Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
27.03.2018
Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"
Данная работа представляет собой технологическую карту к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация". Содержание темы предполагает изучение процессов диссоциации и ассоциации, их механизма у веществ с различным типом связи. Отрабатываются новые термины и понятия химии: электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации.Данная работа представляет собой технологическую карту к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация". Содержание темы предполагает изучение процессов диссоциации и ассоциации, их механизма у веществ с различным типом связи. Отрабатываются новые термины и понятия химии: электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации.
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Электролитическая диссоциация». учитель: Султангулова Лениана Павловна, учитель  химии ВКК, МАОУ­СОШ № 93, город Екатеринбург. Базовый учебник:  Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015. – 286 с. Тема урока: «Электролитическая диссоциация». Цель урока: Формирование представлений об электролитической диссоциации, ее механизме для веществ с различным  типом химической связи.  Основное содержание темы, термины и понятия:  1.Содержание темы предполагает изучение процессов диссоциации и ассоциации, их механизма у веществ с различным типом связи.  2.Электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Планируемые результаты: Личностные результаты:  ­ Проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме.  ­ Проявление творческого отношения к процессу обучения.  Метапредметные результаты:  Познавательные результаты ­ умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию.  ­ умение вести наблюдение.  ­ умение прогнозировать ситуацию.  Регулятивные результаты:  ­ умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.  ­ умение соотносить учебные действия с известными правилами. ­ умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.  Коммуникативные результаты:  ­ умение формулировать высказывание.  ­ умение согласовывать позиции и находить общее решение.  ­ умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.  Предметные результаты:  ­ умение характеризовать процесс растворения веществ с позиций представлений об электролитической диссоциации.  ­ умение распознавать вещества электролиты Тип урока: изучение новой темы.  Организация образовательного пространства (условия обеспечения учебной деятельности): Технология: технология развития критического мышления, системно­деятельностный подход. Ресурсы (материально­техническое обеспечение):  Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point,  лабораторное оборудование (спиртовка, спички,  стаканы, лабораторный штатив, пробирки) Реактивы: азотная кислота 1:5, медная стружка, уголь, лакмус, гидроксид натрия, гидроксид меди (II). Форма работы: индивидуальная, в паре, групповая. Межпредметные связи: физика 7 класс. Технология изучения темы: Этап урока Цели этапа Методы и приемы обучения Формы учебного взаимодействи я Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД и предметные действия 1 этап.  Самоопредел ние к  деятельности ,  целеполагани е.   и 1.   Актуализировать имеющиеся   знания, связанные с понятиями «раствор»   «растворимость веществ»,   умением решать   расчетные задачи на нахождение массовой растворенного доли     Создание  проблемной  ситуации  (два­три  обучающихся  решают  расчетные  задачи на  определение  массовой  доли  растворенного Индивидуальна я, групповая, в  паре Задание 1. Что такое  электролитическая  диссоциация?  Задание 2. Кто занимался  вопросами изучения процес­ сов растворения и  диссоциации веществ?  Задание 3.  Из записанного на   доске   перечня   веществ напишите   их   формулы. 1. Обучающиеся по  найденным материалам в  учебнике готовят мини­ сообщения. Остальные  ученики класса работают  по заданиям в тетрадях.  2. Выполняют задание на  понимание. Личностный  результат  ­Проявление интереса к поставленной проблеме.  Предметные результаты  ­Умение   решать расчетные задачи.  ­Умение   называть вещества   изученных классов,   составлять вещества.  2.Мотивировать обучающихся   изучению темы.. вещества у  доски (в  тетради). к Дайте им названия.  Оксид   натрия   (1),   серная   гидроксид кислота   (2), алюминия   (3),   сульфат калия (4). Проверьте   друг   друга,   другу помогите   друг исправить возникшие   Ответьте   друг ошибки. другу на вопросы.  1. Что такое раствор?    2. Какие виды растворов вы  знаете?  уравнения   Задание 4.  Напишите реакции:  1. между 1 и 4 веществом  .2 между 3 и 4 веществом  Проверьте друг друга.  На доске пишет слова: 1. Электролитическая  диссоциация . Что вам  известно об этом понятии?  2. Какие слова­ассоциации  приходят вам на ум, когда  вы слышите эти понятия?  уравнения химических реакций.  Коммуникативные результаты  ­Умение   работать   с на информацией опережение.    ­Умение работать в  паре. 1. Ученики затрудняются  ответить. 2. Слова­ассоциации могут быть такими: «элек­ трический», «ток»,  «разложение» и другие. 3. Ученики выражают мнение. 4. Ученик предлагает  определение  ДИССОЦИАЦИИ в общем виде.  5. Выполняют задание на  понимание. 6. Ученики выражают  мнение и предлагают  варианты ответа. 7. Ученик предлагает  ответ сути процесса  диссоциации.  3. Можем ли мы, имея в  запасе лишь слова ­  ассоциации, разобраться,  что такое электро­ литическая диссоциация? 4. Приглашает выступить  ученика, который работал с  дополнительной  литературой в начале урока. 5. Предлагает выбрать в  определении главное слово,  выбрать слова, которые  расширяют представление о главном (родовом) слове,  т.е. слова­признаки.  6.Ставит проблемный  вопрос: «Почему диссо­ циацию называют  электролитической?».  7.Предлагает ответить на  этот вопрос ученику,  работавшему с  дополнительными  источниками, и (или)  комментирует его ответ.  (Диссоциация протекает в  растворах особых веществ – электролитов.)  Учитель ставит вопрос:  «Какие вещества называют  электролитами?» индивидуальна я 2 этап.  Учебно­ познавательн ая  деятельность 1.Научить беседа школьников формулировать понятия: «электролит»; неэлектролит»; «степень диссоциации».  2.Составлять уравнения диссоциации.  3.Объяснять  механизм  электролитической  диссоциации.       обобщая Учитель, высказывания обучающихся, формулирует проблему урока. Существуют вещества, которые при растворении в воде диссоциируют на ионы. Как происходит этот  процесс у веществ с  различным типом связи? Задание 1. Рассмотрите  модель механизма  диссоциации и подготовьте  рассказ об этом явлении. 1. Опыт. Учитель объясняет, как  осуществлять условную,  графическую запись  процесса диссоциации –  уравнения диссоциации.  Предлагает алгоритм  деятельности. Задание 2. Определите  сильные и слабые  электролиты. Обсуждаются понятия:  степень  электролитической  диссоциации; сильный и  слабый электролит. 2. Выполняют задание на  осмысление. Личностный результат  ­творческое   отношение к процессу выбора и выполнения заданий.  Познавательный результат  ­умение   использовать методы   наблюдения и   прогнозирования для выполнения задания.    Регулятивный результат  ­умение   выполнять учебное   действие   в соответствии с планом.    Коммуникативный результат    ­   умение   адекватно использовать речевые символьные и средства   для представления результата. 3­5. Выполняют задание на осмысление. Регулятивный результат  ­умение   выполнять в с   задание соответствии целью.    Предметный результат  ­умение различать  сильные и слабые  электролиты. 3 этап.  Интеллектуа льно­ преобразоват ельная  деятельность 1.Установить  степень усвоения  темы  «Электролитическа я диссоциация». Упражнение в выполнении  заданий  Индивидуальна я 2.Стимулировать к интерес   выполнению заданий частично­ поискового   и эвристического характера.  ­Научить   школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.  ­планировать свои  действия в  соответствии с  учебным заданием,  представлять  результат своей  деятельности. Задание 3  (репродуктивный уровень).  Запишите уравнения  электролитической  диссоциации веществ:  хлорида натрия, карбоната  калия, сульфата меди (II) по предложенному алгоритму.    (частично­ Задание   4 поисковый   уровень).  Зная, что   в   растворах   попарно присутствуют ионы калия и хлора, водорода и сульфат­ ионы,   магния   и   нитрат­ ионы,   составьте   уравнения диссоциации исходных веществ.  Задание 5 (эвристический  уровень). В одном стакане  растворили несколько  неизвестных веществ. В  результате анализа  выяснили, что в растворе  присутствуют ионы калия,  хлора, водорода, магния,  сульфат­ионы и нитрат­ ионы. Вопрос: «Какие  вещества были растворены в воде?». 4 этап. Рефлексивно ­оценочный. с   Научить  школьников:  ­соотносить полученный результат поставленной целью;  ­оценивать  результат своей  деятельности;  ­оценивать  результат учебной  деятельности. Групповая  беседа Индивидуальна я,  коллективная Предлагает выполнить  задания в учебнике: ТПО 6;  с. 112, № 11 Задание   1  (самоанализ). Составьте синквейн на тему «Электролитическая диссоциация». Задание 2 (самооценка).  Домашнее задание: §35,  упр.1. Обсуждают ответы в  группе, сообщают классу Учащиеся синквейн.   составляют Продолжите предложение: ­ Сегодня я узнал … ­ Я удивился … ­ Теперь я умею … ­ Я хотел бы … Познавательный  результат ­  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной   форме. Регулятивный  результат ­  формирование  адекватной самооценки Предметные умения:  определение ключевых  понятий. Коммуникативный  результат  ­использование    адекватных  языковых    средств   для      отображения в  форме  речевых высказываний своих чувств, мыслей

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"

Технологическая карта к уроку химии в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018