Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»
Оценка 4.8

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.03.2018
Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»
Сообщение о скворцах Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от птиц этих много пользы. За лето пара скворцов вместе с потомством уничтожает не менее четверти миллиона насекомых! Но скворцов любят и за весёлый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели и часто распевают песни зябликов, дроздов, малиновок и других птиц. А иногда могут заквакать лягушкой или залаять собакой. Очень это хорошо у них получается! Мы привыкли к тому, что скворцы живут в скворечниках, часто не задумываемся даже, откуда в наших дворах, у наших домов в скворечниках появляются скворцы. Скворцы существовали и тогда, когда не только скворечники никто не развешивал, а даже тогда, когда и домов-то ещё не существовало. Скворец прилетел к человеку из леса – это лесная птица. И сейчас немало скворцов живёт в лесу. Гнёзда свои устраивают в дуплах. Но дупел часто не хватает всем.
А.И.Куприн «Скворцы» .docx
06.03.2018 Тема: А.И.Куприн  «Скворцы»   Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия и термины Класс: 4 Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством А.И. Куприна, рассказом «Скворцы»; способствовать  развитию навыков чтения, умений определять жанр и тему произведения, составлять план рассказа; содействовать  воспитанию интереса к чтению книг о природе Открытие новых знаний и способов действий Умеют самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользуются справочными для понимания и получения  дополнительной информации. Читают рассказ. Определяют самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность,  объясняют заголовок произведения, находят описания картин  природы, различают понятия «абзац», «эпизод».  Составляют план произведения Высказывают собственные суждения и дают им обоснование; принимают и осваивают социальную роль обучающегося Познавательные: пользуются аналитическим чтением: выделяют повторы, устойчивые эпитеты, описания героев,  используют знаково­символическое моделирование. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи:  выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; признают возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою А.Куприн «Скворцы». Жанр, тема, заголовок произведения. Описания картин природы в рассказе. Абзац, эпизод. План  произведения Этапы урока I. Организационный  момент Цель  деятельности Мотивирование  к учебной  деятельности Сценарий урока Действия учителя Приветствую учащихся. ­Чему нас учат уроки литературного чтения? ­Каким вы хотите видеть наш урок? ­Пусть этот урок принесет нам радость общения и  наполнит положительными эмоциями. ­Проверим готовность к уроку Планируемый результат Личностные результаты: проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Действия  учащихся Приветствует  учителя.  Организуют свое  рабочее место,  проверяют  наличие  индивидуальных учебных  принадлежностей  на столе Слушают учителя. Отгадывают  загадку.  Слушают  сообщение. Предугадывают  предстоящее  чтение.  Формулируют  учебную задачу Личностные результаты: проявляют познавательный  интерес, эмоционально  воспринимают загадку. Регулятивные УУД: формируют, принимают и  сохраняют учебную задачу II. Подготовка к  основному этапу  занятия Антиципация  (предугадывание предстоящего  чтения).  Постановка  учебной задачи Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и  творчеством Александра Ивановича Куприна и его  произведением.(Слайд 2) Отгадайте загадку;                                На шесте дворец,                                Во дворце певец,                                А зовут его…(скворец) Сообщение о скворцах Издавна любят эту птицу в народе. И не только потому, что от птиц этих много пользы. За лето пара скворцов  вместе с потомством уничтожает не менее четверти  миллиона насекомых!  Но скворцов любят и за весёлый нрав. Неважно, что у  них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели и часто распевают песни зябликов, дроздов, малиновок  и других птиц. А иногда могут заквакать лягушкой или залаять  собакой. Очень это хорошо у них получается! Мы привыкли к тому, что скворцы живут в  скворечниках, часто не задумываемся даже, откуда в  наших дворах, у наших домов в скворечниках  появляются скворцы. Скворцы существовали и тогда, когда не только  скворечники никто не развешивал, а даже тогда, когда и домов­то ещё не существовало. Скворец прилетел к  человеку из леса – это лесная птица.  И сейчас немало скворцов живёт в лесу. Гнёзда свои  устраивают в дуплах. Но дупел часто не хватает всем. Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая III. Усвоение новых  знаний и способов  действий Ознакомление с  жизнью и  творчеством  А.И.Куприна. скворечники у домов, в садах и парках, вывешивать их  нужно и в лесу – это очень полезное дело!  Предлагаю предугадать содержание произведения ­Произведение А.И.Куприна, с которым мы  познакомимся, называется «Скворцы». Организую выступление учащихся с сообщением о  жизни и творчестве А.И. Куприна.