Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство
Оценка 4.7

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
3 кл
05.11.2018
Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство
Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство Класс 3 Тип урока Комбинированный урок Технология построения урока Проблемно-диалогическая Тема « Золотая рыбка» Цель Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении рыб. Задачи - выполнение индивидуально-коллективной работы «Рыбки в аквариуме»; - знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой; - расширение кругозора, экологизация и гуманизация учебного процесса, воспитание любви к родному краю; - развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей; - формирование навыка работы в группах на больших форматах; - воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.
izo_3_kl_1420645839_79249.docx
Предмет Класс Тип урока Технология построения    урока Тема Цель Задачи Технологическая карта изучения темы. Изобразительное искусство 3 Комбинированный урок  Проблемно­диалогическая « Золотая рыбка» Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении рыб. ­          выполнение индивидуально­коллективной работы «Рыбки в аквариуме»; ­          знакомство с разнообразием рыб, их средой обитания, окраской и формой; ­          расширение кругозора, экологизация и гуманизация учебного процесса, воспитание  любви к родному краю; ­          развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных  способностей; ­          формирование  навыка  работы  в группах на  больших форматах; ­          воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело. Основные термины  и  понятия Аквариум,  Предметные умения: графические первичные Учебно­ творческие умения: Планируемый результат. Личностные  УУД:  Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности,  обсуждать здание; ­создание творческого и реалистичного  объекта.  ­ уметь выражать в своей работе  отношение к создаваемому объекту. познавательные: Речевые умения: ­ ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания­незнания); коммуникативные: ­слушать и понимать речь других; ­ ориентироваться в учебнике и тетради; ­находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в  наличии иллюстраций и таблиц презентации; ­ уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую  информацию; ­владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: ­уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и  определять её последовательность; ­анализировать свою творческую деятельность; ­ определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. Регулятивные  УУД: ­­ определять и формулировать деятельность на уроке; ­ под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и  определять последовательность своих действий; ­проводить анализ творческой деятельности ; ­ определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном  восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. Познавательные  УУД: ­ действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; ­ самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. ­ проводить анализ своей творческой деятельности; ­проводить сравнение объясняя его критерии; ­ умение пользоваться разнообразными графическими материалами; Коммуникативные   УУД: ­ слушать и понимать речь других; ­умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с  помощью разговорной речи ,во время ответов. ­находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в  наличии иллюстраций и таблиц презентации; ­ уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую  информацию; ­владеть опытом обобщения по теме урока; Формы работы Фронтальная Индивидуальная Самостоятельная Просмотр­ анализ работ Организация пространства. Ресурсы ТСО: Компьютер. Компьютерная презентация Книгопечатная продукция: 1. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в  подготовительной группе. – Волгоград: Учитель,  2008. – С. 108 – 111. 2. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания  изобразительного искусства в школе. – М.: АГАР,  2000. – 256 с. 3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной  деятельности в детском саду: Средняя группа:  Программа, конспекты. – М.: ВЛАДОС, 2006.—С.14  – 16. 4. Комарова Т.С.Обучение детей технике рисования. –  М.: Столетие, 1994. 5. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина.  Изобразительное  искусство. 3 класс. М.: Дрофа, 2008 6. Материал с сайта свободной энциклопедии  Википедия www.wikipedia.org/wiki/Матрёшка.  Технология изучения. Деятельность учителя Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке: Карандаши, альбомы, краски?. Деятельность  обучающегося Готовятся к уроку. Этапы урока 1.Организационный (этап мотивации). Подготовка  учащихся к работе на уроке: выработка на  личностно­значимом уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований 2. Актуализация  опорных знаний и  умений. Активизация  мыслительных  операций(ана­ лиз,обобщение,класси фикация и т.д.) и   познавательных  процессов(внимание,  память). Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной  раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте  загадку: Отвечают на вопросы,  участвуют в обсуждении Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (Вода) ­          Это вода. Вода – кровь Земли. Если мы посмотрим на глобус  (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого  цвета (так обозначается вода). Без воды не могут жить ни люди, ни  растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно  проживают в воде. ­          Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим  таинственное путешествие в подводное царство, где, может быть,  встретимся с морским царем Нептуном, его красавицами дочками  русалками, а может увидим золотую рыбку. ­          Сегодня мы путешественники­спасатели. Кто такие спасатели?  Чем они занимаются? А кого мы будем спасать? Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть, да не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыбка) ­          Это рыбка. Рыбы – дети воды. На земле около 200 тысяч видов  разных рыб. Часть из них обитает в прудах, озерах и реках. Это  пресноводные рыбы. Остальные – морские. Но есть еще рыбы, которые  живут в домах у людей. Как назовем этих рыб? Конечно же – это  аквариумные рыбы. По дороге на урок в коридоре на окне я нашла рыбку. Рыбка непростая. Эта рыбка золотая. Человеческим голосом молвила: «Я потерялась и не знаю, где мой дом. Ребята посадили меня в банку и  оставили на окне. Помогите мне обрести новый домой.» Что же служить домиком для нашей рыбки?  Аквариумы бывают  разные, но все они нужны для того, чтобы в них жили рыбки. Дети высказывают своё  мнение в ответах на  заданные вопросы  учителя. Дети, под руководством  учителя, анализирует  задания, определяют их  сложность, выделяют  каждый уровень  сложности  карандашом  определенного цвета. А у нас в классе тоже есть аквариум. Но чего же в нем не хватает. Правильно. В нашем аквариуме не хватает рыбок. Поэтому цель  нашего сегодняшнего урока: изготовление рыб для аквариума.  Рыбки бывают самые разные по форме, по цвету. Но все они  имеют одинаковое строение. Давайте вспомним с вами, что есть у рыбок. Я буду показывать, а вы называть…(туловище, голова, плавники, хвост, глаза, жабры) Называют части тела  рыбы Сейчас вы разделитесь на три команды, Смотрите, на доске есть  Выполняют задание 3.Постановка  учебной проблемы. Обеспечение  мотивации для  принятия цели  учебно­ познавательной  деятельности  творческого  характера  учащимися 4.Формулирование   учебной проблемы,  планирование  действий. Создание условий для формулировки цели  урока и постановки  учебных задач Физминутка туловище от рыбок. А все остальное перепуталось. Вам нужно собрать  каждой команде свою рыбку. Готовы?  Приступаем! Первую рыбку для нашего аквариума нарисовала и вырезала  я.  Посмотрите какая она. Из чего она сделана? С помощью каких  материалов я её украсила (карандаши, фломастеры).   Ребята, обратите внимание, фон у рыбки раскрашен цветными  карандашами, а такие элементы как плавники, чешуя выделены  фломастерами. Мои помощники, карандаши и фломастеры помогли  мне передать красоту и необыкновенность рыбки. Можем мы ее  поселить в нашем аквариуме. Давайте её поселим туда.  Чтобы нашей рыбке не было скучно, давайте сегодня каждый из вас  попробует придумать и нарисовать свою рыбку. Отправляясь в путешествие, мы взяли с собой багаж (бумагу,  карандаши, фломастеры, ножницы). Техника работы с цветными  карандашами.  Ребята, как же нужно работать с цветными карандашами. (Не нажимать и при штриховке не оставлять пустых мест). Чтобы путешествие было  безопасным, повторим правила работы с ножницами. Анализируют образец. Техника безопасности на  уроке. 5.Открытие нового  знания. Анализ  образца. Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений, их  коррекция. 6. Первичная  проверка понимания. Решение учебных  задач. Установление  правильности  и  осознанности  усвоения учебного  материала,  выявление пробелов и неверных  представлений, их  коррекция. 7.Применение новых  знаний. Выполнение  работы. Обеспечение усвоение новые знаний и  способов действий на уровне применения в  изменённой  ситуации. 8.Рефлексия учебной деятельности. Анализ и оценка  успешности  достижения цели.  Выявление качества  и уровня овладения  знаниями. Вы будете заниматься украшение рыб. Кто выполнил работу, подносите своих рыбок, мы поселим их в аквариум. Не забывайте соблюдать  чистоту и порядок на рабочих местах. Для использованной бумаги  имеются контейнеры для мусора. Не засоряйте подводный мир.                      я думаю, что у меня все хорошо;                 у  меня сегодня не все получилось;               я обязательно нарисую в следующий раз лучше. Ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие в подводный мир,  спасли маленькую аквариумную рыбку, придумали и  нарисовали своих рыбок. Золотой рыбке понравились все ваши работы. Она благодарит  вас и исполнит три ваши желания. Дети, соблюдая  определённый план  своих действий,  работают над  композицией рисунка,  выполняют  практическую работу,  рассказываю друг другу  о приобретённых  на  уроке знаниях В конце урока выставка   результатов с  обсуждением  работ.

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство

Технологическая карта изучения темы.  Предмет	Изобразительное искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018