Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»
Оценка 5

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
2 кл
29.01.2017
Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Наверное, не найдется среди пешеходов того, кто хотя бы раз сознательно или нечаянно не нарушил правил дорожного движения. Суетливые и всегда опаздывающие, мы совершаем ошибки, не задумываясь о последствиях. А что говорить о детях? Они ещё в силу возраста не могут реально оценивать и просчитывать опасные ситуации. Именно поэтому необходимо проводить активную работу с детьми по изучению правил дорожного движения. В работе представлен интегрированный урок в виде технологической карты. Технологическая карта позволяет учителю реализовывать планируемые результаты, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия, реализовывать межпредметные связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Методическая разработка состоит из введения, плана интегрированного урока, технологической карты урока, списка изученной литературы. Во введении дается обоснование актуальности проблемы, определяется практическая значимость. В плане интегрированного урока отражаются цель, задачи, тип, вид урока, планируемый результат, основные понятия, межпредметные связи, основные и дополнительные ресурсы. В технологической карте урока излагается технология проведения интегрированного урока, описывается деятельность учеников, предположительные ответы, деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов, а также какие универсальные учебные действия формируются на различных его этапах. Практическая значимость работы достаточно высока. Материалы методической разработки могут быть использованы при проведении уроков и внеурочных занятий в 1-4 классах, а также поможет учителям начальной школы при составлении технологических карт уроков и внеурочных занятий.В работе представлен интегрированный урок в виде технологической карты.
Методическая разработка интегрированного урока Правила дороги - правила жизни.docx
Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Кемеровской области Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Гимназия города Юрги» Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»  методическая разработка Юрга 2017 Составители:  Кабышева   Валентина   Ивановна,   заместитель   директора   по   УВР     МАОУ «Гимназия   города   Юрги»;   Соколова   Анна   Владимировна,   учитель   физической   культуры   МАОУ «Гимназия города Юрги» В методической разработке представлен интегрированный урок в виде технологической карты. Технологическая   карта   позволяет   учителю   реализовывать   планируемые   результаты,   системно формировать   у   учащихся   универсальные   учебные   действия,   реализовывать   межпредметные   связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Введение Тема     безопасности   дорожного   движения   очень  актуальна.  Наверное,  не    найдется   среди пешеходов   того,   кто   хотя   бы раз   сознательно   или   нечаянно   не нарушил   правил   дорожного движения.   Суетливые     и     всегда     опаздывающие,   мы     совершаем     ошибки,   не     задумываясь     о последствиях. А  что  говорить  о  детях? Они  ещё  в  силу возраста не  могут  реально  оценивать  и просчитывать   опасные   ситуации. Именно   поэтому   необходимо проводить   активную   работу   с детьми по  изучению  правил  дорожного  движения. Задача  учителей  начальных  классов  – научить детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила поведения в нем. У родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся участниками дорожного  движения.  Материалы могут быть использованы при проведении уроков и внеурочных занятий в 1­ 4 классах, а также помогут учителям начальной школы   при составлении     технологических  карт   уроков   и внеурочных занятий. План интегрированного урока «Правила дороги – правила жизни» I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Актуализация знаний.  III. Постановка проблемы. Постановка учебных задач. IY. Поиск решения проблемы.  V. Закрепление знаний. Самостоятельное применение знаний. VI. Рефлексия. VII. Итог урока. Тема Класс Вид урока Тип урока Цель Задачи Планируемый результат Правила дороги – правила жизни 2 Исследование Урок закрепления знаний Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 1. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 2. Способствовать формированию  устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  3. Воспитание ответственности у детей за свое поведение. 1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.) и правила движения по дороге. 2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипедах.  3. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков. 4. Оценивать свое поведение на дорогах. 5. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Основные понятия Правила дорожного движения, пешеход, водитель, знаки дорожного движения. Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные Литература Окружающий мир Физическая культура Демонстрационные: •презентация «Кроссворд», видеоматериалы,  разрезные дорожные знаки ­ дополнительные Организация пространства Фронтальная работа,  работа в группах. •компьютер, проектор, экран. Технологическая карта интегрированного урока  «Правила безопасности дорожного движения» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД № п/п 1. Организационный  момент.  Психологический  настрой. Создает эмоциональный настрой на урок.  Настрой на урок.  Самооценка готовности к уроку. 2. Актуализация   знаний  3. Постановка  проблемы. Постановка учебных  задач. Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Счастливого  пути!»  ­ Кому еще говорят  «Счастливого пути?» ­Но для того чтобы это  пожелание сбылось, надо  постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь  от дома до школы, таит  опасности.  ­А какие опасности может таить дорога? ­О чем мы сегодня будем  говорить? А зачем нам это? Предлагает слайд «Движение  транспорта». ­Если вы внимательно  присмотритесь к тому, как  Смотрят мультфильм, предложенный  учителем. Отвечают на вопросы.  ­Когда человек собирается куда­то идти  или ехать, друзья и родные всегда  говорят ему: «Счастливого пути!». Слушают ситуацию, предложенную  учителем. Отвечают на вопросы.  Называют   тему,   определяют   задачи урока. Высказывают свои предположения. Коммуникативные:  формирование готовности и  способности вести диалог с  другими людьми и достигать в  нем взаимопонимания; Личностные: социально­ психологического характера  (качество отношений с  окружающими людьми); Коммуникативные: владение  приемами и навыками общения  со сверстниками; владение  навыками общения со  взрослыми;   Личностные: развить интерес  к способам получения знаний,  Коммуникативные: умение  правильно применять речевые  средства для выражения своих  чувств, мыслей и потребностей  при решении различных  учебных и познавательных 4. Поиск решения  проблемы. задач; Познавательные:  извлекают необходимую  информацию из рассказа  учителя, из собственного опыта; осуществляют поиск  необходимой информации. Регулятивные: прогнозировать ответы, контролировать себя,  умение самостоятельно  планировать пути достижения  поставленных целей и  осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; Коммуникативные:  выслушивать версии, умение  участвовать в коллективном  обсуждении проблем; движется по городу транспорт,  вы заметите, что в кажущейся  суматохе есть определенный  порядок. Весь транспорт  подчиняется строгому закону. А что это за закон?  Предлагает разбиться на  группы.   Выполнить задания: 1. Отгадывая загадки, разгадать  кроссворд.  В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик ­ …  Где новостройка­ Всюду вниманье Славной машине С трудным названьем. Мчат по улицам машины,  Там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, Там хозяин …..  Сам не едет, не идёт, Не поддержишь – упадёт, Работают   в   группах. загадки. Каждая группа называет ответы.   Отгадывают светофор бульдозер пешеход велосипед А педали пустишь в ход­ Он помчит тебя вперёд. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе ….  переход Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. Что это за знак?  ­А кто такие пешеходы? дети 5. Закрепление знаний. Личностные: освоение  Вместе   с   учителем   разбирают определение.  Пешеход  –   это   участник   дорожного движения, находящийся вне автомобиля или   другого   транспортного   средства   на дороге   и   не   производящий   на   ней технические   работы.   К   пешеходам приравниваются   лица,   ведущие   мопеды, велосипеды   или   передвигающиеся   в   не оборудованных двигателями инвалидных колясках. Называют правила движения по дороге. 2. Вспомните, какие законы есть для пешеходов? ­ Кто на дороге самый главный,  а его сигнал для всех закон. ­ Ребята, а на какой свет  светофора можно начинать  движение? ­А где нужно переходить  дорогу? Предлагает посмотреть отрывок Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на вопросы: ­Светофор! ­Зелёный! ­По пешеходному переходу. Самостоятельное  применение знаний. из мультфильма «»Безопасность на улицах и дорогах».  Предлагает поиграть,  посоревноваться  и проверить,  как соблюдают законы для  пешеходов. Объясняет правила игры: в  обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству  детей. Первый участник берёт  белую полоску и бежит до  конуса, кладёт полоску, бежит  обратно и предаёт эстафету  следующему участнику, задев  его за плечо и т. д. Побеждает  та команда, которая вперёд  выложит зебру. ­Послушайте стихотворение. ­Когда человек учится читать,  ему показывают буквы. Из букв  он складывает слова, из слов ­  предложения. У дорожного  языка тоже есть буквы ­ знаки.  Их нужно складывать в слова.  