Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"
Оценка 4.7

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Оценка 4.7
Документация
doc
дефектология
6 кл
09.01.2019
Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"
Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове" Задачи: Коррекционно – обучающие: - формировать умение объяснять орфограмму Коррекционно – развивающие: - развивать фонематическое восприятие и слух, - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
подгрупповое занятие МЯГКИЙ ЗНАК .doc
Дата  Ф.И.О.  учителя­логопеда Тип занятия, возраст Тема занятия Цель Задачи Васильева Ольга Юрьевна подгрупповое занятие, 12­13 лет Мягкий знак в слове Учить обозначать мягкость согласных на письме с помощью буквы ь Коррекционно – обучающие: ­ формировать умение объяснять орфограмму  Коррекционно – развивающие:  ­ развивать фонематическое восприятие и слух, ­ развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость,  стремление к преодолению дефекта. БУД Средства ИКТ, аппаратное  обеспечение, наименование Л 2.1Л 2.2Л 2.3Л 2.4К 1.2К 1.3К 1.4К 1.5К 2.1К 2.3К 2.4Р 1.1Р 1.2Р 1.3Р 1.4Р 2.1 Р 2.3Р 2.4Р 3.1Р 3.2Р 3.3П 1.2П 2.1П 3.2П 3. Оборудование: зеркало, тетрадь, карточки со словами Этап урока Деятельность учителя­логопеда Технологическая карта занятия Приветствие, проверка готовности рабочих мест.  Создание положительного настроения  обучающихся на занятии. Деятельность обучающихся  (кодификаторы) Коррекционная работа Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3  К 1.5 К 3.3 Коррекция  эмоционально –  волевой сферы. 1. Мотивация к  деятельности. Цель: организовать  направленное внимание на  начало урока; проверка готовности рабочих  мест; создания положительного  настроя обучающихся на занятие. 2. Артикуляционная  гимнастика Цель: подготовить речевой  аппарат к работе на занятии 3. Дыхательное упражнение  Цель: обучение правильному  дыханию. Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок»,  «Болтушка», «Накажем непослушный язычок». Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Совершенствование артикуляционной  моторики. Голосовые и дыхательные упражнения. ­ Надувание щёк одновременно и поочерёдно. ­ Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. ­ «Пароход гудит» ­ длительное гудение Ы­Ы­Ы с припущенным  кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо и  громко). Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Выработка  правильного  дыхания. 4. Сообщение темы урока. Цель: самостоятельная  формулирование темы занятия у обучающихся. Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла, Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала! ­  Произнесите слова банка, банька. ­   Какими   звуками   отличаются   слова? (   В   1   слове согласный твёрдый звук Н, во 2 слове ­ согласный мягкий звук Н') Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4  Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция  грамматического  строя речи. Чем на занятии будем заниматься? 5. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой  моторики, подготовка к  письменной работе. Разминка для кистей и пальцев рук. «Кулак – кольцо» Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с  большим пальцем образуют кольцо (усложнённый вариант). Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция мелкой  моторики. 6. Работа в тетради. Цель:  совершенствовать  знания, умения, необходимые  для работы по теме занятия. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Развитие связной  речи. Пополнение и  обогащение  словарного запаса. Коррекция  мыслительных  операций, анализа,  синтеза. ­ Как мы обозначим  твёрдый  звук Н на письме?  (Одной буквой Н) ­ Как мы обозначим мягкий   звук Н'   на письме? (Двумя  буквами НЬ) ­ Что смягчает звук Н'? (Мягкий знак) Аналогичная   работа   проводится   над   словами:   галка   – галька.  Уточняется   особая   роль   мягкого   знака   как   буквы,   не обозначающей звука: ­   Так   что   же   обозначает   мягкий   знак? (Мягкий   знак обозначает мягкость согласного) ­   Работаем   над   словами.   Прочитай   слова,   выдели заданные слоги. Составь слова из этих слогов. Запишите их в тетради, выделив мягкий знак и согласную перед ним. Арфа (2), соль (1) – фасоль;  осень (1),  лень (1) – олень; ель (1),   пряник  (2)  –   ельник;   Катюша   (2),   олень  (2)  –   тюлень; колесо (3). Прочитай   слова   и   запиши   их   в   2   столбика   согласно схеме. Выделите мягкий знак и согласную перед ним запишите зелёным цветом.     Гусь,   васильки, колокольчик, рысь,  пальма   олень,  тюльпан,   лошадь,    В конце   ь в середине ь ­   Так   где   пишется   мягкий   знак   в   словах?   (В   конце   и середине слов)   7. Физминутка.  Цель: смена деятельности;  снятие напряжение мышц  спины, плечевого пояса,  кистей рук, отдых для глаз,  снятие напряжения. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер яблоню качать, Вытянуть руки вперед. Сжать кисти рук в кулачки. Наклоны из стороны в  сторону.      И трудно яблоко достать. Встать на носочки.                   Подпрыгните, руку протяните Прыжки на месте.                      И быстро яблоко сорвите. Прижать кулачки к груди. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 9. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся. Цель: сделать вывод,  подвести итог работы. ­Где вам пригодятся  знания, полученные на уроке? ­В каких жизненных ситуациях вам помогут эти знания? Записать 5 слов с ь разделительным знаком Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 К 1.5 Формирование  умения оценивать  свою работу и  работу товарища.

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"

Технологическая карта логопедического подгруппового занятия:"Мягкий знак в слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019