Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
классное руководство
8 кл
28.09.2018
В ходе данной технологической карты педагог с классом раскрывает причины возникновения и распространения экстремизма, изучают законодательную базу Российской Федерации о противодействии экстремизму, вырабатывают твердую и правильную жизненную позицию учащихся.
Классный час проходит в форме дискуссии, на которой учащиеся обсуждают данную проблему, высказывают свою точку зрения.Конспект рассчитан на детей 14 - 15 лет, рефлексия синквейн.
Технолог.карта на 25.11..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
способствовать духовному
Воспитатель: Владыко Анастасия Васильевна
Класс: 8 «В»
Дата: 24.11.2017 г.
Тема: «Экстремизм – проблема современности».
Цель:
воспитать чувство толерантности,
совершенствованию и самореализации, укрепить чувство патриотизма.
Задачи:
раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма;
рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о
противодействии экстремизму;
укрепить правильную жизненную позицию нахимовцев.
Методическая цель: ознакомление с методикой организации классного часа,
выстроенного в технологии обучения в сотрудничестве.
Форма проведения: дискуссия.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик, презентация.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология
Достигаемые результаты
№
п/п
1
2
3
4
ИКТ (элемент)
взаимодействие
Эффективное
нахимовцев и воспитателя.
Технология обучения в
сотрудничестве.
Здоровьесберегающая технология Положительный
настрой,
утомляемости
Повышение интереса к теме
внеклассного мероприятия.
Развитие
способностей нахимовцев.
Технология проблемного
обучения (элемент)
эмоциональный
предупреждение
аналитических №
п/п
1.
2.
Этап
заняти
я
Организ
ация
начала
занятия
Цель:
создание
условий
для
осознанн
ого
вхожден
ия
учащихс
я
в
учебный
процесс
Мотивац
ия к
учебной
деятельн
ости.
Цель:
мотивир
ование к
учебной
деятельн
ости.
Применяемая
технология
Здоровьесберега
ющая
технология.
(элемент)
Деятельность воспитателя
Приветствие нахимовцев:
Ребята послушайте высказывание:
«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает
только одного: научиться жить на
земле, как люди» (Бернард Шоу).
Деятельность
нахимовцев
Включение в
работу,
самоопределение.
Формируемые УУД
Личностные
Развитие доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости;
мобилизация
внимания,
положительный настрой на
работу.
ИКТ (элемент)
В наше время современное общество
всего мира переживает изменения
системы ценностей, которая
обусловлена модернизацией
общественной жизни.
Предлагаю начать работу с просмотра
видеоролика. После просмотра вам
будет дано полминуты подумать, что
такое экстремизм?
Высказывают собственное
мнение, задают вопросы.
Смотрят
видеоролик.
Высказывают собственное
мнение,
приходят к
единой точке зрения.
собственного
Коммуникативные
формулировка
мнения;
умение слушать и слышать,
выражение своих мыслей с
достаточной точностью и
полнотой
Познавательные
Умение анализировать; выделять
основную мысль из поступившей
информации. 3.
Формул
ировани
е темы и
задач
занятия.
Проблемное
обучение
(элемент)
Технология
сотрудничества.
Подводит нахимовцев к форме и теме
занятия. Давайте разберемся какие
существуют виды экстремизма?
Является ли экстремизм
преступлением?
Ребята давайте ознакомимся с
правилами, как не подвергнуть себя
экстремизму:
1. Не верить простым и ярким
Высказывают собственное
мнение,
приходят к
единой точке зрения.
Коммуникативные
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение
цели
обещания.
2. Не боятся пустых угроз.
3. Не откликаться на
предложение о сотрудничестве
и ничего не просить у них.
Ответьте на вопрос какие же
высказывания (а также изображения,
аудио или видеоролики) можно
считать экстремистскими?
Для этого в них должно
присутствовать:
1. Народ или религия предстают
в негативном свете.
2. Народ или религия
объявляются плохими только
потому, что их отдельные
представители оказались
преступниками и негодяями.
3. Утверждается, что люди
определенной национальности
заведомо лучше и имеют
больше прав, чем все
остальные.
4. Утверждается, что народ и
религия тайно замыслили
против всех остальных что – 4.
Деятель
ность по
достиже
нию
решения
задач.
в
Технология
обучения
сотрудничестве
(работа в малых
группах)
то нехорошее.
5. Призывают к насилию против
других народов или религий.
просмотреть
Предлагаю
вам
следующий видеоролик на тему
«Экстремизм в социальных сетях и в
интернете».
Приходилось ли вам видеть в
рода
интернете
изображения,
или
видеороликов? Ваши действия, в
такой ситуации?
подобного
аудио
Рефлекс
ия.
Технология
обучения
сотрудничестве
в
Сегодня мы говорили о проявлениях
экстремизма и терроризма, их видах,
характерных чертах.
Молодежь
подвержена
наиболее
экстремистским
проявлениям.
Экстремизм становится, как правило,
последней ступенью к возникновению
терроризма.
Занятие нацелено на формирование
общественного
мнения,
создание
направленного
атмосферы
к
экстремистской
проявлениям
Противодействие
идеологии.
деятельности
экстремистской
осуществляется
по
двум
нетерпимости
на
Высказывают собственное
мнение, задают вопросы.
Разбирают предложенные
учителем ситуации.
Индивидуальная работа
(составление синквейна по
теме).
позиции;
Коммуникативные:
умение с достаточно полнотой и
точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами;
использовать речевые средства
для дискуссии и аргументации
умение
своей
устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной
кооперации.
Регулятивные:
сравнивают
осуществляют
коррекцию,
партнера
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами; использовать речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции.
версии,
контроль,
оценку действий направлениям это профилактика и
непосредственное
выявление,
предупреждение и пресечение
экстремистской деятельности.
Давайте будем ценить и заботься друг
о друге и хотя бы стараться быть
толерантными.
Перед вами на столах лежат листы
бумаги и фломастеры. Давайте по
итогам нашего классного часа
составим СИНКВЕЙН.
1 строка – имя существительное
(тема синквейна);
2 строка – два прилагательных
(раскрывающие тему синквейна);
3 строка – три глагола (описывают
действие);
4 строка – фраза или предложение
(высказывают свое отношение к
теме);
5 строка – синоним (слово – резюме).
И наш классный час хочется
закончить словами Б. Шоу:
«Жизнь для меня не тающая свеча.
Это чтото вроде чудесного факела,
который попал мне в руки на
мгновение, и я хочу заставить его
пылать как можно ярче, прежде чем
передать грядущим поколениям». Воспитатель ___________________/Владыко А. В./
Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Технологическая карта классного часа на тему: "Экстремизм – проблема современности" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.