Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
16.02.2017
Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»
Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ней содержится дидактическая цель: создать условия для осмысления блока новой информации; задачи, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. В карте подробно расписаны все этапы урока - усвоения нового материала: самоопределение в деятельности, учебно-познавательная деятельность, интеллектуально-преобразовательная деятельность, рефлексивная деятельность.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта модели урока по теме: «Род неизменяемых существительных». 6 класс. Тип урока: урок изучения нового материала Дидактическая цель:  создать условия для осмысления блока новой информации. Задачи, ориентированные на достижение:  личностных результатов:        ­ создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; ­ воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; ­ помочь осознать ценность совместной деятельности; ­ воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку. метапредметных результатов: ­ Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) ­ Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной  полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) ­ Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)        предметных результатов: ­ знакомство с неизменяемыми существительными. ­ формирование умения определять род неизменяемых существительных. ­ повторение пунктуации при обращении, постановки тире между подлежащим и сказуемым. Метод обучения:          частично­поисковый, репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая                                                                                                          Ход урока Этапы 1.Самоопреде ление в деятельности. Деятельность учителя 1. Вступительное слово учителя. ­ Сегодня у нас необычный урок. Мы с  вами отправимся в лингвистическую  экспедицию. Что означает слово  «лингвистическая»? (Языковедческая)  Цель ее – научиться определять род  неизменяемых существительных. Что же  такое неизменяемые существительные?  Вспомнить это вам поможет небольшой  эпизод из жизни не очень грамотных  провинциалов. Учитель: ­ заметили ли вы ошибки в речи этих  собеседников? (Существительные: пальто, кашне, какао,  кофе не изменяются) ­ Верно. Это и есть неизменяемые  существительные – те, которые не  изменяются по падежам и числам. Но они, как и все существительные, имеют  категорию рода. Как его определить? Это  мы и должны будем научиться делать к  концу нашей экспедиции. Деятельность обучающихся (Ученики разыгрывают сценку) Сценка: 1) Здрасьте! Проходите! 2) Здрасьте. 1) Ой, да у вас новое пальто! 2) Да нет, меня еще в прошлом  месяце этим пальтом наградили  за хорошую работу. 1) А я вас не видел еще в этом  пальте. Я себе тоже обновку  прикупил. Кашне называется. 2) Я такуюкашну в городе у  племянника видела. 1) Вы чего пить будете: какау или  УУД Личностные: самоопределение школьника,  основанное на желании осваивать учебный  материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели  деятельности. Регулятивные:целеполагание. Познавательные: извлечение информации,  постановка проблемы. Коммуникативные: учебное сотрудничество,  постановка вопроса, умение слушать и слышать. кофею? 2) Мне какава налейте. Кроссворд. 1) Подземная железная дорога. ( Метро) 2) Автодорожная магистраль.  (Шоссе) 3) Место стоянки и ремонта  локомотивов и вагонов. (Депо) Сначала вам нужно будет приобрести  билеты. Валюта – это ваши знания. Кто  отгадывает слово, неизменяемое  существительное, тот получает билет. 4) Порода малорослых лошадей.  (Пони) 5) Настольная игра. (Домино) 6) Персонаж одноименной  трагедии Шекспира. (Отелло) 7) Помещение в театре, кино для  пребывания зрителей перед  началом представления. (Фойе) 8) Музыкальное произведение для  одного голоса, инструмента. (Соло) 9) Вид городского автотранспорта.  (Такси) 10) Аркан с петлей для ловли  животных. (Лассо) Учитель: ­ Теперь мы можем отправиться в путь.  Путешествие наше будет необычное, в том смысле, что мы в мгновение ока можем  перенестись из одной точки на карте мира  в другую. Поехали1 (На доске маршрут экспедиции.Каждый  пункт обозначен фотографией с видом  данной местности.) Батуми                     Капри                        Миссисипи                 Монако                   Дели                        Онтарио      Замбези 2. Экспедиция. 1) Первая остановка на нашем пути –  Батуми. ­ Батуми – чудесный, солнечный город. Он  2. Учебно- познавательна я деятельность + интеллектуаль но- преобразовате льная деятельность. Ученик зачитывает географическую  Регулятивные: планирование, прогнозирование.  Познавательные: моделирование, решение  проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез поражает своей красотой. Оцените это место,  запишите свои впечатления в тетрадь. Но для  этого вам необходимо определить, к какому  роду относится это существительное. Как это  сделать? Я вам подскажу. В данном случае  род можно определить по опорному слову.  «Город» ­ существительное мужского рода,  значит, «Батуми» тоже мужского рода. 2)Следующая остановка – Дели.  Какого рода это существительное? Как вы это определили? - В Индии великолепная природа, множество разнообразных животных. Я приглашаю вас посетить зоопарк, в котором собраны звери и птицы из разных уголков мира. ­ все эти существительные мужского рода. Но они могут употребляться и в женском  роде, если речь идет о самке. Пошлите сообщения своим друзьям,  опишите увиденных животных. (Например:«Розовый фламинго спокойно  дремлет в тени»,) 3) Остановка Капри. Определите род этого существительного. ­ Капри – это курорт. Здесь можно  отдохнуть, попробовать разные вкусные  блюда. Давйте зайдем в кафе и закажем  что­нибудь. Чтобы оплатить заказ, нужно  лишь определить род этих  справку: Батуми – город в Грузии, порт на  Черном море. Население 122 тыс.  