Технологическая карта «Как я помогаю своим близким».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: «Социум». Раздел: ООМ Тема: «Как я помогаю своим близким». Цель: формирование и раскрытие понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха. Задачи: ОЗ.: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. РЗ.: развивать навыки ответственного поведения в семье; ВЗ.: воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Оборудование: картинки с изображением красивых цветов. Словарная работа: традиция. Билингвальный компонент: праздник-мейрам. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Валеологическая минутка. Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о самом главном, что есть у человека – о семье. - Для чего семья человеку? - Вы гордитесь своей семьей? Почему? Дети встают в круг, проговаривают слова, дарят улыбки. -высказывания детей. Организационно- поисковый Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем! (Педагог загадывает загадки) «Загадки про семью» Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни. 1. Кто не в шутку, а в серьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь, конечно…..(папа) 2.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы храма, Не ругая нас с братишкой. Кто же это? Наша….(мама) 3.Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки) 4.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…(дед) Беседа о труде родных и близких. Задание «Семейные обязанности» У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье. Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. Вопросы после беседы: Трудно ли им? Чем и как мы можем им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» 1, 2, 3, 4 Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку Мы посуду мыли, мыли. Только чашку мы разбили Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали Так мы маме помогали. Игра «Хорошо - плохо» Воспитатель показывает карточки с изображением разных ситуаций в семье. Предлагает вспомнить сказки, в которых дети не помогали маме. Внимательно слушают, проявляют интерес к рассказу. Повторяют новое слово. Слушают стихи, откликаются на содержание. Определяют, что в первом стихотворении речь идет о традиции торжественно встречать гостей, а во втором – о традиционном семейном обеде. Вспоминают и рассказывают о традициях своей семьи. Смотрят в «бинокль» Руки в стороны, пожимают плечами. Потягиваются вверх на носочках Кружатся вразвалочку. Показывают «рожки» Встают на одну ногу, «хлопают крыльями» Поочередно подпираютщеки. Призывают ладонями к себе. Руки полочкой перед собой. Шагают на месте. Загадывают желания для своей семьи. Озвучивают загаданные желания. Рефлексивно- корригирующий О чём мы сегодня говорили? Как нужно проявлять заботу, сострадание к близким? Предлагает встать в круг и произнести: Как хорошо, что есть семья и у тебя и у меня! Благодарит, хвалит детей. Внимательно слушают, откликаются на рассказ, кладут правую руку на сердце, рассматривают цветы. Ответы детей. Ожидаемый результат: Знать: . традиции своей семьи; Иметь: . представление о семейных традиционных действий; Уметь: . соблюдать традиции семьи, относиться к ним уважительно. Проверила:_______________ Замечания: Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
Иконка файла материала Технологическая карта оом.doc
Технологическая карта  организованной учебной деятельности  Возрастная группа: старшая  группа  Образовательная область: «Социум». Раздел: ООМ Тема:  «Как я помогаю своим близким».  Цель:  формирование и раскрытие понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия,  гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.  Задачи: ОЗ.: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций,  объединяющих родных и близких.  РЗ.:  развивать навыки ответственного поведения в семье;  ВЗ.: воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Оборудование: картинки с изображением красивых цветов. Словарная работа: традиция. Билингвальный компонент: праздник­мейрам. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Действия детей Дети встают в круг,  проговаривают слова, дарят  улыбки. ­высказывания детей. Внимательно слушают,  проявляют интерес к рассказу. Повторяют новое слово. Валеологическая минутка. Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Сообщает тему: ­ Сегодня мы будем говорить о самом  главном, что есть у человека – о семье.  ­ Для чего семья человеку?  ­ Вы гордитесь своей семьей? Почему? Когда вы появились  на свет, каждого  из вас окружали заботой члены вашей  семьи, они давали вам имя и фамилию.  Семьи для того и создаются, чтобы  воспитывать детей, помогать им стать  сильными и самостоятельными. Все  члены семьи­ очень близкие друг другу  люди. Они вместе живут и ведут  хозяйство. Они помогают друг другу и  в трудную минуту, и в обычных делах.  Каждый член семьи связан с другими  особыми отношениями, которые  обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами  отгадаем! (Педагог загадывает  загадки) «Загадки про семью» Отгадайте загадки про самых важных  людей в вашей жизни. 1. Кто не в шутку, а в серьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть,И коленку расцарапав, Не реветь, конечно…..(папа) 2.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы храма, Не ругая нас с братишкой. Кто же это? Наша….(мама) 3.Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки) 4.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый…(дед) Беседа о труде родных и близких. Задание «Семейные обязанности» У каждой семьи, как у отдельного  человека, есть свои потребности. Если  эти потребности не удовлетворять,  жизнь станет невозможной. Ну,  например, долго ли вы сможете  обходиться без еды? Но ведь еда сама  не появляется у вас в тарелке, да и  тарелки сами не моются. И тем не  менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто­то о вас заботится. И эти «кто­ то» ­ ваша семья. Сейчас об этом мы с  вами и поговорим. Я буду называть по порядку  обязанности, а вы подумайте, кто  выполняет их в вашей семье. Эти обязанности пока выполняют  старшие члены вашей семьи. Но когда  вы подрастете, вы научитесь все это  делать самостоятельно. Вопросы после беседы: Трудно ли им? Чем и как мы можем им помочь? Кто  из вас постоянно помогает дома по  хозяйству?  Пальчиковая игра «Мы посуду  перемыли» 1, 2, 3, 4 Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку Слушают стихи, откликаются на  содержание. Определяют, что в  первом стихотворении речь идет  о традиции торжественно  встречать гостей, а во втором – о  традиционном семейном обеде. Вспоминают и рассказывают о  традициях своей семьи. Смотрят в «бинокль» Руки в стороны, пожимают  плечами. Потягиваются вверх на носочках Кружатся вразвалочку. Показывают «рожки» Встают на одну ногу, «хлопают  крыльями» Поочередно подпираютщеки.  Призывают ладонями к себе. Руки полочкой перед собой. Шагают на месте. Загадывают желания для своей  семьи. Озвучивают загаданные желания.Внимательно слушают,  откликаются на рассказ, кладут  правую руку на сердце,  рассматривают цветы. Ответы детей. Мы посуду мыли, мыли. Только чашку мы разбили Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть­чуть сломали Так мы маме помогали. Игра «Хорошо ­ плохо» Воспитатель показывает карточки с  изображением разных ситуаций в семье. Предлагает вспомнить сказки, в  которых дети не помогали маме.  О чём мы сегодня говорили? Как  нужно проявлять заботу, сострадание к близким? Предлагает встать в круг и произнести: Как хорошо, что есть семья и у тебя  и у меня! Благодарит, хвалит детей. Рефлексивно­ корригирующий         Ожидаемый результат:        Знать:  .    традиции своей семьи;  Иметь:   .    представление о семейных традиционных действий; Уметь:  .     соблюдать традиции семьи, относиться к ним уважительно.     Проверила:_______________ Замечания: Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: