Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
09.06.2017
Игровые технологии являются неотъемлемой частью педагогического процесса в работе с младшими школьниками. С помощью применения игровых технологий удалось выработать привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся. Даже самые пассивные из учеников включаются в игровую деятельность с огромным желанием.
Считаю, что использование на уроках игровых технологий при формировании орфографической зоркости при изучении темы: «Написание безударного гласного в корне слова» во 2 классе очень эффективно, доступно и уместно.Закрепление новых знаний
урок 2.doc
Технологическая карта к уроку русского языка «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Тема урока
Тип урока
Цель
Планируемый
результат
Правописание слов с безударными гласными в корне слова
Закрепление новых знаний
Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные
знания в различных жизненных ситуациях.
Предметные умения
сформировать умение различать
слова с безударными гласными в
корне слова;
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия
успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои
действия, принимать на себя ответственность, проявлять
инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с
безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции
сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление
аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
подбирать проверочные слова к
словам с безударными гласными;
расширить словарный запас
учащихся
17 формирование умения сотрудничать с учителем и
сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих
действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и
корректировать их.
Средства обучения
Организация
пространства
Педагогические
технологии:
С.В. Иванова. Русский язык 1 часть. Учебник для 2 класса. Издательство «ВентанаГраф», 2012 г.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Фронтальная работа, работа в парах
развивающего обучения; проблемного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве.
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Формируемые универсальные
учебные действия
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Включение в
деловой ритм.
Готовятся к
работе
Здравствуйте!
Вот и прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Я желаю вам старания,
Понимания и желания.
Много нового узнать,
Чтобы грамотно писать.
18
Личностные: самоопределение роли
ученика
Коммуникативные: умение слушать
и слышать. 2. Актуализация
знаний и выявление
индивидуальных
затруднений
Выявляет
уровень знаний.
Определяет
типичные
недостатки.
Откройте тетради и запишите дату
сегодняшнего дня. Помните, от чего зависит
красивое письмо?
Ребята, послушайте рассказ об одной
ошибке. «Кеша написал своему другу Пете
записку: «Приходи с мечом вечером,
сыграем». Старшая сестра Кеши Оля ходила
в магазин, что расположен рядом с домом,
где живет Петя, и передала записку.
Ну как? спросил Кеша у сестры.
Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера
придет.
В шестом часу Кеша собрал ребят во дворе.
Ровно в шесть часов пришел Петя. В руках у
него было оружие фехтованиядлинный
деревянный меч.
Выполняют
задание,
тренирующие
отдельные
способности к
учебной
деятельности,
мыслительные
операции
(устные и
письменные),
учебные
навыки
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные: прогнозирование
3. Постановка
учебной задачи
Анализирует
знания
учащихся.
Создает
проблемную
ситуацию.
Ставят цели,
выявляют
место и
причины
затруднения.
Почему так получилось?
А как думаете вы?
Какое правило не знает Кеша?
(Как проверить безударную гласную в
корне).
Назовите тему урока.
Безударная гласная в корне слова.
Какие цели перед собой поставите?
Какие безударные гласные требуют
проверки? Запишите их.
19
Познавательные: общеучебные –
самостоятельное выделение,
формулирование цели;
умение добывать информацию из
источников. 4. Построение
проекта выхода из
затруднения
(Совместный поиск
путей решения
проблемы)
Организует
деятельность
учащихся по
исследованию
проблемной
ситуации.
Составляют
план
достижения
цели и
определяют
средства
(алгоритм,
модель и т.д.)
(А о е я и)
Проверка. Самооценка.
Оценка учителя. (Наблюдение за работой с
источниками информации).
(! – выполнено без ошибок,
+ выполнил, но есть недочеты,
не справился с заданием)
Послушайте сказку про мальчика Кешу.
«Грустный, сонный, невеселый
Кеша наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились два словечка:
«Котенок» да «Сосна».
Подошли они все к Кеше
И сказали: Что ты, Кеша, сделал с нами?
Никакой я не «Катенок!» Никакая не
«Сасна!»
Мы, слова, возмущены
Тем, что так искажены».
Какое правило не знает Кеша?
Какие ошибки допустил?
Как проверить безударную гласную в корне
слова?
(Чтобы проверить безударную гласную в
20
Регулятивные: планирование
Коммуникативные: сотрудничество в
поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез и их
обоснование. корне слова, надо изменить форму слова или
подобрать однокоренное слово так, чтобы
безударная гласная стала ударной).
Вспомните алгоритм проверки слов с
безударными гласными. (Приложению
1вывешиваю на доске)
1.Читаю слово.
2.Определяю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова(или
изменяю слово).
4.Выделяю корень и безударную гласную в
нём
5.Подбираю проверочное слово.
6.Пишу гласную.
Итак, вставьте пропущенные буквы.
