 + 3 ­В чём сходство?  10 + 4 10 + 5 10 + 6 10 + 7 10 + 8 10 + 9 ­Чем отличаются?  4.2 ­Найдите значение данных выражений.  Проверка на интерактивной доске. ­Как вы думаете, от чего будет зависеть результат? 4.3 ­Прочитайте правило о разрядных слагаемых, учебник с.13.  ­Числа записаны по разрядам ­ отсюда название:  разрядные слагаемые. ­Мы учились сравнивать выражения, находили  сходства и различия. Находили основания, по  которым можно сравнить записи. 43 этап Закрепление и включение в систему знаний Содержание деятельности учителя Задание 1. ­Работаем по учебнику. 1.1 Учебник задания № 4, 5. Представить числа в виде  разрядных слагаемых. Содержание деятельности обучающихся Учащиеся записывают в тетрадях. Проверяют  результаты: встают с тетрадями в руках.  Слушают правильные ответы. Стоять остается  тот, кто выполнил запись верно. Тот, кто ошибся, садится и исправляет ошибку. 1.2 Учебник решение задач № 6 устно (возможно не  брать) Фронтальная работа Задание 2. Учусь мыслить с.45 №  2. ­Заполнить пропуски  18< 1...    7...>...3    ­В каких неравенствах могут быть разные варианты  цифр, а в каких только один вариант ответа?     Работа в парах. Готовность пары учащиеся  показывают сцепленными руками. Учащиеся проговаривают цепочку рассуждений,  приводящих к правильному выбору: ­Если число слева меньше числа справа, то  единиц во втором числе может быть только 9.  Ответы учащихся: ­Одинаковые варианты ответов в первой строчке. ­Если в числе справа поставить 7 десятков, то  количество единиц в числе слева может быть от  4 до 9, а если количество десятков от 6 до 1, то  единиц может быть любое число от 1 до 9. ­Во второй строчке различные варианты  неравенств 5 ­Мы учились проговаривать и выстраивать логические рассуждения, делать выводы. 4 этап  Рефлексия учебной деятельности Содержание деятельности учителя ­Достигли ли цели урока? ­Познакомились с образованием чисел второго  десятка?  ­Научились правильно записывать и  образовывать числа от 10 до 20? ­Учились внимательно слушать друг друга,  проговаривать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы (карточки­схемы задач урока) Оцените свою работу на уроке: было интересно  неинтересно       , просто или сложно П             Дополнительный материал к уроку Заполни таблицу   С. Содержание деятельности обучающихся Ответы учащихся: ­ Познакомились с образованием чисел второго десятка.  ­Научились правильно записывать и образовывать числа от  10 до 20. ­Учились внимательно слушать друг друга, проговаривать и  отстаивать свою точку зрения, делать выводы . Учащиеся зарисовывают в тетради соответствующего  смайлика, отмечают себя на шкале сложности материала 6