Технологическая карта "Концерт" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока Предмет: музыка Класс: 3 Тема урока: Концерт Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта и выявление характерных черт жанра. Прогнозируемые результаты: личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях; метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, учиться ориентироваться в изученном материале, пополнение словарного запаса обучающихся, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; предметные: формирование знания отличительных признаков жанра «концерт», углубление знаний о творчестве П.И.Чайковского. Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник по музыке 3 класс, краткий музыкальный словарь, аккордеон, инструменты детского шумового оркестра.
Иконка файла материала 3.docx
Технологическая   карта  урока Предмет:  музыка Класс:  3 Тема урока:  Концерт Тип урока:   урок открытия нового знания. Цель: знакомство с жанром инструментального концерта и выявление  характерных  черт  жанра. Прогнозируемые результаты:  личностные:  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося, развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в разных ситуациях;  метапредметные:   умение   контролировать   и   оценивать   учебные действия;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата;   освоение   начальных   форм   познавательной   рефлексии; овладение   логическими   действиями   сравнения,   классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность   признавать   возможность   существования   различных   точек зрения, учиться ориентироваться  в  изученном  материале, пополнение словарного   запаса   обучающихся,   умение   излагать   своё   мнение   и аргументировать  свою точку зрения;  предметные:  формирование знания отличительных признаков жанра  «концерт», углубление  знаний о творчестве П.И.Чайковского. Оборудование:  ноутбук, колонки, проектор, презентация, раздаточный  материал, учебник по музыке 3 класс, краткий музыкальный словарь,  аккордеон, инструменты детского шумового оркестра. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые универсальные учебные действия (УУД) Мультимедий ная поддержка 1  Организацио нный момент Музыкальное приветствие: ­Здравствуйте, ребята! ­ Ребята, обратите внимание на материалы, которыми мы  будем сегодня пользоваться на уроке. У каждого из вас на   ­ Здравствуйте! Коммуникатив ные УУД:  умение  организовывать и учебное  сотрудничество Звучит  «Марш» из  балета  «Щелкунчик»  П. И.  Чайковскогос учителем и  сверстниками Дети рассуждают,  высказывают своё  мнение по поводу  определения  «концерта» как  публичного  выступления. Познавательны е УУД: умение  систематизиров ать  информацию и  выделять  главное Слайд 1  (концертный  занавес) парте есть словарь  характеристик эмоционально­ образного содержания музыки  и учебник по музыке. Кроме  того, на уроке мы будем  пользоваться словарём  музыкальных терминов. ­ Сегодня на уроке музыки мы побываем   в   концертном   зале. Знакомо   ли   вам   слово «концерт»? Что оно означает?   концертом ­Действительно, публичное называют   музыкальных исполнение   произведений, эстрадных, балетных   номеров   по   заранее составленной программе.    ­ А как люди узнают, что  скоро будет организован  концерт? ­ Давайте взглянем на афишу.  Какое произведение прозвучит сегодня в нашем концерте? 2.  Актуализаци я знаний 3.  Постановка  проблемы и  объявление  темы урока ­ Они могут узнать о  нём из афиши. Рассматривают  слайд­афишу.  Озвучивают, какую  информацию несёт  это объявление.  Узнают портрет  композитора,  изображённого на  афише. Слайд 2. Афиша.  Приглашаем  на концерт! В  программе  Концерт №1  для  фортепиано с  оркестром  П.