Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Оценка 4.8

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
15.03.2018
Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Бөлім/Раздел/Subject:Развитие речи Тақырыбы /Тема/Theme: «Наурыз!» Мақсаты/Цель /Aim: Уметь составлять небольшие рассказы по картине, используя простые и сложные предложения и разные типы предлогов. Міндеттері/Задачи/Tasks:Образовательная/Edukational Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине с использованием схемы Развивающая/Developmental расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. Уметь объяснить назначение некоторых предметов быта. Воспитательная/Briningup Воспитать любовь и уважение к национальным традициям, к казахскому народному творчеству . Сөздік жұмысы/словарная работа/vocabularywork: Наурыз, юрта, сундук, баурсаки Билингвальді компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, сундук — сандық, красный — қызыл, синий –көк Көрнекіліктер/Оборудование/Equipment: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).
РР Наурыз .docx
Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date:14.03 Топ / Группа/group: Средняя «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Ляшенко С.А.. Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Бөлім/Раздел/Subject:Развитие речи Тақырыбы /Тема/Theme: «Наурыз!»   Мақсаты/Цель /Aim: Уметь составлять небольшие рассказы по картине, используя простые и сложные предложения и разные типы предлогов. Міндеттері/Задачи/Tasks:Образовательная/Edukational Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине с использованием  схемы Развивающая/Developmental    расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. Уметь объяснить назначение  некоторых предметов быта. Воспитательная/Briningup Воспитать любовь и уважение к национальным  традициям,  к казахскому народному творчеству .  Сөздік жұмысы/словарная работа/vocabularywork: Наурыз, юрта, сундук, баурсаки Билингвальді компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, сундук — сандық, красный — қызыл, синий –көк Көрнекіліктер/Оборудование/Equipment: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова). Есеп/учет Іс–әрекет кезеңдері Содержание + ­ Мотивациялық­ қозғаушылық Сюрпризный момент:  Технология «Вопрос ­ Ответ» Восп.: «Ой, кто это стучится к нам в дверь?  Это кукла Сауле.  «Сәлеметсізбе, балалар!»­ здоровается кукла  Сауле с детьми.  Восп.: Ребята,  я хочу прочитать стихотворение: «В Казахстане мы живем  Есть у каждого свой дом,  Есть работа, есть друзья.  Папа, мама есть и я».  А где живет наша гостья, давайте у нее спросим! Дети задают кукле вопросы: Откуда ты к нам  приехала? Где ты живешь? Кукла рассказывает, что она хочет пригласить детей к себе в гости на  праздник Наурыз.                                                                           Восп.: Ребята, вы согласны отправиться с Куклой Сауле к ней в гости? Тогда закрываем глазки,  считаем до трех, и оказываемся в юрте. Ұйымдастыру- іздестіру Рефлексивті- түзетушілік Рассматривание картины. Технология ТРИЗ- Вхождение в картину. Воспитатель открывает картину «Праздник Наурыз» :  Посмотрите ,что изображено на картине? Дети рассматривают картину с изображением юрты и ее убранством,с изображением  праздника Наурыз, отвечают на вопросы воспитателя: Это что? юрта­(киіз –уй)Посмотрите,  как  красиво в юрте. Что украшает юрту? (показывает на ковер)Ковер — кілім — украшен казахским  орнаментом.А что это?( показываю сундук)С давних времен казахи славились своим  гостеприимством. Чем угощают гостей (конфеты, печенье, баурсаки) Наурыз­Новый год по­ казахски,  с древних времён празднуют в марте. Дети подбирают определения для описания ковра, сундука, угощений, праздника Сөздік жұмысы/словарная работа/vocabularywork: Наурыз, юрта, сундук, Билингвальді компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, сундук — сандық, красный — қызыл, синий –көк Физкультминутка: Динамическая пауза с движениями  «Папа, мама, я»  В Казахстане мы живем, есть у каждого свой дом,  Есть работа, есть друзья, Папа, мама есть и я»   Составление рассказа по картине а)образец  ­ рассказ воспитателя  по картине  Образец рассказа воспитателя  б) рассказ ребенка по картине по вопросам воспитателя. в) рассказ  ребенка по картине с использованием схемы.                      Закрепление. Дид. Игра «Один- много» - Один сундук , а если их много, как мы скажем? Много сундуков На картине нарисован ковер , как мы скажем: один ковер , а много ?… ковров. Дид. Игра «Превращаюсь» -Вы превратитесь в куклу Сауле , окажитесь в юрте , и будете рассказывать о празднике , нужно покружиться и сказать:«Завертелись, закружились и в куклу Сауле все превратились»  Кто приходил к нам в гости? Куда пригласила нас Сауле? Кто на картине? На какой праздник мы ходили? (На праздник Наурыз). Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result: Білу керек/ Воспроизводят: короткий рассказ по содержанию картины. Нені игерді/ Воспринимают: речь воспитателя. Нені білді/ Применяют: в речи имена  существительные, прилагательные  для описания некоторых предметов быта.

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"

Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018