Технологическая карта №10 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Юрта на джайляу» старшая группа
Оценка 4.7
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
24.04.2018
Дети будут иметь представление о кочевом образе казахского народа; навыки любви к народному искусству, родному краю. Научатся рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные отношения. Познакомятся с орнаментом, украшающим юрту: «Рог», «бараний рог», «цветок тюльпана», «крылья птицы», «ромб». Научатся располагать орнамент на юрте. Через занятия проявится интерес к декоративно-прикладному искусству Казахстана; уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, мастерам народного творчества, любовь к родному краю.
Технологическая карта №10 вариативной программы «Мәңгілік Ел»..docx
Ұйымдастырылған оқу қызметтінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Құні / дата: Занятие №10
Бөлiм/Разделы: Вариативная программа «Мәңгілік Ел».
Тақырыбы /Тема: «Юрта на джайляу».
Мақсаты/Цель: Закреплять представления детей о традиционном жилище скотоводов кочевников:
юрте. Развивать воображение, речь, творчество, внимание, чувство цвета. Учить детей рисовать
простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные отношения. Познакомить детей с орнаментом,
украшающим юрту: «Рог», «бараний рог», «цветок тюльпана», «крылья птицы», «ромб». Научить детей
располагать орнамент на юрте. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к декоративно
прикладному искусству Казахстана; уважение к культуре, национальным традициям и обычаям,
мастерам народного творчества, любовь к родному краю.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: перспектива, передний план, средний план, задний план, эскиз.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: юрта – киіз үй, бабушка әже, дедушка ата,
дом үй, степь – жазық дала.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: картины с изображением юрты в
степи, листы белой бумаги, гуашь, кисти, простой карандаш, салфетки.
Тәрбиешінің қызметтінің / Действия воспитателя
Читаю детям стихотворение:
На все стороны путь;
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
1.Рассматривание макета – юрты.
Как показахски будет юрта?
Предметом особых забот казахского народа была юрта, самое
Физкультминутка «Юрта»
Юрта, юрта, круглый дом,
(Шаги на месте)
Побывайте в доме том!
(Развели руки в стороны)
Гости явятся едва
(Повороты влево – вправо)
В печку прыгают дрова.
(Прыжки на месте)
Печка жарко топится
Готовые рисунки вывешивают на доску.
После дневного сна, мы с вами запишем звуковое письмо,
сложим рисунки в конверт и отправим нашим друзьям.
Балалардың
қызметтінің \
Деятельность детей
Внимательно слушают
воспитателя.
сидят за столами,
рассматривают юрту,
называют показахски:
киізүй
Повторяют движения за
воспитателем.
рассматривают рисунки,
рассказывают о
цветосочетании орнамента
дети делятся на 2 группы,
каждая группа, взявшись
за руки, хороводят вокруг
«платка» юрты, по
сигналу воспитателя
қызметтіні
ң кезеңі
Этапы
деятельн
ости
и
ц
а
в
и
т
о
М
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
қ
ы
л
я
с
а
д
қ
м
ы
ы
л
й
Ұ
л
–
ы
қ
ш
ы
у
л
р
ы
ы
ш
т
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
Ұ
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
қ
і
л
і
ш
у
т
е
з
ү
т
й
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
–
қ
ы
к
і
л
і
ш
у
н
е
д
з
і
–
к
і
т
с
к
е
л
ф
е
Р
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
*Игра «Юрта»
В юрте тепло и красиво,
Нас не тронет ветер злой.
От него я быстро спрячусь
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать: знать традиционное жилище скотоводов–кочевников – юрту, строение юрты. Нені білді/ Уметь : уметь рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображать пространственные
отношения. Распологать орнамент на нарисованный силуэт юрты, подбирать цвета при раскрашивании
элементов.
Нені игереді/ Иметь: представление о кочевом образе казахского народа; навыки любви к народному
искусству, родному краю.
Технологическая карта №10 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Юрта на джайляу» старшая группа
Технологическая карта №10 вариативной программы «Мәңгілік Ел». Тема: «Юрта на джайляу» старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.