(коткотенок, соснысосна)
А как вы думаете, нужно ли вам знать
правило проверки безударных гласных в
жизни? (Да)
А для чего? ( Чтобы грамотно писать).
В жизни бывают разные ситуации. Поэтому
быть грамотным нужно всем.
А сейчас поможем Кеше выполнить
самостоятельную работу?
21
Коммуникативные: умение слушать
и слышать партнёра, видеть ошибки,
5. Реализация
построенного
Организует
реализацию
Работают в
соответствии с проекта
построенного
проекта в
соответствии с
планом.
составленным
планом
Работа по карточкам.
контролировать себя и партнера.
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.
Спишите.
«На берегу растет с.сна,
А рядом с неюс.сны,
Горит прекрасная зв.зда,
А рядом с неюзв.зды.
Фронтальная проверка. Оценивание на этапе.
(Наблюдения учителя и выявление
недочетов для коррекции)
Работа на доске.
Объясните, какие пропущенные буквы
вставили?
(сосна – пропущена безударная гласная в
корне, проверочное слово сосны )
Физминутка
Нам пора отдохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
22 6. Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи.
Устанавливает
осознанность
восприятия.
Первичное
обобщение.
Выполняют
задания с
объяснением
Прочь прогоним лень и скуку
Разомнем сначала руки
Раз нагнёмся, два присядем
Три покрутим головой
И усталость вся долой!
Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на
урок, мне в ладошку воробушек положил
целую кучу записок с жалобой на Кешу и
попросил передать вам.
«У нас в соду растут диревья. Витя взял
ножик и стал выризать своё имя на каре.
Помогите!
Варобей».
Прочитайте.
Приятно ли вам было читать записку?
Почему ?
Что взволновало воробья?
Как вы оцениваете поступок Кеши?
Давайте исправим ошибки, чтобы не было
стыдно за Кешу.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Коммуникативные:
умение слушать и слышать партнёра,
видеть ошибки, контролировать
себя и партнера.
7. Самостоятельная Организует
Самостоятельн
Работа в парах. Если потребуется помощь,
Регулятивные: контроль, коррекция,
23 проверка с
самопроверкой по
эталону
деятельность по
применению
новых знаний
ая работа.
Осуществляют
самопроверку,
пошаговость,
сравнивая с
эталоном.
где её можно получить?
(Орфографический словарь, словарь
однокоренных слов, у учителя , у соседа).
Фронтальная проверка, исправления на
доске.
Оценивание на этапе. (Наблюдения учителя
и выявление недочетов для коррекции)
Так значит, чтобы не было ошибок,
что нужно? (Знать правила и применять их).
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и
уровня усвоения, самооценка
8. Включение в
систему знаний
(Неоднократность
познавательных
действий,
практическое
закрепление
опыта).
Организует
выполнение
задания по
учебнику в
парах
Выполняют в
парах задание,
обсуждают,
советуются,
отстаивают
свое мнение.
Работа в парах.
Взаимооценка.
Оценивание на этапе. (При работе в парах
учитель наблюдает за учащимися: умение
работать с источниками информации,
умение общаться друг с другом,
договариваться между собой, умеют ли
поддерживать беседу, правильно ставить
вопросы по данной теме).
9. Рефлексия
деятельности.
Организует
рефлексию
Осуществляют
самооценку
собственной
Чему научились на уроке?
Как проверить безударную гласную
в корне?
24
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Познавательные: выбор
наиболее эффективных способов
решения задач, умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание; самостоятельное
создание способов решение проблем
творческого характера.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли, владение
монологической и диалогической
формами речи.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли. Итог урока.
Регулятивные: самооценка
учебной
деятельности,
соотносят цель
и результаты,
степень их
соответствия
Всё ли понравилось на уроке?
Кому помогли?
Убедились ли вы в том, что знание и
умение проверять безударную гласную вам
пригодится в жизни?
Проанализируйте свою работу на уроке. У
каждого из вас на парте лежит светофор.
Оцените свою работу на уроке и покажите
товарищу.
Я всё сделал сам, со всеми заданиями
справился, мне было интересно (зеленый);
Я работал хорошо, но не всё получилось,
мне было интересно, но трудно (желтый);
Я старался, но многое не вышло (красный).
Я очень довольна вашей работой.
Домашнее задание,
дифференцированн
ая работа по
карточкам
(приложение 2).
Проводит
инструктаж по
выполнению и
оформлению
домашнего
задания.
Слушают
объяснение
учителя по
выполнению и
оформлению
домашнего
задания
1 уровень сложности: карточки – раскраски.
2 уровень сложности: карточки, в которых
надо соединить слова линиями.
3 уровень сложности: в тексте в словах
вставить пропущенные безударные гласные и
подобрать проверочные слова в скобках.
– Урок окончен. Встали все. Давайте
похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо
всем.
25 26
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» ( 2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.