Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"
Оценка 4.6

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.05.2017
Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"
презентация к уроку
1 класс математика Борисова Н.В..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 «Мой лучший урок» Математика 1 класс Тема: «Решение задач в два действия» Учитель начальных классов  Н.В. Борисова Кизел, 2016 Технологическая карта урока. Ф.И.О. учителя: Борисова Наталья Вячеславовна Предмет: математика Программа: «Школа России» Класс: 1  Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова  Математика в двух частях Москва «Просвещение» 2012 год Тема: «Решение задач в два действия» Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формирование навыков решения задач в два действия Задачи: Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1,2  действия; развивать умение анализировать задачи; Развивающие: развивать речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, внимание, эмоции; развивать навык самооценки. Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам. Здоровьесберегающие: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность. Осуществлять контроль над  позой учащихся во время работы за партой. Планируемые результаты Метапредметные результаты  Регулятивные УУД: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с  помощью учителя. Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить  небольшие математические высказывания. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться  работать в паре. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному  отношению к уроку математики, учебно­познавательный интерес к учебному материалу. Методы: словесный, практический.           Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки. В классе на начало учебного года 27 учащихся. 12 девочек и 15 мальчиков. Из них 4 человека были оставлены на  повторное обучение. У большинства детей невысокий уровень развития аналитико­синтетического мышления, трудности  с запоминанием материала. Имеется  группа детей (7 учеников) успешных в обучении. Общий темп деятельности класса  ниже среднего. Внимание неустойчивое, 15 человек с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Память сформирована недостаточно. Недостаточный уровень знаний об окружающем мире. У многих учащихся  завышенная самооценка. В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Ребята активно принимают участие в классных  мероприятиях. Этапы урока 1.Организация начала урока 2. Актуализация знаний Деятельность учителя Проверка готовности к уроку,  наличия общей установки на  урок. Учебник на месте Тетради Руки Ноги Локти  Спинка Организует работу учащихся,  используя информацию на доске. 17       10 14        1 10         2 1           18 15         5 12          0 Формулирует задание. Деятельность  учащихся Готовятся к работе ­на месте ­на месте ­ на месте ­ на месте ­у края ­ прямая Учащиеся предлагают разные  варианты заданий. 1. Располагают числа в  порядке возрастания,  убывания. 2. В каждом столбике  находят лишнее число.  Аргументируют свой  УУД Регулятивные УУД Самоорганизация, принимать и  сохранять организационные  задачи Познавательные УУД ­строить логические рассуждения ­наблюдать и делать выводы Коммуникативные УУД ­уметь оформлять свои мысли в  устной речи 3. Постановка учебной задачи 1.)­Что написано на доске? ­ Какие задания можем  выполнить с  данными числами? 2.) Просит детей закрыть глаза,  вставляет знаки. Просит сказать,  что изменилось 17­10= 14+1= 10+2= 1+18= 15­5= 12­0= Создает ситуацию для  постановки учебно­практической  задачи. Организует поисковую работу  учащихся Предлагает детям выполнить  задание на карточке   (приложение1) и сформулировать тему урока. Организует беседу с учащимися: ­ Чем мы будем заниматься на  уроке? ­ Какие бывают задачи? ­ Какие знания вам помогут на  уроке? ­ Зачем надо уметь решать  задачи? выбор. 3. Сравнивают числа 4. Находят самое маленькое,  самое большое число. 5. Называют соседей чисел 1.Отвечают на вопрос и  формулируют еще задания (найти значение выражений) 2. Читают разными способами и  находят значения выражений Дети заполняют карточку,  вставляют числа и  соответствующую букву. Называют слово ЗАДАЧИ  Формулируют тему урока.  (слайд1) Ставят учебно­практические  задачи Регулятивные УУД ­определять успешность  выполнения задания ­ уметь формулировать учебно­ практические задачи под  руководством учителя  ­планирование работы. Познавательные УУД — поиск и выделение  необходимой информации Коммуникативные УУД обоснование своего ответа. ФИЗМИНУТКА 4. Осмысление и закрепление  изученного. Организует самостоятельную  работу по решению задач, читает  текст задач (приложение 3) 2.