Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea:Коммуникация
Бөлім/Раздел/Subject: Развитие речи
Тақырыбы /Тема/Theme: «Обитатели живого уголка»
Мақсаты/Цель /Aim: Составлять небольшой рассказ из личного опыта
Міндеттері/Задачи/Tasks:
Образовательная/Edukationa : Совершенствовать умение составления рассказов
Развивающая/Developmental: Развивать речь детей, творческое мышление, память, темп речи
Воспитательная/Briningup: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Сөздік жұмысы / словарная работа: золотая, плавники, питомцы
Билингвальді компонент: Золотая рыбка- алтын балык, Тасбақа – черепаха,Тотықұс – попугай,Аламан – хомячок
Көрнекіліктер / Оборудование: Макет аквариума с золотой рыбкой, демонстрационный материал –картинки с изображением питомцев, схемы.Мақсаты/Цель /Aim: Составлять небольшой рассказ из личного опыта
Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date:7.02 Топ / Группа/group: Средняя «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea:Коммуникация
Бөлім/Раздел/Subject: Развитие речи
Тақырыбы /Тема/Theme: «Обитатели живого уголка»
Мақсаты/Цель /Aim: Составлять небольшой рассказ из личного опыта
Міндеттері/Задачи/Tasks:
Образовательная/Edukationa : Совершенствовать умение составления рассказов
Развивающая/Developmental: Развивать речь детей, творческое мышление, память, темп речи
Воспитательная/Briningup: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Сөздік жұмысы / словарная работа: золотая, плавники, питомцы
Билингвальді компонент: Золотая рыбка алтын балык, Тасбақа – черепаха,Тотықұс – попугай,Аламан – хомячок
Көрнекіліктер / Оборудование: Макет аквариума с золотой рыбкой, демонстрационный материал –картинки с изображением питомцев, схемы.
Іс– әрекет
кезеңдері
Мотиваци
ялық
қозғаушыл
ық
Содержание
Есеп/учет
+
Создание проблемной ситуации: Технология Мозговой штурм
Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые Не простые, золотые.
Эти самые жильцы знаменитые пловцы.
Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте еще
одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта...
А переведите слово на казахский язык и английский языки. Правильно. Это золотая
рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал? (А. С. Пушкин).А где жила
золотая рыбка в сказке? Как еще можно сказать о рыбке? Сказочная и красивая.
Давайте переведем эти слова на казахский язык.
Билингвальді компонент:Золотая рыбка алтын балыкҰйымдаст
ыру
іздестіру
Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за
сюрприз я приготовила для вас.
(воспитатель показывает макет аквариума)
Кто это? Как вы догадались? Что делает золотая рыбка?
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом. Ребята, как вы думаете, а
что могло бы случиться с рыбкой, если бы она жила в море?
Воспитатель: Правильно, она могла бы погибнуть, поэтому мы держим ее в аквариуме. Что
вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова,
длинный хвост, плавники.. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте,
как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом
Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а
вы будете ловить мяч и называть это слово ласково:
Рыба,
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением питомцев
Билингвальді компонент: Золотая рыбка алтын балык, Тасбақа – черепаха,Тотықұс –
черепаха,
свинка,
улитка,
хомяк.
попугай,Аламан – хомячок
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных?
Сөздік жұмысы / словарная работа: питомцы
Рассказы детей о своих домашних питомцах по схеме: Кто это? Как его зовут? Какая
шерстка?Какой хвостик? Какие ушки? Что любит есть?
С кем вы познакомились сегодня?
Какая она?
Где она живет?
Что она делает?
её можно кормить?
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались
правильно говорить. Вы молодцы!
Рефлексив
ті
түзетушілі
кКүтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводят: слова на казахском языке.
Нені игерді/ Воспринимаютречь воспитателя.
Нені білді/ Применяют: умение составления рассказов по схеме