город­курорт. (уч­ся делают запись, несколько  предложений зачитываются  вслух.Например: «Солнечный  Батуми (м.р.) поразил меня».) Справка: Дели – город, столица Индии. Население 10, 6 млн. ( На доске фотографии животных,  надписи закрыты.Названия  животных угадываются учениками,  надписи открываются)  и их обоснование. Коммуникативные:инициативноесотрудничествов поиске и выборе информации. + Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуировать знания,  выбор наиболее эффективных способов решения  задач, умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и  условий действия. Коммуникативные: контроль, оценка и коррекция действий партнера. Какаду Колибри Кенгуру Окапи Зебу Шимпанзе Фламинго Киви Справка: Капри – остров в Тирренском море, в составе Италии. Площадь 10,4  км. Курорт. (М.р. Капри – это остров.) На доске записаны названия блюд и  напитков – меню. Уч­ся подходят к  доске и записывают род  существительных) существительных. Кофе – м.р. Какао – ср. р. Ситро – ср. р. Рагу – ср. р. Хачапури – ср. р. Желе – ср. р. Крем­брюлле – ср. р. 4) Онтарио. . ­ Запишите предложение с этим словом,  определите род неизменяемого  существительного, объясните постановку  тире. Подберите прилагательные к слову «Онтарио», не забывая, что оно среднего рода. Справка: Онтарио – озеро  площадью 19,5 км, глубиной до  236 м. ( Уч­ся записывает предложение на  доске, объясняет постановку тире: «Онтарио – это очень чистое озеро»  «Онтарио» ­ ср. род. Тире ставится,  т.к. подлежащее и сказуемое  выражены существительными.) 5) Остановка Миссисипи. Справка: Миссисипи – река в США,  одна из крупнейших в мире. Длина 3950 км. ­Определите род этого существительного. (жен.род) ­ На берегах этой реки растут самые  разнообразные растения. Вот только  некоторые из них. Распределите их по  родам Справка: Миссисипи – река в  США, одна из крупнейших в мире. Длина 3950 км. ( На доске фотографии растений.  Уч­ся записывают их названия,  распределяя на группы) См.  приложение №3.           Муж. Род                      Жен.род                          Сред. Род 6) Остановка Замбези. ­ На этой реке построено несколько ГЭС.  «ГЭС» ­ это тоже неизменяемое  сложносокращенное существительное.  Чтобы определить его род, нужно сначала  расшифровать его и посмотреть, какого  рода опорное слово. ГЭС – гидроэлектростанция. «Станция»  женского рода, значит, «ГЭС»­ тоже  жен.рода.  На берегах этой реки живут несколько  африканских племен, которые уже  затронула цивилизация, но они еще  малообразованны и часто делают ошибки,  употребляя в речи неизменяемые  существительные. Испрвьте эти ошибки.        кофе                                какао     кольраби                                                 алоэ                                                  киви Справка: Замбези – река в Южной  Африке. Длина 1660 км. Впадает в Индийский океан. На ней  находится один из крупнейших  водопадов Виктория. Его высота  120 м., ширина 1800 м. (На доске записаны предложения,  уч­ся исправляют ошибки и в  испрвленном виде записывают  предложения в тетрадь) А) Я в городе видел подземный  (подземное) метро. Б) Меня до дома подвезла  (подвезло) такси. В) Недалеко прокладывают новую 7) Монако. Монте­Карло. (новое) шоссе. Г) У меня брат поступил в русское (русский) МГУ. Д) Хочу посмотреть веселое  (веселый) КВН. Справка:Монако – княжество,  государство в южной Европе.  Одно из самых маленьких в мире.  Площадь 1, 95 км.кв. Население  31, 7 тыс. Монте­Карло  ­ город в Монако. В  нем расположено знаменитое  казино. 3)Рефлексивн ая деятельность. ­ Играть в казино мы не будем, но вот  посмотреть на этот памятник  архитектуры полезно. Зайдем и  пообщаемся с посетителями. Сюда  съезжаются люди из разных стран, важно  уметь правильно обращаться к ним,  особенно к женщинам. Есть неизменяемые существительные, обозначающие лиц  женского пола, замужних и незамужних, и  они, естественно, будут относиться к  женскому роду. Англичане               Французы                       Немцы Леди                          мадемуазель                 фрейлен фрау Мисс                           мадам  фрау Регулятивные: контроль, коррекция и осознание  того, что усвоено, и того, что еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоопределение,  смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Миссис ­ запишите предложение с обращением,  используя данные существительные. ­ Итак, наша экспедиция подошла к концу. Теперь вы должны написать отчет о  проделанной работе. ( Уч­ся записывают по 1­му  предложению, зачитывают  несколько, объясняют знаки при  обращении. Например: « Мисс, вы сегодня  чудесно выглядите!») ­ В теории вы оказались сильны, а теперь  проверим ваши знания на практике.  ( На каждой парте лежат «Маршрутные листы», уч-ся заполняют их на месте пропусков. 1-2 зачитываются ( Каждому ученику еще в начале урока была дана карточка с неизменяемым существительным, теперь пришло время определить род этого слова.Каждый ученик вы ходит к доске и наклеивает свою карточку взависимости от того, к какому роду принадлежит данное существительное) Выставление оценок. Инструктаж домашнего задания.

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»

Технологическая карта к уроку «Лингвистическая экспедиция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017