технологическая карта для средней группы по развитию речи " Обитатели живого уголка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea:Коммуникация Бөлім/Раздел/Subject: Развитие речи Тақырыбы /Тема/Theme: «Обитатели живого уголка» Мақсаты/Цель /Aim: Составлять небольшой рассказ из личного опыта Міндеттері/Задачи/Tasks: Образовательная/Edukationa : Совершенствовать умение составления рассказов Развивающая/Developmental: Развивать речь детей, творческое мышление, память, темп речи Воспитательная/Briningup: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Сөздік жұмысы / словарная работа: золотая, плавники, питомцы Билингвальді компонент: Золотая рыбка- алтын балык, Тасбақа – черепаха,Тотықұс – попугай,Аламан – хомячок Көрнекіліктер / Оборудование: Макет аквариума с золотой рыбкой, демонстрационный материал –картинки с изображением питомцев, схемы.Мақсаты/Цель /Aim: Составлять небольшой рассказ из личного опыта
Иконка файла материала Обитатели живого уголка.docx
Жыл/год/year: 2018      күні/дата/date:7.02 Топ / Группа/group:  Средняя «В»  тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А. Білім беру саласы/Образовательная область/Educationalarea:Коммуникация Бөлім/Раздел/Subject: Развитие речи Тақырыбы /Тема/Theme: «Обитатели живого уголка» Мақсаты/Цель /Aim: Составлять небольшой рассказ из личного опыта Міндеттері/Задачи/Tasks:  Образовательная/Edukationa : Совершенствовать умение составления рассказов  Развивающая/Developmental: Развивать речь детей, творческое мышление, память, темп речи  Воспитательная/Briningup: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Сөздік жұмысы / словарная работа:  золотая,  плавники, питомцы Билингвальді  компонент: Золотая рыбка­ алтын балык, Тасбақа – черепаха,Тотықұс – попугай,Аламан – хомячок Көрнекіліктер / Оборудование: Макет аквариума с золотой рыбкой,  демонстрационный материал –картинки с изображением питомцев, схемы. Іс– әрекет кезеңдері Мотиваци ялық­ қозғаушыл ық Содержание Есеп/учет + ­ Создание проблемной ситуации: Технология  ­Мозговой штурм Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Эти самые жильцы ­ знаменитые пловцы.  Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте еще  одну загадку:                                                 К нам из сказки приплыла,                                       Там царицею была.                                       Рыбка эта непростая,                                       Рыбка эта... А переведите слово на казахский язык и английский языки. Правильно. Это золотая  рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал? (А. С. Пушкин).А где жила  золотая рыбка в сказке? Как еще можно сказать о рыбке? Сказочная и красивая.  Давайте переведем эти слова на казахский язык.  Билингвальді  компонент:Золотая рыбка­ алтын балыкҰйымдаст ыру­ іздестіру Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за  сюрприз я приготовила для вас.  (воспитатель показывает макет аквариума) Кто это? Как вы догадались? Что делает золотая рыбка? Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом. Ребята, как вы думаете, а  что могло бы случиться с рыбкой, если бы она жила в море? Воспитатель:  Правильно, она могла бы погибнуть, поэтому мы держим ее в аквариуме. Что  вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она? Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова,  длинный хвост, плавники.. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте,  как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Воспитатель: А чем питается золотая рыбка? Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом Игра с мячом  «Назови ласково». Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а  вы будете ловить мяч и называть это слово ласково: Рыба, Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением  питомцев Билингвальді  компонент: Золотая рыбка­ алтын балык, Тасбақа – черепаха,Тотықұс –  черепаха, свинка, улитка,         хомяк. попугай,Аламан – хомячок Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных? Сөздік жұмысы / словарная работа: питомцы Рассказы детей о своих домашних питомцах по схеме: Кто это? Как его зовут?  Какая  шерстка?Какой хвостик? Какие ушки? Что любит есть? С кем вы познакомились сегодня? Какая она?  Где она живет? Что она делает?   её можно кормить? Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались  правильно говорить. Вы молодцы! Рефлексив ті­  түзетушілі кКүтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Білу керек/ Воспроизводят: слова на казахском языке.  Нені игерді/ Воспринимаютречь воспитателя. Нені білді/ Применяют: умение составления рассказов по схеме