Чайковског о Слайд 2 Тема  урока:  Концерт ­Ребята,   обратите   внимание: «Концерт в концерте»? Слова одинаковые,   а   значение   этих слов тоже одинаковое? Предполагают, что  значение этого слова  может носить  двоякий характер. ­  Можете ли вы объяснить еще одно слова «концерт»?  значение     Познавательны е УУД: умение  систематизиров ать  информацию и  выделять  главное. ­ Как вы думаете, о чём мы с  вами сегодня поговорим?  О  концерте. 4.  Целеполага ние. ­ Какие цели мы можем  поставить сегодня на уроке? ­ Узнать, что такое  концерт, выявить  особенности этого  Регулятивные  УУД: умение  формулироватьмузыкального жанра. цель  Регулятивные  УУД: умение  составлять  план и  последовательн ость действий Коммуникатив ные: умение  выслушивать и  оценивать  варианты,  предложенные  другими  учащимися Познавательны е УУД: умение  систематизиров ать  информацию и  выделять  главное. Коммуникатив ные УУД:  оформлять  свои мысли в  устной форме и делать  коллективные  выводы о  прослушанном  музыкальном  произведении. Планируют  деятельность на  уроке с помощью  учителя. Смотрят  видеофрагмент ­ Гордая,  величественная,  торжественная, и  т.п…. ­ Может быть нашу  Родину? Просмотр  видеофрагмен та первой  части  Концерта № 1 П. И.  Чайковского 5.  Планирован ие ­ Что мы можем сделать,  чтобы узнать, что такое  концерт? Планирует  деятельность на уроке  совместно с учащимися. 6. Беседа по  теме урока 1. Послушать Концерт № 1 П.  И. Чайковского; 2. Прочитать информацию о  концерте в учебнике; 3. Попробовать себя в  качестве исполнителей 4. Проверить, насколько  хорошо мы разобрались в том,  что такое концерт и его  отличительных особенностях. ­ Давайте же следовать  нашему плану. Посмотрим  видеофрагмент первой части  Концерта № 1 П. И.  Чайковского. Слушая музыку,  воспользуйтесь вашими  словарями эмоционально­ образной характеристики  музыки и выберите  подходящие музыке  слова.  ­ Какими словами вы бы  охарактеризовали  прослушанное произведение? ­ Как вы думаете, что хотел  изобразить в этой музыке П. И. Чайковский?  ­ Конечно, этот концерт часто  называют «визитной карточкой России». П. И. Чайковский  очень любил свою Родину. Он  говорил: «Я еще не встречал  человека, более меня  влюбленного в матушку­Русь!» А ещё этот концерт являетсяпервым концертом,  написанным в России. ­ Кто исполнял это  произведение? ­ Как называют человека,  выступающего отдельно? ­ Давайте посмотрим  видеофрагмент ещё одного  концерта и попытаемся  увидеть какие­нибудь  закономерности, связывающие  эти 2 произведения Оркестр и пианист Солист ­ А в этом произведении кто­ нибудь солировал? Смотрят ­ Какой можно сделать вывод ­ Проверим наше утверждение. Одному ученику  предлагаю  найти определение концерта в  словаре, а с остальными   обучающимися  читаем текст  учебника на странице 94 (2  мин). Предлагает озвучить  определение из словаря Обсуждение текста учебника ­ Кто помимо солиста и  оркестра принимал участие в  исполнении концерта? ­ Что есть у каждого  дирижёра? ­ Да, здесь отдельно  на скрипке играл  мальчик ­ В концерте всегда  играют солист и  оркестр. Читают текст  Обсуждают ­ Дирижёр  ­ Партитура (ноты)  7. Работа с  текстом Просмотр  видеофрагмен та первой  части  Концерта № 1 Антонио  Вивальди Слайд  «Концерт –  это крупное  виртуозное  произведение  для  солирующего  инструмента и оркестра» Слайд  Партитура Познавательны е УУД:  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа; умение ориентироватьс я на развороте  учебника.  Коммуникатив ные УУД:  формирование  навыков  развернутого  речевого  высказывания  Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять  учебную  задачу,Слайд. Ноты  главной темы  1 части  концерта П.  И.  Чайковского  Проектор  выключается работать по  предложенном  у плану. Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять  учебную  задачу,  работать по  предложенном  у плану. Коммуникатив ные УУД:  умение строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками. Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять  учебную  задачу,  работать по  предложенном  у плану. Личностные  УДД: умение  проявлять  толерантность  по отношению  к культуре  других народов и стран. 8.  Инсцениро­ вание  исполнения  концерта ­ Попробуем себя в качестве  дирижёров (показывает схему   дирижирования на ¾) Выбирает лучшего «дирижёра» и «пианиста» из класса.   Под дирижируют музыку Под музыку в  игровой форме  исполняют Концерт  № 1 П. И.  Чайковского.  Остальные ребята  изображают  музыкантов оркестра 9. Вокально­ хоровая  работа Предлагает распеться на  примере 4 нот главной темы 1  части концерта П. И.  Чайковского  Распеваются Предлагает пропеть мелодию  главной темы полностью Поют ­ В третью часть концерта –  финал – П. И. Чайковский  включил украинскую песню­ закличку «Веснянка». Проводит беседу о былом  значении веснянок в жизни  людей ­Разучивает «Веснянку» с  обучающимися ­ Давайте наше исполнение  приукрасим звучанием  детских шумовых  инструментов ­ Как вы думаете, что ещё  могли делать наши предки под  музыку? Слушают Поют с опорой на ноты,  представленные в  учебнике Поют и подыгрывают себе на детских  инструментах ­ Танцевать, водить  хороводы Поют и водят  хоровод у доски10. Беседа  по теме  урока ­ Слушая финальную третью  часть Концерта № 1 П. И.  Чайковского, также  воспользуемся словарём  эмоционально­образной  характеристики музыки и  проанализируем её. ­ Какой можно сделать вывод? Слушают а затем  дают краткую  характеристику ­ Композиторы могут включать в свои  произведения  народные мелодии ­ Три  11.  Закрепление  пройденного материала ­ Как вы думаете, сколько  частей входит в состав  концерта? Задаёт вопросы по  пройденному материалу ­ Что такое концерт? ­ Каковы отличительные  особенности концерта? Предлагает ещё раз себя  проверить и определить,  являются ли  представленные  видеофрагменты концертом  или нет?  Отвечают  Смотрят и  определяют Познавательны е УУД:  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа;  Личностные  УДД: умение  проявлять  толерантность  по отношению  к культуре  других народов и стран. Регулятивные  УУД: умение   контролировать свою  деятельность,  делать выводы  в результате  совместной  работы класса. Коммуникатив ные УУД:  умение  выслушивать и  оценивать  варианты,  предложенные  другими  учащимися. Звучит  фонограмма 3 части  Концерта № 1 П. И.  Чайковского Видеофрагме нты: Концерт  для флейты с  оркестром И.  С. Баха,  Симфония №  40 В. А.  Моцарта,  Симфония №  5 Л. В.  Бетховена,  Концерт для  арфы с  оркестром Г.  Ф. Генделя12.  Рефлексия ­ Что вам показалось самым  лёгким на уроке?  ­ Самым трудным? ­ Все ли пункты нашего плана  мы выполнили? ­ Достигли ли мы  поставленных целей? Отвечают на вопросы По желанию  нарисовать  афишу, приглашающую на  концерт или  найти в  интернете 2­ю часть концерта  № 1  П. И. Чайковского,  послушать её и записать свои  впечатления в тетради. Прощается с обучающимися 13.  Домашнее  задание  14.  Организацио нный момент Записывают Прощаются с  учителем Регулятивные  УУД: умение   контролировать свою  деятельность,   делать выводы  о результатах  совместной  работы класса. Коммуникатив ные УУД:  умение  с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. Регулятивные  УУД:  принимать и  сохранять  учебную  задачу,  работать по  предложенном  у плану. Слайд с  домашним  заданием Па­де­де из  балета  «Щелкунчик»  П. И.  Чайковского Источники информации: 1. О. Ермакова. Краткий музыкальный словарь: Учебное пособие для  ДМШ – М.: Феникс, 2018. 2. Е.Критская. Учебник «Музыка. 3 класс», ­ М.: Просвещение, 2016. 3. Э. Смирнова. Русская музыкальная литература: учебник для 6­7 классов ДМШ. М.: ­ Музыка. – 2001. – 141 с.