Технологическая карта анализа урока ФГОС
Оценка 4.6

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
классное руководство +1
Взрослым
20.04.2018
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Наблюдение и анализ урока составляет наиболее трудную часть наших должностных обязанностей. Цель анализа – выявить методы и приёмы организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые дают (или не дают) должный положительный эффект. Типы анализа: 1) полный (для администратора), 2) комплексный, 3) краткий, 4) аспектный. Виды анализа: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный. Структура наблюдения и анализа урока ... Владение знаниями по предмету, умение пробудить интерес к теме урока. Умение создавать образовательные ситуации развивающего типа. Умение гибко реагировать на изменение ситуации в классе.
Технологическая карта анализа урока ФГОС.doc
Класс_________                Дата___________________ ФИО учителя____________________________________________________ Цель   посещения________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Тема   урока_____________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Цели урока _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ФИО посетившего урок  ___________________________________________ Параметры Критерии баллы 1 2 3 Примечания 1. я и ц а в и т о М 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность,  заинтересованность учебным  материалом) 2 уровень Эмоциональная, содержательная  (интересные формы, нестандартный  урок и др) 3 уровень Эмоциональная, содержательная,  социальная (ученик осознаёт,  насколько важен для него учебный  материал) 2. 3. е и н а г а л о п е л е Ц Характер учебных заданий 1 уровень Цель урока определяется учителем 2 уровень Цель урока согласуется в обсуждении с учениками 3 уровень Оформляются несколько целей урока  (учителем­ для себя, учениками­ для  себя) 1 уровень Репродуктивный (выполнение по  образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением  самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий 4. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке 1 уровень Ученик: ­принимает проблемную ситуацию,  заданную учителем; ­принимает цели и задачи,  поставленные учителем; ­использует предложенный алгоритм  действий; Использует предложенные ресурсы 2 уровень Ученик: ­принимает проблемную ситуацию,  заданную учителем; ­ставит цель, формулирует задачи по  достижению заданной цели; ­выбирает алгоритм решения задач из  предложенных алгоритмов; ­выбирает необходимые ресурсы; ­самостоятельно планирует и  осуществляет текущий контроль своих  действий. 3 уровень Ученик: ­самостоятельно выявляет и  формулирует проблему; ­ставит цель, определяет задачи,  способы достижения цели и  предполагаемые результаты; ­создаёт алгоритм действий; ­находит ресурс для выполнения  действий; ­соотносит запланированный  и  полученный результат; ­планирует свою дальнейшую  деятельность. 5. Формы освоения урока ­самостоятельная; ­работа в парах; ­работа в группах; ­индивидуальная; ­фронтальная 6. 7. Методы, используемые на уроке ­исследовательский; ­проблемное изложение; ­репродуктивный; ­эвристический; ­объяснительно­ иллюстративный Применение инновационных технологий (эффективност ь применения) ­ИКТ; ­проектная деятельность; ­Технология продуктивного чтения; ­Проблемно­ диалогический урок; ­исследовательская 8. Коммуникация учащихся 9. Формирование УУД 1 уровень Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе 2 уровень Задают вопросы на понимание,  договариваются о процедуре работы в  группе. 3 уровень Используют средства письменной  коммуникации, адекватные цели,  успешно справляются с конфликтной  ситуацией 1 уровень Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного  объяснения материала учителем; 2 уровень Активное объяснение материала  учителем с включением проблемных  вопросов, эвристической беседы 3 уровень Оптимальное сочетание объяснения  материала учителем с сообщениями  учащихся. Объяснение материала  носит проблемный характер 10. Организация обратной связи на уроке 11. Система оценивания достижений учащихся 12. Рефлексия 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает­ ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект­ объект» (учитель учит ученика) 2 уровень Инициатива исходит от учителя  (ставит проблему и т.п.), но ученики  могут выбрать способы и формы  обратной связи. Отношения строятся  на уровне «субъект­ объект/субъект».  При организации обратной связи  учитель учитывает разные способы  восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное «субъект/субъектное»  взаимодействие между учителями и  учащимися, учеников между собой;  совместное моделирование ситуаций  для проявления компетентностей как  учителя, так и учеников. Обратная  связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с  учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. 1 уровень Самооценка учащихся на основе  словесной характеристики 2 уровень Включение учащихся в обсуждение  ответа 3 уровень Выстраивание своей траектории  обучения на уроке, заявка на оценку. 1 уровень Ученики высказываются по поводу  результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и  процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют  результаты урока и определяют  субъективное значение результатов деятельности 13. ь т с о н в и т а т ь л у з е Р а к о р у 14. Домашнее задание 1 уровень Результаты урока совпадают с целью  урока, поставленной учителем 2 уровень Результаты урока совпадают с целью  урока, сформулированной совместно с  учениками 3 уровень Результаты урока совпадают с  субъективными целями учеников и  результатами контрольного среза 1 уровень Задания, подобные классным.  Объём  не более 25­30% от классной работы 2уровень Задания, дифференцированного  характера.  3 уровень Контекстные задания, для решения  которых необходима информация.  ИТОГО БАЛЛОВ: Максимальное количество баллов за урок – 29­42б. ­показатель на достаточном уровне                                                                                   15­28б.­ показатель на среднем уровне                                                                            менее 15б.­ показатель на низком уровне Выводы и рекомендации: Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий Класс_________                           Дата___________________ ФИО учителя____________________________________________________ Цель   посещения________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Тема   урока_____________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Цели урока _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ФИО посетившего урок  ___________________________________________ № Критерии Баллы I 1. 2. II 1. 2. 3. 4. 5. Личностные универсальные учебные действия Работает над смыслообразованием: ­установление связи между учебной деятельностью и мотивом ­формирование нравственно­ эстетических ценностей    Регулятивные универсальные действия Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы Учит работать по образцу, по алгоритму Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных  средств   Чтение. Работа с  текстом.  III 1. Уделяет на уроке внимание процессу чтения 2. Находят в тексте конкретные факты, сведения 3. Определяют тему и главную мысль 4. Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками  информации 5. Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами,  6. IV 1. 2. диаграммами Учит ориентироваться в словарях и справочниках.   Коммуникативные универсальные учебные действия Развивает внимание учащихся Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя  или ответ ученика Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы Учит постановке вопросов 3. 4.  Учит правилам участия в коллективной деятельности 5. 6.  Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества V 1.    Познавательные    (логические) действия анализ синтеза; сравнение; обобщение и классификация; доказательство;  выдвижение гипотез и их обоснование;  построение цепочек рассуждений. Работает над формированием  логических умений: ­ ­ ­ ­ ­ ­ Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит  формулировке проблемы  Работает над формированием знаково ­ символическими действиями; ­моделирование; ­преобразование моделейс целью выявления законов Вводит умение практически Осуществляет межпредметные связи 2. 3.  4  5 Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) 20­24 б.­ показатель на достаточном уровне 16­19 б.­ показатель на среднем уровне менее 16б.­ показатель на низком уровне Выводы и рекомендации:  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта анализа урока ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018