Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»
Оценка 4.7

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география +1
9 кл
17.04.2019
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»
Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций. Цель: Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о России, основных событиях 20-н.21 вв., выдающихся деятелях нашего края, территориальных изменениях, региональных особенностях, специфике развития страны. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и групповая работа.
Технолог карта трансфор. интегр. урока 9 кл. история и география.docx
Класс:  Предмет:  Учителя:  Общая тема  урока: Подтемы: Тип: Цели  деятельности  педагога: Методы и  формы  обучения Основные  понятия и  термины Образовательн ые ресурсы: Наглядно­ демонстрацио нный  материал: Оборудование и  оснащение: Планируемые  образовательн ые  результаты: Технологическая карта интегрированного трансформированного урока­экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.» Подготовила: Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени 9 История, география Менг О.В., Лепешкина Н.П. Россия в XX – н. XXI вв.                                  История История нашей страны в 20­н.21 вв. Особенности развития России в 20­н.21 вв.  География Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о России, основных событиях 20­н.21 вв., выдающихся деятелях  нашего края, территориальных изменениях, региональных особенностях, специфике развития страны.   Объяснительно­иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа. В области история: Российская империя, русско­японская война, Николай II, С.Ю. Витте, Портсмутский мир, Российская республика,  Октябрьская революция, Ленин, Брестский мир, РСФСР, Первая мировая война, пакт Молотова­Риббентропа, Сталин, СССР, Гитлер,  Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Б.Н. Ельцин, РФ, СНГ, референдум, В.В. Путин, Эрвье, Шруб, Щербина,  Муравленко, Протазанов, Салманов.   В области географии: национальность, численность населения, площадь страны, административно­территориальная единица, полезные  ископаемые, месторождение. Раздаточный материал для групповой работы; Данилов А.А. История России, XX – начало XXI века. 9 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.    Бранд. – М.: Просвещение, 2013; В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А.  Лобжанидзе. География. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2013 Исторический Парк «Россия­моя история», зал «Россия в 20 веке», стенды, информационные киоски. Экскурсионная программа по Историческому Парку «Россия­моя история» Личностные:  ­ формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно­познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.   Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить  способы решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­ трудничестве; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи информации; ­   умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   высказывать   свою   точку   зрения;   умение   работать   в   малой   группе;   умение   провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: ­ В области история: Научатся: выявлять причинно­следственные связи, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события.  Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. ­В области география: ­ сформировать представление о влиянии географических особенностей на человека; ­ сформировать представление об особенностях деятельности людей в разных климатических условиях;   ­ сформировать представление об географических особенностях страны. Задания для интегрированного урока истории и географии «Россия в XX – н. XXI вв.»                                                                                             Вариант I Класс: 9  «     ». Группа (Фамилия, имя): 1.                                                                          Сравнительная характеристика Площадь страны Численность населения Национальный состав Начало 20 века Начало 21 века 2.Продолжите предложение:  В начале 20 века Тюмень входила в состав (административно­территориальная единица)__________________________________ 3.                                                                                   Полезные ископаемые Что добывали (­ют) Где добывали (­ют) В начале  20 века В  середине  20 века В начале  21 века 4.                                                                                          Новые города В начале  20 века В  середине 20 века В начале  21 века 5.                                                                                      Изменение территории страны Год Название  страны Кто  возглавлял  государство Территориальные  приобретения или потери Значение  приобретения или  потери территорий Кто заключал мирный договор, был  главнокомандующим, возглавлял  внешнеполитическое  событие, в результате которого были  приобретены или  потеряны территории Войны,  мирные  договора,  другие  события,  благодаря  которым  были  приобретены  или потеряны  территории  190 5 191 7 193 9 194 5 199 1 201 4 6.                                                                                               Выдающиеся люди Что сделали, чем знамениты Фамилии Эрвье Шруб Щербина 7. Укажите 3 самых важных, по вашему мнению, имени и события этого периода. Объясните свой выбор.                             Задания для интегрированного урока истории и географии «Россия в XX – н. XXI вв.»                                                                                             Вариант II Класс: 9  «     ». Группа (Фамилия, имя): 1.                                                                          Сравнительная характеристика Площадь страны Численность населения Национальный состав Начало 20 века Начало 21 века 2.Продолжите предложение:  Тюменская область была образована______________________________________________________________________________ 3.                                                                                   Полезные ископаемые Что добывали (­ют) Где добывали (­ют) В начале  20 века В  середине  20 века В начале  21 века 4.                                                                                          Новые города В начале  20 века В  середине  20 века В начале  21 века 5.                                                                                      Изменение территории страны Год Название  страны Кто  возглавлял  государство Территориальные  приобретения или потери Значение  приобретения или  потери территорий Кто заключал мирный договор, был  главнокомандующим, возглавлял  внешнеполитическое  событие, в результате которого были  приобретены или  потеряны территории Войны,  мирные  договора,  другие  события,  благодаря  которым  были  приобретены  или потеряны  территории  190 5 191 7 193 9 194 5 199 1 201 4 6.                                                                                               Выдающиеся люди Что сделали, чем знамениты Фамилии Муравленко Салманов Протазанов 7. Укажите 3 самых важных, по вашему мнению, имени и события этого периода. Объясните свой выбор.

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Россия в XX – н. XXI вв.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019