Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.06.2017
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Игровые технологии являются неотъемлемой частью педагогического процесса в работе с младшими школьниками. С помощью применения игровых технологий удалось выработать привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные из учеников включаются в игровую деятельность с огромным желанием. Считаю, что использование на уроках игровых технологий при формировании орфографической зоркости при изучении темы: «Написание безударного гласного в корне слова» во 2 классе очень эффективно, доступно и уместно.Закрепление новых знаний
урок 2.doc
Технологическая карта к уроку русского языка «Правописание слов с безударными гласными в корне слова». Тема урока  Тип урока  Цель Планируемый  результат  Правописание слов с безударными гласными в корне слова Закрепление новых знаний Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные  знания в различных жизненных ситуациях.  Предметные умения  ­ сформировать умение различать  слова с безударными гласными в  корне слова;  Универсальные учебные действия (УУД)  Личностные:  ­ осознание алгоритма учебного действия;  ­ способность к самооценке на основе критерия  успешность учебной деятельности.  Метапредметные Регулятивные:  ­ освоение умения принимать и сохранять учебную цель и  задачи;  ­ планировать собственную деятельность в соответствии с  поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  ­ формирование умения контролировать и оценивать свои  действия, принимать на себя ответственность, проявлять  инициативность и самостоятельность;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.  Познавательные:  ­ освоение умения подбирать проверочные слова к словам с  безударной гласной;  ­ формирование умения использовать логические операции  сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.  Коммуникативные:  ­ подбирать проверочные слова к  словам с безударными гласными;  ­ расширить словарный запас  учащихся  17 ­ формирование умения сотрудничать с учителем и  сверстниками при решении учебных проблем;  ­ принимать на себя ответственность за результат своих  действий;  ­ наблюдать за действиями партнера, находить неточности и  корректировать их.  Средства обучения Организация  пространства  Педагогические  технологии:  С.В. Иванова. Русский язык 1 часть. Учебник для 2 класса. Издательство «Вентана­Граф», 2012 г. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».  Фронтальная работа, работа в парах  развивающего обучения; проблемного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве. Этап урока Деятельность  учителя  Деятельность  учеников  Обучающие и развивающие задания  каждого этапа  Формируемые универсальные  учебные действия  1.Мотивация к  учебной  деятельности  Включение в  деловой ритм.  Готовятся к  работе  ­Здравствуйте!   Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старания, Понимания и желания. Много нового узнать, Чтобы грамотно писать. 18 Личностные: самоопределение роли  ученика  Коммуникативные: умение слушать  и слышать. 2. Актуализация  знаний и выявление индивидуальных  затруднений  Выявляет  уровень знаний.  Определяет  типичные  недостатки.  ­Откройте тетради и запишите дату  сегодняшнего дня. Помните, от чего зависит  красивое письмо?  ­ Ребята, послушайте рассказ об одной  ошибке. «Кеша написал своему другу Пете  записку: «Приходи с мечом вечером,  сыграем». Старшая сестра Кеши Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом,  где живет Петя, и передала записку. ­Ну как? ­ спросил Кеша у сестры.  ­Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера  придет. В шестом часу Кеша собрал ребят во дворе.  Ровно в шесть часов пришел Петя. В руках у  него было оружие фехтования­длинный  деревянный меч. Выполняют  задание,  тренирующие  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции  (устные и  письменные),  учебные  навыки  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.  Регулятивные: прогнозирование  3. Постановка  учебной задачи  Анализирует  знания  учащихся.  Создает  проблемную  ситуацию.  Ставят цели,  выявляют  место и  причины  затруднения. ­Почему так получилось? ­А как думаете вы? ­ Какое правило не знает Кеша? (Как проверить безударную гласную в  корне).   Назовите тему урока.  Безударная гласная в корне слова.  ­ Какие цели перед собой поставите?  ­ Какие безударные гласные требуют  проверки? Запишите их.  19 Познавательные: общеучебные –  самостоятельное выделение,  формулирование цели;  умение добывать информацию из  источников. 4. Построение  проекта выхода из  затруднения   (Совместный поиск путей решения  проблемы)  Организует  деятельность  учащихся по  исследованию  проблемной  ситуации. Составляют  план  достижения  цели и  определяют  средства  (алгоритм,  модель и т.д.)  (А о е я и) ­Проверка. Самооценка.  Оценка учителя. (Наблюдение за работой с  источниками информации).  (! – выполнено без ошибок,  + ­ выполнил, но есть недочеты,  ­ ­ не справился с заданием)  ­Послушайте сказку про мальчика Кешу.  «Грустный, сонный, невеселый Кеша наш пришел из школы, Сел к столу, разок зевнул­ И над книжками заснул. Тут явились два словечка: «Котенок» да «Сосна». Подошли они все к Кеше И сказали: Что ты, Кеша, сделал с нами?  Никакой я не «Катенок!» Никакая не  «Сасна!» Мы, слова, возмущены Тем, что так искажены». ­Какое правило не знает Кеша? ­Какие ошибки допустил? ­ Как проверить безударную гласную в корне слова?  (Чтобы проверить безударную гласную в  20 Регулятивные: планирование Коммуникативные: сотрудничество в  поиске и выборе информации.  