Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"
Оценка 4.8

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
27.10.2019
Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Көрнекі құралдар/Используемый материал: картинки, зажигалка, спички, бенгальские огни, ваза, чашка, карандаш, книга, кукла
Картотека.docx№5 естествознание в гостях у безопасика.docx
Картотека № 5 старшей группы «Ласточка» Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной деятельности:  естествознание  Тақырыбы/ Тема: «В гостях у Безопасика» (правила поведения на природе)                                 Мақсаты. Цели:  Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Объяснить детям взаимосвязь человека  с природой.  Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: Знакомить с правилами поведения на  природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать  эти правила. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе и ее  обитателям. Көрнекі құралдар/Используемый материал:  картинки, зажигалка, спички, бенгальские огни,  ваза, чашка, карандаш, книга, кукла Билингвальный компонент:  Іс ­әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс әрекеті.  Действия воспитателя         Этапы деятельности Мотивациялық­ ынталандырушылық Мотивационно­ побудительный Ұйымдастыру  шылық­ ізденушілік Организационно –  поисковый Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей ­Ребята, мир природы очень разнообразен и  чрезвычайно интересно устроен. В природе  все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей. Дети сидят на стульчиках  полукругом. Соглашаются  с предложением  воспитателя Для того чтобы жить, человеку нужно  дышать свежим воздухом, в котором много  кислорода. При каждом выдохе человека  выделяется углекислый газ.                         Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый  человеку.                                                            Листочки цветов и деревьев поедают  многочисленные насекомые, гусеницы и  червячки. При этом растения могут  погибнуть. (показ картинок с  изображением цветов и леса)                          Слушают рассказ  воспитателя Рассматривают картинки Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.     Ребята, не мало растений и животных  занесены в Красную книгу.                                 А вы знаете, что это за книга?  ­ Это документ, в который внесены все  редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на  земле осталось очень мало и их необходимо  сохранять. Сохранение природы во многом  зависит от человека. (ответы детей) ­ Что нужно сделать, чтобы редкие животные и растения не исчезли? Высказывают  предположения Рассматривают картинки Соглашаются  (ответы детей) Выполняют движения  физминутки ­ Вот например красивое лесное растение –  ландыш. (показ картинки) Ландыши – не  только очень красивые цветы с приятным  запахом, они еще и целебные: из них делают  лекарство. Но, к сожалению, каждый  стремиться сорвать весной хотя бы  маленький букетик ландышей, не  задумываясь о том, что это растение занесено в Красную книгу. ­ В лесу растет очень много грибов –  съедобных и несъедобных. Несъедобные  грибы мы не употребляем в пищу, но они  нужны лесу. Некоторые животные едят эти  грибы и даже лечатся ими. Поэтому, если  увидите в лесу несъедобные грибы, то не  топчите их, и не сбивайте палкой. ­ Еще в лесу можно увидеть большие  муравейники. Как вы думаете, почему  муравейники называют санитарами леса?  ­ Потому что они уничтожают миллионы  насекомых, которые губят лес. А лес – это  множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав. Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо». ­Ребята, представьте, что погожим  августовским деньком вы собрались на  прогулку в лес. В лесу тепло и сухо.  Прикоснешься ли рукой к шершавой ветке, к  головкам колючей травы, присядешь ли на  пригорке, усыпанном пожелтевшими  иголками хвои – все душистое и сухое. В  такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь. ­Знаете ли вы ребята. Почему вспыхивают  лесные пожары?  (ответы детей) ­ Иногда поджечь лес может и молния, но это случается редко. Чаще всего причиной  лесных пожаров становится небрежность и  неосторожность людей. Пожар может  начаться из­за брошенной горящей спички,  непотушенной сигареты, непогашенного  костра и даже из­за осколка стекла. Да, не  удивляйтесь! Осколок стекла может собрать  солнечные лучи в одну точку и сыграть роль  зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть  тонкие былинки и прутики, иголочки хвои,  потом сухие ветки. Языки пламени с каждой  минутой становятся все больше, взвиваются  все выше, захватывая кусты и деревья. ­ Запомните ребята, что не большое пламя  можно затоптать ногами, сбить ветками или  засыпать землей, но тушить лесные пожары  могут только взрослые ­ пожарные и  спасатели, используя специальную технику,  самолеты, вертолёты. ­ Как вы думаете, что нужно сделать  человеку, который оказался в зоне лесного  пожара? ­ Следует срочно покинуть опасное место.  Нужно уходить быстрым шагом против  ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу  реки или ручья. ­ Если в лесу много дыма, надо смочить  водой платок или одежду и дышать через  мокрую ткань, а убегать от пожара следует,  пригнувшись к земле. ­ Ребята, не забывайте после отдыха  на природе убирать мусор (бумажки,  бутылки, пакеты и все что осталось на  вашей полянке). Д/и «Найди лишний  предмет» (предложу детям подойти к  столу) ­ Ребята, найдите на столе лишние предметы, которые не могут стать причиной пожара. Слушают воспитателя (ответы детей) Подходят к столу Находят лишние предметы (ответы детей) ­ Какие предметы остались? ­ Могут ли они стать причиной пожара?  Дети садятся на свои  места.  Предложу детям послушать  стихотворение «Дом под крышей голубой» Слушают Словно крыша над землею, Общей  крышей мы живем. Голубые небеса. Дом под крышей голубой А под крышей голубою ­ И просторный, и большой Реки, горы и леса. Дом кружится возле  солнца, Океаны, пароходы, Чтобы было там  тепло, И поляны и цветы, Чтобы каждое оконце Страны все и все народы, Осветить его  могло. И, конечно, я и ты. Чтобы жили мы на  свете, Кружит в небе голубом Не ругаясь, не  грозя, Наш огромный круглый дом. Как  хорошие соседи Под одною голубою, Или добрые друзья. ­ О каком доме идет речь  в стихотворении: обычном или доме­ природе? ­ Почему вы так думаете? Рефлесивтітүзету  шілік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий  Ребята, не всегда человек живет в дружбе  с природой и ее обитателями. Как человек  может обидеть природу? Что мы должны  сделать, чтобы сохранить наш дом­природу?  Подведение итога занятия и поощрение  детей. Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:  Білу керек. Знать: правила поведения на природе; Высказывают  предположения (ответы детей). Түсінеді. Иметь: представление о цепочке взаимосвязей в природе; Дағдысы.Уметь: высказывать свои умозаключения и предположения.

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"

Технологическая карта для старшей группы на тему "Безопасное поведение на природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019