(Слайд 3) Александр Куприн – выдающийся русский писатель­ реалист конца XIX века. Писатель родился 7 сентября  1870 года в уездном городе Наровчат Пензенской  области, в семье потомственного дворянина. Отец  писателя, Иван Иванович, умер вскоре после рождения  сына. Мать, Любовь Алексеевна, была из рода  татарских князей. После смерти мужа она переехала в  Москву, где Александр в возрасте шести лет был отдан  в сиротский пансион. В 1880 году он поступил в  Московский кадетский корпус, а в 1887 – в  Александровское военное училище. О годах,  проведенных в этом училище, он впоследствии напишет в повести «На переломе» и в романе «Юнкера». Первый литературный опыт писателя проявился в стихах,  которые так и не были опубликованы. Впервые работа  Куприна была опубликована в 1889 году. Это был  рассказ «Последний дебют». Богатый материал для его  будущих работ писатель собрал во время службы в  Днепровском пехотном полку в 1890 году. Через  несколько лет в свет вышли его произведения «Русское  богатство», «Ночлег», «Дознание», «Поход» и другие.  Считается, что Куприн был очень жадным до  впечатлений человеком и любил вести страннический  образ жизни. Его интересовали люди самых разных  профессий, начиная от инженеров и заканчивая  Выступают с  сообщением.  Слушают  сообщение.  Работают с  текстом. Личностные результаты: проявляют познавательный  интерес. Предметные результаты: отвечают на вопросы по  содержанию услышанного и  прочитанного. Познавательные УУД: осознанно и произвольно  строят речевые  высказывания в устной  форме. Личностные результаты: проявляют интерес к  чтению. Предметные результаты: Осознанно, выразительно  читают; определяют жанр  произведения. Познавательные УУД:  овладевают навыками  смыслового чтения шарманщиками. По этой причине, писатель мог  одинаково хорошо описывать в своих книгах  разнообразные сюжеты. Переломным моментом в жизни Куприна явилась разразившаяся в стране революция. В  1920 году писатель эмигрировал во Францию, где  провел почти семнадцать лет. Это был своеобразный  период затишья в его творчестве. Однако после  возвращения на родину он написал свой последний  очерк «Москва родная». Писатель умер в ночь на 25  августа 1938 года и был похоронен на Литераторских  мостках в Санкт­Петербурге. Предлагаю прочитать текст рубрики «Обратите  внимание». Задает вопросы. ­Что нового вы узнали о жизни и творчестве А.И.  Куприна? ­Какие рассказы писателя вы уже читали? Физминутка (Слайд 4) Летят, летят в наш край скворцы, (Руки в стороны, взмахи руками имитируют полет  птиц.) Что молодой весны гонцы. Летят над морем, над рекой, Летят, спешат скворцы домой. А дома ждут скворечни их, И снова будут хлопоты у них. Организую работу с рассказом А.И. Куприна  «Скворцы». ­Прочитайте заголовок. Почему автор так озаглавил  свой рассказ? Объясните Словарная работа ( на доске записаны слова)(Слайд  Отвечают на  вопросы. Слушают чтение  учителя.  Отвечают на  вопросы.  Осознанно,  Ознакомление с  содержанием  произведения.  Отработка навыков  осмысленного, выразительного  чтения выразительно  читают рассказ.  Знакомятся с  объяснением  незнакомых слов 5) Взяток – нектар, собранный пчелой за один раз. Золотник ­  русская мера веса, равная 4г 260мг. Снасти ­ приспособления для ловли рыбы. Чётки – шнурок с нанизанными шариками или  бусинками. Верста – старинная русская мера длины, равная 1  км 60м. Сажень ­ старинная русская мера длины, равная 2  км 13м. Вздор (строительный) – здесь; мусор. Малорусская мазанка – украинский сельский дом  ( хата) из глины или обмазанного глиной дерева. Читаю начало рассказа 1. Понравилось ли вам произведение. Чем? 2. Как начинается рассказ? 3. Как автор описывает картину природы? 4. Прочитайте первый абзац. 5. Как люди готовились к встрече скворцов? 6. Что удивило вас в этом произведении? 7. Как вели себя птицы? 8. Как скворцы берегли своё место и от кого? 9. К какому литературному жанру относится это  произведение? Предлагаю продолжить чтение. IV. Применение  знаний и способов  действий V. Рефлексия Развитие  навыков  самостоятельной работы,  составления  плана.  Поисковое  чтения.  Выразительное  чтение Подведение  итогов.  Осуществление  самоконтроля ­Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? ­Можете определить его тему? Предлагаю выполнить задания в РТ № 2 (с. 32­33,  задания 1,2,4). Организую составление плана произведения,  выразительное чтение эпизода «Выселение воробьев» Выполняют  задания в рабочей  тетради. Находят  нужный эпизод в  тексте, осознанно, выразительно  читают его Подводим итог. (Слайд 6) ­Чему мы сегодня учились на уроке? ­Что нового узнали? ­Поднимите руки те, кому сегодня было интересно и у  кого все получилось! ­А кому сегодня было трудно на уроке? Отвечают на  вопросы. Дают  оценку  результатам  деятельности на  уроке Домашнее задание Совершенствова ние навыков  чтения Комментирую домашнее задание. (Слайд 7) ­Дочитайте рассказ А. Куприна «Скворцы» Записывают в  дневник домашнее задание Личностные результаты: проявляют эмоционально­ ценностное отношение к  описанным событиям. Предметные результаты: осуществляют поисковое  чтение. Познавательные УУД: структурируют знания Познавательные УУД: осознанно и произвольно  строят речевое  высказывание в устной  форме. Регулятивные УУД: адекватно оценивают себя Регулятивные УУД:  Принимают и сохраняют  учебную задачу

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»

Технологическая карта чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн «Скворцы»

Технологическая карта  чтение 4 кл УМК 21 век А.И.Куприн  «Скворцы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018