Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
15.03.2018
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация
Бөлім/Раздел/Subject:Развитие речи
Тақырыбы /Тема/Theme: «Наурыз!»
Мақсаты/Цель /Aim: Уметь составлять небольшие рассказы по картине, используя простые и сложные предложения и разные типы предлогов. Міндеттері/Задачи/Tasks:Образовательная/Edukational Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине с использованием схемы Развивающая/Developmental расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. Уметь объяснить назначение некоторых предметов быта.
Воспитательная/Briningup Воспитать любовь и уважение к национальным традициям, к казахскому народному творчеству .
Сөздік жұмысы/словарная работа/vocabularywork: Наурыз, юрта, сундук, баурсаки
Билингвальді компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, сундук — сандық, красный — қызыл, синий –көк
Көрнекіліктер/Оборудование/Equipment: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).
РР Наурыз .docx
Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date:14.03 Топ / Группа/group: Средняя «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten
teacher: Ляшенко С.А..
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация
Бөлім/Раздел/Subject:Развитие речи
Тақырыбы /Тема/Theme: «Наурыз!»
Мақсаты/Цель /Aim: Уметь составлять небольшие рассказы по картине, используя простые и сложные предложения и
разные типы предлогов.
Міндеттері/Задачи/Tasks:Образовательная/Edukational Совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине с использованием
схемы Развивающая/Developmental расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. Уметь объяснить назначение
некоторых предметов быта.
Воспитательная/Briningup Воспитать любовь и уважение к национальным традициям, к казахскому народному творчеству .
Сөздік жұмысы/словарная работа/vocabularywork: Наурыз, юрта, сундук, баурсаки
Билингвальді компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, сундук — сандық, красный — қызыл, синий –көк
Көрнекіліктер/Оборудование/Equipment: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).
Есеп/учет
Іс–әрекет кезеңдері
Содержание
+
Мотивациялық
қозғаушылық
Сюрпризный момент: Технология «Вопрос Ответ»
Восп.: «Ой, кто это стучится к нам в дверь? Это кукла Сауле.
«Сәлеметсізбе, балалар!» здоровается кукла Сауле с детьми.
Восп.: Ребята, я хочу прочитать стихотворение:
«В Казахстане мы живем
Есть у каждого свой дом,
Есть работа, есть друзья.
Папа, мама есть и я».
А где живет наша гостья, давайте у нее спросим! Дети задают кукле вопросы: Откуда ты к нам
приехала? Где ты живешь? Кукла рассказывает, что она хочет пригласить детей к себе в гости на
праздник Наурыз.
Восп.: Ребята, вы согласны отправиться с Куклой Сауле к ней в гости? Тогда закрываем глазки,
считаем до трех, и оказываемся в юрте. Ұйымдастыру-
іздестіру
Рефлексивті-
түзетушілік
Рассматривание картины. Технология ТРИЗ- Вхождение в картину.
Воспитатель открывает картину «Праздник Наурыз» : Посмотрите ,что изображено на
картине? Дети рассматривают картину с изображением юрты и ее убранством,с изображением
праздника Наурыз, отвечают на вопросы воспитателя: Это что? юрта(киіз –уй)Посмотрите, как
красиво в юрте. Что украшает юрту? (показывает на ковер)Ковер — кілім — украшен казахским
орнаментом.А что это?( показываю сундук)С давних времен казахи славились своим
гостеприимством. Чем угощают гостей (конфеты, печенье, баурсаки) НаурызНовый год по
казахски, с древних времён празднуют в марте.
Дети подбирают определения для описания ковра, сундука, угощений,
праздника
Сөздік жұмысы/словарная работа/vocabularywork: Наурыз, юрта, сундук,
Билингвальді компонент: юрта — киіз -уй, дастархан — стол, сундук —
сандық, красный — қызыл, синий –көк
Физкультминутка: Динамическая пауза с движениями «Папа, мама, я»
В Казахстане мы живем, есть у каждого свой дом,
Есть работа, есть друзья, Папа, мама есть и я»
Составление рассказа по картине
а)образец рассказ воспитателя по картине Образец рассказа воспитателя
б) рассказ ребенка по картине по вопросам воспитателя.
в) рассказ ребенка по картине с использованием схемы.
Закрепление.
Дид. Игра «Один- много» - Один сундук , а если их много, как мы скажем? Много
сундуков На картине нарисован ковер , как мы скажем: один ковер , а много ?…
ковров.
Дид. Игра «Превращаюсь» -Вы превратитесь в куклу Сауле , окажитесь в юрте , и
будете рассказывать о празднике , нужно покружиться и сказать:«Завертелись,
закружились и в куклу Сауле все превратились»
Кто приходил к нам в гости? Куда пригласила нас Сауле? Кто на картине? На какой праздник мы
ходили? (На праздник Наурыз).
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result:
Білу керек/ Воспроизводят: короткий рассказ по содержанию картины. Нені игерді/ Воспринимают: речь воспитателя.
Нені білді/ Применяют: в речи имена существительные, прилагательные для описания некоторых предметов быта.
Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Технологическая карта для средней группы по развитию речи " Наурыз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.