Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
20.02.2019
Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)
Тема: Технологическая карта к уроку «Кодирование информации», 5 класс. Раздел учебной программы: «Информация вокруг нас» Цель урока: сформировать понятие кода, кодирования, декодирования. Задачи урока: Образовательная: показать обучающимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования. Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать знания, выделять главное; развивать творческую активность обучающихся; Воспитательные: воспитать уважение к товарищам через совместную работу, интерес к знаниям, предмету; формировать у обучающихся самостоятельность, ответственность за свой выбор.
Кодирование информации 5 класс.docx
Веденеева   Александра   Олеговна,   учитель   информатики,   Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи» Забайкальского края Тема: Технологическая карта к уроку «Кодирование информации», 5 класс. Раздел учебной программы: «Информация вокруг нас» Цель урока: сформировать понятие кода, кодирования, декодирования.  Задачи урока:  Образовательная: показать обучающимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования.  Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать знания, выделять главное; развивать творческую активность обучающихся; Воспитательные:  воспитать   уважение   к   товарищам   через   совместную   работу,   интерес   к   знаниям,   предмету;   формировать   у обучающихся самостоятельность, ответственность за свой выбор. Планируемые образовательные результаты:  Предметные:  обучающиеся   определяют   понятия   кода   и   кодирования,   понимают,   с   какой   целью   люди   кодируют   информацию, называют различные виды кодирования, используемые человеком в повседневной жизни. Учащиеся овладевают основными общеучебными умениями информационно­логического характера: кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; Метапредметные:  умение кодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­символической формы в другую. На уроке формируются основы продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль; умение осуществлять в коллективе совместную деятельность. Личностные: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.  Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Вид урока: комбинированный. Методы обучения: наглядные, практические, словесные. Форма урока: фронтальная, индивидуальная. Приемы: разъяснение, рассуждение. Формы контроля и оценки результатов урока: Устный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Педтехнология: развивающее обучение, проблемно­поисковое. Учет специфики новых стандартов: Учет через технологию деятельностного подхода, через предметные задания, через проблемный диалог, через технологию оценивания учебных успехов. Необходимые предварительные знания и умения: Знания схемы передачи информации. Умение работать за ПК. Рефлексия учебной деятельности: После каждого этапа урока учащиеся оценивают уровень своей удовлетворенности уроком. Творческие  задания: Придумать свой код и закодировать название любимого школьного предмета Программно­техническое и дидактическое обеспечение: Оборудование:  проектор, интерактивная доска, компьютеры. Дидактическое обеспечение: презентация Microsoft PowerPoint, электронное приложение «Мир информатики». Дидактические материалы: раздаточный материал для обучающихся. Список литературы, используемой для разработки занятия 1. 2. 3. знаний, 2013. Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. ­ 3­е изд.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  Информатика и ИКТ.5­7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. ­ 2­е изд., доп. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория 4. 5. 6. Электронный ресурс: Авторская мастерская Босовой Л.Л. h ttp://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Физкультминутка  http://videouroki.net/view_post.php?id=108 Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика»: интерактивное задание «Азбука Морзе» 7. Электронное приложение «Мир информатики»: задания по декодированию информации. Деятельность учителя I  этап.   Организационно   –   мотивационный.   Дидактическая   задача:   подготовить   обучающихся   к   работе   на   уроке,   создание Универсальные учебные действия Деятельность ученика доброжелательной атмосферы. Здравствуйте   ребята,   уважаемые   коллеги!   Я учитель   информатики   из   г.   Борзи   ВАО.   Ребята,   вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший, дружный класс, все получится у нас! Дети   рассаживаются   по   местам. Проверяют наличие принадлежностей. II этап. Операционно – содержательный.  Личностные УУД: ­  формирование     навыков самоорганизации ­   умение   соблюдать   дисциплину   на уроке ­ уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Актуализация опорных знаний обучающихся. Дидактическая задача: постановка перед обучающимися учебной задачи. 1. Проверка домашнего задания. 2. Дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают,   как   выполнили   письменное задание; 2. А) Ребята, скажите, что такое информация? Информация   –   это   сведения   об Б)   Какие   действия   человек   совершает   с информацией? В) Как называются информационные процессы? 3. Продолжить наш урок я хотела бы словами древнегреческого   философа   Аристотеля.   Появляется слайд ЕИНАНЗОП ЯСТЕАНИЧАН С ЯИНЕЛВИДУ. Вы   удивлены,   почему   слова   так   написаны?   Я использовала   секретный   язык,   непривычный   для повседневной   жизни.   Вам   надо   расшифровать окружающем нас мире. Человек получает, хранит, обрабатывает, передает. Инф.   процессы:   получение,   хранение, обработка, передача. Пытаются прочитать тему урока. Познавательные  УУД: ­поиск и выделение необходимой  информации;  ­применение   методов информационного поиска Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи Коммуникативные УУД:  ­   умение   воспринимать   инф­ию   на слух,  ­ участвовать в диалоге,  ­ осуществлять взаимопомощь. Познавательные УУД:  ­ определить круг своего незнания,  ­ сопоставлять, сравнивать. Регулятивные УУД:  ­ выделение     и   осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. высказывание  Аристотеля и оно будет девизом нашего урока. Ребята, какие вы сообразительные, молодцы. Познание начинается с удивления. 