Один знак – одна дорожная  буква означает целую фразу ­  дорожный сигнал. Если бы вы  Играют в игру «Пешеходный переход».  Ученик читает стихотворение. ­Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Вот она, азбука ­ над мостовой, Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Отвечают на вопросы.  социальных норм, правил и  форм поведения в различных  ситуациях;  Регулятивные: умеют  оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; вносят необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки  и учета характера сделанных  ошибок. Познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний; уметь  анализировать последствия  опасных ситуаций в  повседневной жизни и причины  их возникновения;  сформировать навыки  ориентирования на местности; Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности,  задавать вопросы;  контролируют действия  партнера сели рядом с водителем, то  заметили бы, что его глаза  направлены не только вперед на  дорогу, но и не много выше. Что там его интересует?  ­На какие группы делятся  дорожные знаки?  ­ Для чего нужны дорожные  знаки?  Предлагает поиграть,  посоревноваться  и проверить,  знают ли дорожные знаки. Эстафета «Собери дорожный  знак». Правила эстафеты:  дорожные знаки разрезаны на  части, как пазлы. Перед каждой  командой три препятствия.   ­Дорожные знаки. ­Предупреждающие, запрещающие,  предписывающие, информационно­ указательные, знаки сервиса, приоритета, дополнительной информации. ­Они предупреждают об опасности,  рассказывают…, подсказывают. Дети выстраиваются у стартовой линии. Игроки каждой команды, по свистку  начинают перепрыгивать через  препятствия, подбегают к обручу, в  котором выложены части знака, берут  одну часть и возвращаются к команде.  Когда последний игрок прибегает,  команда собирает из частей знак и  называет его. Слушают, принимают участие в игре,  выполняют движения ­А сейчас я буду вам говорить  утверждения, если вы согласны,  то хлопайте в ладоши, если –  нет, то сидите спокойно. ­Переходить улицу только там,  где положено. ­Ходить разрешается по  проезжей части. ­Тротуар предназначен для  пешеходов. ­Переходить только на жёлтый  сигнал светофора. ­Ходить по тротуару,  придерживаясь правой стороны. ­Садиться в автомобиль и  выходить из него нужно со  стороны тротуара. ­Можно кататься там, где ездят  автомобили. ­Держись за поручень, чтобы не  упасть, не ходи без дела по  проходу во время движения. ­Детям до 14 лет запрещается  ездить на велосипеде по  дорогам, где ездят автомобили. ­Дополните предложения: Я знаю….  Я узнал,  что … Я запомнил…    Я смогу…   6. Рефлексия. Заполняют таблицу. Совместно с учителем оценивают работу  каждого ученика. Регулятивные: умение  оценивать собственные  возможности при выполнении  учебных задач в области  безопасности  жизнедеятельности и  правильность их решения. 7. Итог урока. Подводит итог урока.  Задает вопросы:  ­ От чего зависит безопасность  пешеходов, пассажиров,  водителей?  ­ Значит, делаем какой вывод?  ­От того, насколько хорошо они знают  правила дорожной безопасности. Отвечают на вопросы, делают вывод: Знать правила – это не всё, надо быть ещё дисциплинированным и не нарушать их.  Нарушая правила, ты можешь стать  виновником дорожного происшествия.   Коммуникативные:  формирование и развитие  мышления безопасной  жизнедеятельности, умение  применять его в  познавательной,  коммуникативной и социальной практике 1. Дорохов А.А., Зелёный, жёлтый, красный [Текст]  – М.:  Детская литература, 1975. 2. Ковалько В.И., Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1–4 классы [Текст]  – М.: ВАКО, 2008. Список литературы 3. Максиняева М. Р. , Конкурсы, КВН, викторины, ребусы [Текст]   –   М., Сфера, 2004 год.  4. Овчаренко Л.Н.,  Предотвратить беду! [Текст]  – М.: Просвещение, 1981. 5. Правила дорожного движения Российской Федерации [Текст]  – М.: Мир Автокниг, 2006. 6. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н., Изучение правил дорожного движения в школе [Текст]   – М.: Просвещение, 1986. 7. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины [Текст]  – М.: Просвещение, 1998. 8. Филенко М. Н., Школьникам о правилах дорожного движения [Текст]  – М.: Просвещение, 1985. 9. http  10. http://mult­online.ru/podborka/7913­pravila­dorozhnogo­dvizhenija.html 11. https://www.youtube.com/watch?v=iEs1ziLe3Mg 12. http://ru.depositphotos.com/42725395/stock­photo­cartoon­transport­on­the­street.html  /2014/01/29/  krossvord    ­  rabota      /  vospitatelnaya    .  ru   /  nachalnaya  ­  shkola    ­  po   ­  pravilam  ­  dorozhnogo    ­  dvizheniya    ­  s    ://   nsportal

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта интегрированного урока по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни»

Технологическая карта       интегрированного урока по безопасности дорожного движения  «Правила дороги – правила жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017