Организует работу по решению  задач нового типа. Просит  прочитать текст задачи из  учебника 3. Организует работу в парах. Выступает в роли консультанта. (слайд 3,4,5) Слушают, самостоятельно  решают задачи, показывают ответ на карточках. Сверяются с верными ответами,  оценивают смайликами свою  работу. Дети читают, выделяют основные  компоненты задачи. Вспоминают алгоритм решения  задач.(приложение 2) (слайд2) Записывают краткую запись  задачи, делают вывод, что задача  в два действия, решают и  записывают ответ в тетради. Вспоминают правила работы в  парах. Работают по карточкам. Решают  задачи в одно и в два действия.  Делают выводы о признаках задач в два действия. Сверяются с верными ответами.  Осуществляют самооценку  (смайлики) Коммуникативные УУД обоснование своего ответа. Регулятивные УУД ­ самоконтроль  Познавательные УУД ­аргументировать свои действия ­ ­поиск и выделение  необходимой информации ­строить логическую цепь  рассуждений Коммуникативные УУД ­ уметь договариваться ­слышать и слушать другого ­адекватно реагировать на  замечания одноклассника  Личностные УУД ­оценка собственной и парной 5.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Организует самостоятельную  работу по уровням сложности  заданий.(приложение 4) 6. Рефлексия Организует оценивание  учащимися собственной  деятельности деятельности Регулятивные УУД ­уметь оценивать качество и  уровень своих знаний Личностные УУД ­оценка деятельности Регулятивные УУД ­уметь оценивать качество и  уровень своих знаний Коммуникативные УУД ­рефлексия своих действий Учащиеся оценивают свои  возможности и выбирают  карточки разного уровня  сложности с заданиями. Осуществляют самооценку.  Осуществляют самопроверку,  пошагово сравнивая с эталоном,  корректируют свои действия. Фиксируют собственные  затруднения, выявляют их  причины. Отправляют СМС с текстом ­SOS (слайд6) ­все получилось ­нужна помощь ­могу помочь Приложение 1 17­10= 7    ч 14+1=15    д 10+2=12    а 1+18=19    з 15­5=10     и 12­0=12     а  Первая буква из примера в ответе, которого не хватает 1 до 2 десятков  Вторая буква из примера, в ответе которого уменьшаемое равно разности.  Третья буква из примера, ответ которого состоит из 1десятка и 5 единиц  Четвертая буква из примера, ответ которого соответствует количеству месяцев в году.  Пятая буква из примера, ответ которого связан со сказкой о Белоснежке.  Шестая буква из примера, ответ которого самое маленькое двузначное число Приложение 2 Алгоритм решения задач 1. Прочитай задачу 2. Узнай о чём (ком) задача. 3.Что об этом известно. 4. Найди вопрос задачи. 5. Напиши краткое условие. 6. Реши задачу. 7. Напиши ответ.  Есть в коробочке у Светы Шоколадных две конфеты, У Марины целых семь, А у Коли нет совсем. Для него большой секрет, Сколько у подруг конфет! Знаем точно, что в кармане Было семь рублей у Вани. Приложение  3 Ваня в магазин сходил И за шесть батон купил. Продавец был озадачен, Сколько ж дать ребенку сдачи. Кеша знал три умных слова, Выучил еще шесть новых. Жаль, пока не понимает, Сколько слов всего он знает! На базаре у грузина Было девять апельсинов. Пять из них он продал Саше, Остальные продал Маше. И всё думал да гадал, Сколько ж Маше он продал. Любопытная ракета Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ, Сколько в ней всего планет? 1 уровень На ветке сидело 5 воробьев. 2 воробья улетели. Сколько воробьев осталось? На ветке сидело 5 воробьев. 2  воробья улетели. Сколько воробьев  осталось? 2 уровень В парке росли 4 куста белой  смородины. А красной смородины  В парке росли 4 куста белой  смородины. А красной смородины  Приложение 4 было на 1 куст меньше. Сколько  кустов красной смородины росло в  парке? Сколько всего кустов  смородины росло в парке? было на 1 куст меньше. Сколько  кустов красной смородины росло в  парке? Сколько всего кустов  смородины росло в парке? 3 уровень В первом доме было 10 квартир. Во  втором доме на 6 квартир меньше.  Сколько всего квартир было в двух  домах? В первом доме было 10 квартир. Во  втором доме на 6 квартир меньше.  Сколько всего квартир было в двух  домах? 4 уровень 1.)В бассейне плавало 8 мальчиков.  Девочек было на 5 меньше. Сколько  девочек плавало в бассейне? 1.)В бассейне плавало 8 мальчиков.  Девочек было на 5 меньше. Сколько  девочек плавало в бассейне? 2.) В первый день Света прочитала 2  страницы сказки. Во второй день на 4  страницы больше. Сколько всего  страниц прочитала Света за два дня? 2.) В первый день Света прочитала 2  страницы сказки. Во второй день на 4  страницы больше. Сколько всего  страниц прочитала Света за два дня?

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"

Технологическая карта и презентация по математике к теме 2решение задач в 2 действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017