2. Изучение нового материала. Дидактическая задача: получение новых знаний. В   начале   урока   мы   вспомнили   основные информационные процессы. Сегодня поговорим еще об одном   информационном   процессе.   Исходя   из   начала урока вы уже догадались, о чем пойдет речь? Итак, теперь вы сможете сформулировать тему урока. Слайд с темой урока. Какую  задачу  каждый из вас поставит себе на урок? Составим план урока:  О кодировании информации. Кодирование информации. Научиться кодировать информации, Научиться   декодировать   информацию, научиться   использовать   это   в   повседневной жизни. Регулятивные УУД: ­     самостоятельное   выделение   и формулирование познавательной цели;    структурирование знаний;  Познавательные  УУД: ­актуализация   сведений   из   личного опыта; ­формирования   преобразования информации; навыков ­формирование   понятий   «код», «кодирование»,   «двоичное   кодирование», «декодирование»; Что   такое   код,   кодирование   и Где   в   жизни   встречаемся   с декодирование? 1) 2) кодированием информации? 3) существуют? Какие   способы   кодирования Ответы   на   вопросы   мы   найдем   в   учебнике   на стр.47 Найдите и прочитайте что такое код Кодирование.  На   слайде   появляются определения. Способы кодирования информации:  Графический   –   с   помощью рисунков или значков (рис. Флажковой азбуки, Код  – это система условных знаков для представления информации. Кодирование  –   это   представление информации с помощью некоторого кода.  Кодирование ­ переход от одной формы представления   информации   к   другой,   более удобной для хранения, передачи или обработки.  Личностные УУД: ­  умение структурировать знания;  ­ применять навыки кодирования на практике ­ развитие логического мышления Коммуникативные УУД: ­ формирование умения общения  со сверстниками,   уважительного   отношения   к одноклассникам; Выполняют упражнение по кодировке. К О Д И Р О В А Н И Е Н С Ж Л У С Е Г Р Л З Н У Л Т Х С Ё У Г Ч Л В К Р И П Т О Г Р А Ф И Я морской семафорной азбуки)   Символьный   –   с   помощью символов (алфавит, нотный язык) (рис. Нотный язык, азбука Морзе, алфавит букв) Числовой – с помощью чисел. Выполнить упражнения.  1. Буквы языка пронумерованы.   Закодируйте   свою   фамилию   и имя. русского     2. «Шифр   Цезаря».  Каждая   буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой   в   алфавите,   который   считается написанным   по   кругу.   Используя   этот   шифр, зашифруйте слово КОДИРОВАНИЕ    3. С   помощью   «Шифра   Цезаря»  НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодировано расшифруйте   его.  Криптография  –   это   наука   о методах  шифрования   информации   с   целью   ее защиты от незаконных пользователей. слово Вы узнали, что такое код и кодирование. А как вы думаете, что такое  Декодирование  (декодировать это   значит   расшифровать)   –   действия   по восстановлению первоначальной формы представления информации. Зачем   человек   кодирует   информацию?  Цель может быть разной:    Засекретить информацию Сократить   длинную   запись (стенография)  Для удобства обработки. Переходим к следующему пункту нашего плана (вернуться на содержание, гиперссылка) Кодирование в жизни человека. Продолжаем читать учебник по цепочке 1 абзац. Русский язык Оценка знаний Ноты Номер автомобиля Штрих­код Дорожные знаки Почтовый индекс Азбука для слепых Кодирование в компьютере. На слайде:          3. 4. Физкультминутка. Дидактическая задача: снятие позо – статического напряжения. Домашнее задание. Дидактическая задача: дать инструкцию по выполнению домашнего задания.   Для   кодирования   Запомни! и декодирования  информации  нужна  кодировочная таблица.  Стр. 49 ­  РТ стр.    №  Компьютерный практикум, Закрепление новых знаний.  Дидактическая задача: получить продукт урока. 5. Правила ТБ проговаривают по цепочке. Мир   информатики,   4   год   обучения, кодирование   как   форма   представления   и Коммуникативные УУД: ­ умение работать в парах, III этап. Оценочно – рефлексивный. Дидактическая задача: обучающиеся отвечают на вопрос «Достигнута ли цель урока?»  передачи информации ­ развитие диалогической речи Регулятивные УУД: ­   осуществлять   пошаговый   и итоговый контроль ­ Можете ли вы назвать тему урока? Обучающиеся   отвечают   на   вопросы ­ Вам было легко или были трудности? учителя. ­   Что   у   вас   получилось   лучше   всего   и   без ошибок? ­   Какое   задание   было   самым   интересным   и почему? ­ Как бы вы оценили свою работу? Коммуникативные УУД ­ точно реагировать на реплики,  ­   критически   относится   к   своему мнению.  Познавательные УУД   ­   умение   оформить   результат   своей деятельности. Регулятивные УУД  ­   оценивать   результат   собственной деятельности;  ­   адекватно   воспринимать   критику ошибок   и   учитывать   ее   в   работе   над ошибками   Личностные УУД  ­   осознание   чему   учился,   для   чего нужны эти знания, ­ осознание обучающимся понята ли тема урока. Раздаточный материал к уроку по теме: Кодирование информации. 5 класс. Выполнить задания: 1. Буквы русского языка пронумерованы. Закодируйте свою фамилию и имя. А 1 К 12 Х 23 В 3 Г 4 Н 15 Д 5 О 16 Б 2 Л 13 М 14 Ц 24 Ё 7 Р 18 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Е 6 П 17 Ж 8 С 19 Ь 30 И 10 З 9 Т 20 У 21 Э 31 Ю 32 Й 11 Ф 22 Я 33 2. «Шифр Цезаря». Каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слово КОДИРОВАНИЕ   3. С помощью «Шифра Цезаря» закодировано слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, расшифруйте его.  ДОМА: 1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки. Что прочитал старший помощник Лом на флагах встречной шхуны? 2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов: а) колос, мебель, таракан;  б) кора, лото, боксер;     в) баран, рана, банщик;    г) монета, лошадь, корова. Придумайте свой код и закодируйте любимый школьный предмет.

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)

Технологическая карта к уроку информатики по теме "Кодирование информации" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019