Познавательные: моделирование;  решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование. корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы  безударная гласная стала ударной).    ­ Вспомните алгоритм проверки слов с  безударными гласными. (Приложению  1вывешиваю на доске)  1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова(или  изменяю слово). 4.Выделяю корень и безударную гласную в  нём 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. ­ Итак, вставьте пропущенные буквы.  (кот­котенок, сосны­сосна)  ­ А как вы думаете, нужно ли вам знать  правило проверки безударных гласных в  жизни? (Да)  ­ А для чего? ( Чтобы грамотно писать).  В жизни бывают разные ситуации. Поэтому  быть грамотным нужно всем.  А сейчас поможем Кеше  выполнить  самостоятельную работу?  21 Коммуникативные: умение слушать  и слышать партнёра, видеть ошибки,  5. Реализация  построенного  Организует  реализацию  Работают в  соответствии с проекта  построенного  проекта в  соответствии с  планом.  составленным  планом  Работа по карточкам.  контролировать себя и партнера.   Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.  Спишите.  «На берегу растет с.сна, А рядом с нею­с.сны, Горит прекрасная зв.зда, А рядом с нею­зв.зды. Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя и выявление  недочетов для коррекции)   Работа на доске.  ­ Объясните, какие пропущенные буквы  вставили?  (сосна – пропущена безударная гласная в  корне, проверочное слово сосны )  Физминутка  Нам пора отдохнуть,  Потянуться и вздохнуть.  22 6. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи.  Устанавливает  осознанность  восприятия.  Первичное  обобщение.  Выполняют  задания с  объяснением Прочь прогоним лень и скуку  Разомнем сначала руки  Раз нагнёмся, два присядем  Три покрутим головой  И усталость вся долой!  ­­Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на  урок, мне в ладошку  воробушек положил  целую кучу записок с жалобой на Кешу и  попросил передать вам.  «У нас в соду растут диревья. Витя взял  ножик и стал выризать своё имя на каре.  Помогите!                                              Варобей».    ­Прочитайте.  ­ Приятно ли вам было читать записку?  ­ Почему ?  ­ Что взволновало воробья?  ­ Как вы оцениваете поступок Кеши?  Давайте исправим ошибки, чтобы не было  стыдно за Кешу.  Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Коммуникативные:  умение слушать и слышать партнёра,  видеть ошибки, контролировать  себя и партнера.  7. Самостоятельная Организует  Самостоятельн Работа в парах. Если потребуется помощь,  Регулятивные: контроль, коррекция, 23 проверка с  самопроверкой по  эталону  деятельность по  применению  новых знаний  ая работа.  Осуществляют  самопроверку,  пошаговость,  сравнивая с  эталоном.  где её можно получить?  (Орфографический словарь, словарь  однокоренных слов, у учителя , у соседа).  Фронтальная проверка, исправления на  доске.  Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя  и выявление недочетов для коррекции)  ­ Так значит, чтобы не было ошибок,  что нужно? (Знать правила и применять их).  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества и  уровня усвоения, самооценка  8. Включение в  систему знаний  (Неоднократность  познавательных  действий,  практическое  закрепление  опыта).  Организует  выполнение  задания по  учебнику в  парах Выполняют в  парах задание,  обсуждают,  советуются,  отстаивают  свое мнение.    Работа в парах.  Взаимооценка.  Оценивание на этапе. (При работе в парах  учитель наблюдает за учащимися: умение  работать с источниками информации,  умение общаться друг с другом,  договариваться между собой, умеют ли  поддерживать беседу, правильно ставить  вопросы по данной теме). 9. Рефлексия  деятельности.  Организует  рефлексию  Осуществляют  самооценку  собственной  ­ Чему научились на уроке?  ­Как проверить безударную гласную  в корне?  24 Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: выбор  наиболее эффективных способов  решения задач, умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; самостоятельное  создание способов решение проблем  творческого характера.  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение  монологической и диалогической  формами речи.  Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Итог урока. Регулятивные: самооценка  учебной  деятельности,  соотносят цель  и результаты,  степень их  соответствия ­ Всё ли понравилось на уроке?   ­ Кому помогли?  ­ Убедились ли вы в том, что знание и  умение проверять безударную гласную вам  пригодится в жизни?  Проанализируйте свою работу на уроке. У  каждого из вас на парте лежит светофор.  Оцените свою работу на уроке и покажите  товарищу.  Я всё сделал сам, со всеми заданиями  справился, мне было интересно (зеленый); Я работал хорошо, но не всё получилось,  мне было интересно, но трудно (желтый);  Я старался, но многое не вышло (красный).  ­Я очень довольна вашей работой.  Домашнее задание,  дифференцированн ая работа по  карточкам  (приложение 2). Проводит  инструктаж по  выполнению и  оформлению  домашнего  задания. Слушают  объяснение  учителя по  выполнению и  оформлению  домашнего  задания 1 уровень сложности: карточки – раскраски. 2 уровень сложности: карточки, в которых  надо соединить слова линиями. 3 уровень сложности: в тексте в словах  вставить пропущенные безударные гласные и подобрать проверочные слова в скобках. – Урок окончен. Встали все. Давайте  похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем.  25 26

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017